Elder Scrolls Online: немного истории, обзор дополнения One Tamriel

Одна из самых популярных игр компании Bethesda Softworks – Elder Scrolls Online, пережила за свою недолгую историю немало радикальных изменений. Оригинальная игра вышла в свет в апреле 2014 года, однако не нашла огромную популярность в те дни. И вовсе не потеснила с трона короля MMORPG – World of Warcraft. Почему же так произошло?

Экскурс в историю

Трудно найти однозначную причину неудачного старта – то была обязательная ежемесячная абонплата, то недоработанная система кооперативной игры. А может, большое количество багов на старте, боты и спамеры повсеместно? Еще неоправданные надежды игроков получить Skyrim / Oblivion / Morrowind (нужное подчеркнуть) в онлайне. Помню одно – в 2014 году игру критиковали все. Лично мне больше всего тогда запомнился обзор известного youtube-блогера Angry Joe.

Каким образом игра с откровенно неудачного старта в 2014 стала лучшей MMO 2015 года, всего-навсего за год? По моему мнению, поклонникам здесь повезло – разработчики игры прислушались к своей аудитории. С тех пор, Elder Scrolls Online практически переродилась. Если вы (так же как и я) когда-то сомневались относительно приобретения игры, то сегодня я бы советовал подумать еще раз. И вот вам несколько причин:

  1. Обязательная месячная абонплата отменена. Игра не стала полностью бесплатной, за базовую версию нужно заплатить от 30 до 60 долларов, в зависимости от вашего региона. Один раз и все. Дополнительное содержание доступно за ежемесячную абонплату (от $ 11 / мес) и открывает дополнительные локации, а еще дает специальные монеты (кроны) для покупки косметических предметов, которые не влияют на баланс.
  2. Баги, эксплойты и читеры – в прошлом. Последние месяцы я играю по несколько дней в неделю, придраться в плане стабильности не к чему. При таком количестве квестов и локаций (карта Тамриеля не просто большая, а очень огромная!) Масштабы работы над ошибками впечатляют!
  3. Квесты и кооперативная игра теперь приносят удовольствие, а не страдания. Нравится сюжетная линия и исследования вселенной? Тогда есть чем заняться ближайшие 40-50 часов закрученного и непредсказуемого сюжета – нашего главного героя сильно бросает по миру Тамриеля в поисках собственной души. Отдельные линии для гильдий магов, бойцов и преступников. Ежедневные задачи по зачистке подземелье и специальные квесты (Pledge of Mara) с повышенной сложностью и соответственно, лучшие награды. В данный момент доступно около 20 различных подземелий, поэтому быстро не надоест.
  4. Кроме того, в каждой локации, буквально в каждом городе и под каждым деревом есть побочные задания. Которые рассказывают историю того или иного персонажа или района, в великолепной, поставленной английской озвучке. Читать или слушать диалоги с NPC – истинное удовольствие.
  5. Переход с Veteran Ranks на Champion Points. Теперь не нужно играть сотни часов для прокачки нового персонажа – как только вы добрались до первого уровня Champion Point, они будут равными для всех персонажей учетной записи и прокачиваться одновременно для всех сразу.
  6. Вознаграждения за PVP. Если раньше битвы в Циродили были скорее для развлечения, то сейчас это еще один способ выгодно проводить большую часть времени в игре. За осаду замков, убийство игроков других фракций, а также за специальные PVP квесты дают не только опыт, но и специальные баллы альянса (можно купить уникальную одежду) и другие случайные вещи. А еще в массовой PVP зоне есть специальные подземелья, со своими боссами и уникальными комплектами снаряжения, вот только достать их оттуда очень и очень нелегко – убегая от монстров можно довольно часто наткнуться на вражеских игроков. И если компьютерному боссу не удалось вас добить, то живой противник такого шанса точно не упустит!

И знаете что? Теперь аудитория довольна! Последние положительные отзывы на странице игры в Steam – лишь тому подтверждение.

Обновление Update 12

Кроме традиционных новых наборов снаряжения и локаций, поклонникам игры станут доступны:

Дуэли между игроками

То, чего всегда не хватало в ESO – возможности провести честную дуэль без факторов, что отвлекают внимание.

В Циродиили (Cyrodiil) можно было драться один на один и раньше, но только между враждебными альянсами (вызвать своего друга на дуэль там нельзя). А еще случайная группа игроков, пробегая мимо не станет наблюдать за вашей дуэлью и скорее всего, вмешается в поединок.

С новой функцией вызвать любого игрока на дуэль можно через меню социального взаимодействия. При этом, появляется специальный флаг и круг, в рамках которого можно вести поединок. Игрок, покинувший зону дуэли автоматически считается побежденным. Пока разработчики не планируют как-то вознаграждать за выигрыш, поэтому единственной радостью станут специальные достижения (achievements) при победе в 1, 25 и 100 дуэлях.

