Стилистика персонажей и мира
Диалоги персонажей просто удивительно бессмысленные и к тому же даже не озвучены как следует на английском языке. Очень часто вы слышите только первые пару слов, типа «Hello… Hi… Oahh…», и дальше персонаж просто как рыба открывает перед вами рот, и вам надо читать, что он говорит, хотя можно смело пропускать все, что они говорят – там нет ничего кроме пафоса и пустых разговоров. Внешний вид персонажей и природы довольно простенький: местные монстры и природа никакого восторга не вызывают. Но я думал, что за простеньким видом скрываются глубокие механики взаимодействия с миром…
Выслеживание
И вот вам показали лагерь людей, выдали оружие и отправили на первую охоту. Сначала вы осторожно идете мимо крупных травоядных монстров, почти копией стегозавров, не зная что от них ждать.
Но монстры вообще никак на вас не реагируют. Они просто заскриптовано двигаются туда-сюда своим пастбищем. Но пусть здесь пасутся, нам же нужны хищники, и их надо отслеживать. Я думал, что там будет какая-то интересная система поиска монстров, зависимость наличия следов от поверхности по которой они двигались (ну хотя бы чтобы следы в воде терялись), использование высокой травы как охотником, так и хищниками для засад, заманивание животных в ловушку с помощью кусков мяса или что-то в таком стиле. Я думал, что игра, которая называется «Охотник за монстрами» должна иметь хорошую систему охоту за теми монстрами. Но нет, там настолько просто и не интересно, что можно вообще забыть про этап «охота».
У вашего героя на поясе находится какой-то стакан, с которого вылетают облака зеленых светлячков. Те светлячки вам подсветят и растения, которые можно собирать, и следы / слизь животных покажут на земле и камнях. Вы просто идете и видите большие зеленые следы повсюду. Все, что вам нужно делать – нажимать клавишу В и «исследовать» следы. Когда вы найдете 10-15 следов нужного монстра (это минут 5 занимает не более), ваша стая зеленых светлячков приведет вас прямо к монстру. Как я уже и говорил, ничего интересного, вам просто рисуют «большую зеленую стрелку» в воздухе, и ведут к нужному монстру.
Битвы с монстрами
Перед тем как выйти на охоту, вашему герою предлагают выбрать оружие: в игре его 14 видов. Это единственное, что в игре сделано неплохо. Каждое оружие диктует свою тактику боя и соответственно меняет впечатление от геймплея…
Но когда дело доходит до реального боя – захват комбинацией ударов выбранного вами оружия изменится в растерянность от управления охотником и оружием. Я впервые вижу, чтобы в игре удары были на клавишах R2, «треугольник» и «круг», а на клавиши R1 – действие «спрятать оружие», на клавише «квадрат» – действие «использовать предмет» (которая не работает, если вы держите оружие в руках, поэтому при нажатии «квадрата» ваш герой любезно начнет прятать оружие за спину). И самое сладкое – система выбора цели, на которой вы хотите закрепить камеру. Выбор монстра выполняется нажатием клавиши R3, при этом вы наводитесь на голову, тело или хвост. И это наведение нельзя закрепить на отдельной, нужной вам, части тела. Прицел просто будет прыгать по монстру.
Иногда вы будете приведены к монстру, когда он прячется за препятствиями (и вашу камеру будет разворачивать в его сторону). А иногда прицел просто исчезает из монстра, когда он стоит прямо перед вами. Если же вам надо переключиться на другого монстра, то вам надо еще раз нажать R3. И вас перебросит на следующего монстра, который будет рядом (даже если вы не хотели на него переводиться, а хотели просто вернуть свободную камеру). Но не важно, приведены вы в монстра или нет – направление вашей атаки не очень зависит от положения камеры, и попасть в монстра будет нелегким делом. Возможно, я просто такой криворукий, и все остальные геймеры с легкостью осваивают такое управление.
Но до всякого управления можно привыкнуть. Даже когда вы научитесь правильно делать все удары, привыкните до вашего оружие, и начнете раздавать на орехи огромным монстрам, вас ждет еще несколько очень глупых игровых механик:
Проблемы зрения у животных. Вы можете пройти на расстоянии 3 метра от гигантского монстра и он это не заметит, а можете подкрадываться к монстру с конца поляны и он внезапно почувствует вас и начнет нападать. У вас есть возможность прятаться в кустах, одеть супер-стелс-плащ, и монстр потеряет вас из виду. Даже если вы только что были у него перед глазами. Возможно это как-то связано с запахом и ветром, но в игре это никак не объясняется и все что у вас есть – только кусты и плащ из листьев.
Окружающая среда вообще никак не реагирует на вас. Когда вы бегаете за большим монстром или убегаете от него, вы обязательно наткнетесь на скопление маленьких хищников. Так вот эти небольшие монстры существуют там просто для фона. Они будут рычать на вас, возможно даже побегают вокруг вас, но попытаются напасть на вас только если вы остановитесь и простоите около половины минуты на месте. А еще в игре есть различные среды – болота, пески, высокая трава. Но везде ваш герой передвигается с одной скоростью. Высота тоже не является помехой для вас – можно падать хоть с высокого дерева стоящего на самой высокой скале к подножию этой горы, герой это даже не почувствует.
Битвы монстров между собой – лишь рекламный трюк. Это часто показывают в видео, когда вы деретесь с огромным наземным Ти-Рексом и здесь прилетает огромный Птеродактиль начинает атаковать вашего монстра. Первые разы это выглядит интересно, но подстроить такую встречу двум монстрам довольно сложно. Пользы для вас от этого не очень много. А возможно монстры и не захотят драться, а просто с двух сторон будут атаковать вас (тогда просто надо бежать).
Но все вышеописанные минусы не так уж и критичны. Вот что действительно разрушает игру – вы никак не подстроитесь под среду и монстра на которого охотитесь. Вам будут встречаться хищники, которые бьют током, рычат и быстро бегают, высоко прыгают. Но для них у вас есть только ваше оружие. Вы не можете надеть специальное снаряжение, чтобы вас невозможно было ударить током или ошеломить рыком. Вы не можете расставить какие-то сетки, чтобы замедлить монстра и получить себе преимущество в бою. Вам не только не дают никакого снаряжения для тактического преимущества, но еще искусственно продлевают бои.
Ваше оружие во время боя тупится и вам нужно его постоянно точить. А монстр после получения определенного количества вреда в лицо, начинает бежать и вы никак не можете его остановить. Если стрелять в него или догнать и ударить – монстр не остановится пока не перебежит на новое место для боя. Поэтому между битвами можно не спешить, меньше чем за 2-3 драки вам не убить монстра. Но можно приготовить себе пищу – это же именно то, что все ждали от игры об охоте.
Все замечания Monster Hunter: World я изложил, основываясь исключительно на собственных впечатлениях от игры. Надеюсь кому-то это поможет в решении вопроса «покупать или не покупать», потому что весной планируют выпустить игру в Steam. Моя оценка игре – 2/10, и это исключительно за счет смешных животных в игре.