Экран сотрясается. Я прыгаю и создаю платформу подо мной. Она приклеивается к моим ногам, поэтому я бегу в сторону, используя ее для отражения атак врагов снизу, а затем скольжу под появляющимся лазером. Фуф, это было близко.
В Octahedron вы помещаетесь на дно вертикальных уровней, на которые вам необходимо вовремя забраться с помощью пульсирующих электрических ударов. Будучи не просто трюком, процесс создания платформ связан почти со всем, что вы делаете: как ваши движения, так и атаки. Это умно, невероятно интуитивно, и самое главное – с этим интересно экспериментировать.
Скажите спасибо электронному саундтреку Octahedron, который по-настоящему восхитителен. Он полон великолепных синтезированных мелодий и басов, которые держат вас в тонусе, а с каждым последующим уровнем напряжение резко увеличивается.
Саундтрек включает в себя вклад от ветерана жанра и ведущего разработчика Марко ‘Monomirror’ Гвардиа (ранее группы Flutlicht), Найам ‘Chipzel’ Хустон и продюсеров Андр Собота и Дерек Хоуэлл, и их совместный опыт показывает качество законченной работы.
Музыка не является излишней в Octahedron. Каждый трек имеет свой ритм и бит, что соответствует синхронности препятствий на каждом этапе. Это не уникально – инди-платформер Ersatz и Beat Sneak Bandit от разработчиков Simogo делали это, к примеру, и раньше.
Но это то, чем я всегда восхищался за соответствие естественной кривой обучения. Я часто возвращался к предыдущим этапам и понимал, что мог пройти их гораздо легче вторым или третьим разом, когда игра вознаграждала меня за изучение ее саундтрека и ритма.
Мне также понравилась механика создания своих собственных платформ. На каждом этапе вы можете создавать небольшое количество временных платформ, которые появляются прямо под вашими ногами. Нужно приложить усилие, чтобы забраться на них.
Вы можете обновить платформы в любое время, отступив на твердую поверхность, и использовать их не только для восхождения на следующий уровень, но также для отражения атак и огня, чтобы заработать коллекционные предметы. Вы создаете подъемники с помощью платформ в пустых местах, встречающихся на всех уровнях и разрушаете цепи, которые сдерживают блоки, не дающие изменить геометрию уровня.
На следующих этапах также появляются новые платформы, которые одновременно забавны и просты в использовании. Вначале я разблокировал платформу, которая сделала выстрел вниз, уничтожив нескольких надоедливых врагов. Далее была эластичная платформа, которая забросила меня прямо на верх, и я пропустил часть этапа.
Замечательно то, что Octahedron дает вам время, чтобы привыкнуть к этим дополнениям, постепенно увеличивая интенсивность этапов и позволяя вам тренироваться перед пиком трудностей. Он никогда не торопит вас, что дает возможность насладиться игрой перед вхождением в адские зоны с повышенной интенсивностью. Octahedron позволяет вам привыкнуть к новым способностям, что впоследствии становится обычной практикой.
Однако есть некоторые проблемы. Одна из них – это читабельность. В Octahedron, особенно на более поздних этапах, многое отображается на экране сразу, что является проблемой, которая дополняется тем, что везде используется одна и та же неоновая палитра красок.
У меня были моменты, когда я мог уклониться только от одной атаки среди кучи врагов, которые неожиданно появлялись на экране, оглушая и сокрушая меня. Размещение контрольных точек не помогало, карая меня каждый раз, когда это происходило, и перемещая на гораздо более раннюю точку. Из-за всего этого более оживленные этапы были невероятно утомительны в прохождении, по крайней мере в первый раз.
Есть также умопомрачительные ролики, показывающие минималистичную историю Octahedron. Игра заключена между двумя строгими анимациями, которые хоть и выглядят неплохо, но абсолютно не сочетаются с оживленным и энергичным стилем. Хорошо, что Octahedron не упоминает их в своей истории, потому что это было бы излишне и путало бы своим драматическим изменением тона.
Тем не менее, Octahedron – великолепный платформер. Хотя у меня были некоторые проблемы с презентацией, контрольными точками и, иногда – с невероятной трудностью последних уровней. Тем не менее это никогда не ослабляло удовольствие, которое я чувствовал в те драгоценные моменты, когда я окончательно проходил уровни, с которыми боролся часы напролет.