Если дуэли вам интересны, но участвовать пока нет желания – загляните в Штормгейвен (Stormhaven) на арену Hammerdeath. А тем, кому дуэли не интересны априори, есть специальный пункт в настройках игры – выключить приглашение на дуэли. Все просто!

One Tamriel

Скажу сразу – One Tamriel это не новое DLC и не имеет отношения к Gold Edition. Это часть патча 12 что в корне меняет игру.

В данный момент весь игровой мир поделен на зоны по уровням, как и в любой типовой MMO. Это означает, что игрок стартует в определенной локации и не покидает ее до определенного уровня. Поэтому если вы фанат Skyrim и на старте хотели отправиться в соответствующую локацию – нельзя! Если у вас есть друг высокого уровня – поиграть с ним на пару тоже будет неудобно, пока вы не прокачаетесь и не оденете минимальную экипировку.

С выходом Единого Тамриеля все эти ограничения исчезли! Игрок сможет отправиться в любую точку мира (сам или с напарником, независимо от его уровня), а игра будет автоматически масштабировать локацию под вашего персонажа (монстры, боссы, квесты и вознаграждения за них будут пропорциональны вашему уровню).

Это не означает, что все игроки будут одинаково сильны. У игроков более высокого уровня будет больше Champion поинтов и лучше обмундирование. Ну и традиционно – больше опыта в том или ином подземелье, лучшее понимание тактики против конкретного босса или локации в целом!

В честь такого радикального нововведения, разработчики отсняли короткий ролик – некая попытка оглянуться назад и посмотреть, как изменилась игра за два года.

Возвращение в Креглорн (Craglorn)

Креглорн появился в игре в начале мая 2014 года, и был задуман как специальная зона для игроков высокого уровня, играющих в слаженной команде. Иными словами, в одиночку там делать было нечего – монстры и боссы были слишком сильными для соло-игроков, а все задачи были рассчитаны на группу. Теперь, с выпуском One Tamriel, Креглорн откроет свои ворота для игроков любого уровня. Квесты, что ранее требовали минимум двух персонажей, будут модифицированы для самостоятельного прохождения. Это не значит, что локация станет исключительно для соло игры, она и дальше ориентирована для прохождения в группе, но будет масштабироваться при игре в одиночку. А некоторые подземелья Креглорна вообще останутся без изменений и выполнить их можно будет только в группе.

Ультимативные возможности для оружия

Неспроста ESO называют открытой песочницей – ведь количество вариантов развития персонажа практически неограниченна. Живущий танк с навыками лечения? Есть такое. Маг с двумя мечами как альтернатива посоха? Пожалуйста. Невидимый вор, который умело пользуется луком и умеет варить зелье? Тоже в наличии. Вашей группе не хватает силы убить крутого босса – ничего страшного, врач берет в руки меч со щитом и начинает наносить повреждения наравне с другими участниками.

Вам все еще мало? Без проблем, разработчики вводят в игру специальные ультимативные навыки для каждого вида оружия. Теперь возможностей развития персонажа стало еще больше. Не буду перечислять все варианты здесь, а подробнее со всеми нововведениями можно ознакомиться на официальном сайте игры.

Золотое издание

За последние три года разработчики Elder Scrolls Online выпустили четыре больших DLC: Imperial City, Orsinium, Thieves Guild, and Dark Brotherhood. Суммарно они предлагают около 90 часов нового контента. Поэтому 9 сентября в продаже появилась специальная «золота» версия (Gold Edition). Это лучший вариант для тех, кто твердо решил нырнуть с головой в мир Тамриеля. Кроме самих DLC, вы получите особого скакуна (horse mount) в подарок – Паломино, а также 500 крон валюты для покупки других косметических предметов во внутри игровом магазине.

Официальная цена Gold Edition одинакова для всех регионов и платформ (PC / PS4 / X1) – 60 долларов. Если вы уже являетесь владельцем оригинальной игры, то для вас в магазине доступен специальный набор Guilds & Glory DLC Mega-Pack, вмещающий эти же четыре DLC. Купить его можно за 5500 крон игровой валюты (около 30 долларов), что гораздо дешевле, чем покупать каждый DLC отдельно (9500 крон).

Добавлю от себя – покупать «золотую» версию я бы советовал настоящим фанатам Elder Scrolls и людям, которые точно знают, что за игру они получат. Новичкам лучше попробовать базовую версию. Задуматься над покупкой других DLC можно после 100 часов проведенных в игре (по мере необходимости или во время ближайшей распродажи). Альтернативой будет оплата подписки ESO plus на 1 месяц за 13 долларов – тогда появляется доступ ко всем DLC на время действия премиума.

В завершение

За три года игра Elder Scrolls Online прошла немалый путь и сейчас привлекает все больше и больше игроков. В данный момент их количество достигло отметки в 7 млн и продолжает расти. Разработчики не забывают радовать нас новым контентом и приятными изменениями. При этом, игра не содержит pay2win элемента – любые платные продукты являются чисто косметическими и абсолютно не влияют на баланс.

Похожие записи