Сегодня мы решили привлечь ваше внимание к одному из последних произведений финской игровой индустрии. Но сначала скажите сколько игр посвященных перемещению или взаимодействия со временем вы знаете? По их мнению, наверное, сразу приходят такие известные серии, как Day of the Tentacle, Max Payne, TimeShift и Singularity – не так ли? Следует сказать, что на радость всем фанатам этого научно-фантастического феномена в 2013 году совершенно неожиданно к вышеперечисленной славной четверке добавился еще один участник.
Игра, которая уже с первых минут анонса позиционировалась как один из главных эксклюзивов для будущей новинки корпорации Microsoft, а именно консоли Xbox One. В коротком трейлере, представленном разработчиками, было совсем мало информации. Единственной необычной и одновременно важной новостью стало заявление сценаристов об связывании игры и одноименного сериала с участием известных голливудских актеров в единое целое. Такая смелая новость изрядно смутила многих игроков, поскольку все это выглядело, как нечто действительно уникальное и до этого ничего подобного никто не видел.
Конечно раньше мы встречали немало проектов, где в сюжетных роликах присутствовали живые актеры, а не компьютерные модели. Ярким примером здесь могут стать представители старой-доброй серии MechWarrior с середины девяностых годов прошлого века или не менее известный Need for Speed: Most Wanted. В результате анонса многие игроки с нетерпением стали ждать релиза новинки, который произошел лишь через три долгих года. Что же в конце концов представляет собой этот необычный проект? Не волнуйтесь, сейчас вы все узнаете, как говорят, устраивайтесь поудобнее, мы начинаем наш обзор.
Встречайте нашего сегодняшнего гостя Quantum Break – это компьютерная игра в жанре Action-adventure, Third-person shooter разработана финской студией Remedy Entertainment и издана при поддержке американской корпорации Microsoft Studios пятого мая 2016 эксклюзивно для Xbox One и PC с операционной системой Windows 10. А уже через пять месяцев, точнее говоря, двадцать девятого сентября того же года проект появился в сети магазина цифровой дистрибуции Steam.
Сюжетные события игры разворачиваются в пределах небольшого американского городка с благозвучным названием Riverport. Главным героем истории на этот раз стал 29 летний Джек Джойс, который после долгих шести лет работы и путешествий по разным уголкам земного шара, наконец \решил вернуться в родительский дом. За то время пока его не было, город успел измениться до неузнаваемости под влиянием масштабной корпорации “Monarch Solutions”, занятой сразу в нескольких сферах деятельности.
Среди них нашлось место для проведения высоко затратных научных, физических и технологических исследований, а также создание нескольких на самом деле инновационных военных разработок. Огромный стеклянный многоэтажный небоскреб, расположенный в центре города был одновременно символом престижа и желанным местом работы для многих жителей Риверпорта. Но вернемся снова к Джеку, который, после изнурительного многочасового перелета, прибыв в город, на удивление, не направился сразу домой, а поздней ночи, взяв такси, поехал в один из учебных заведений.
Добрался он в Центральный Университет в четыре утра не потому, что на него внезапно напала жажда знаний, а в связи с просьбой его лучшего друга – Пола Сайрина. Оказывается, что благодаря стараниям этого талантливого человека и кропотливой работе нескольких научных команд за последние несколько лет удалось достичь важных для человечества научных инноваций в рамках программы под названием “Project Promenade”. Одним из них стало открытие небольших по размерам радиоактивных частиц именуемых хрононы или, как их обычно называли сотрудники лаборатории, дольки Майера-Джойса.
В результате многочисленных исследований было обнаружено, что эти микроскопические элементы, схожие по своей структуре на атомы, имеют непосредственное влияние на течение времени. Используя их, ученые учились создавать локальные пространственно-временные аномалии, тем самым, успешно моделируя те или иные ситуации в лабораторных условиях. Именно хрононы стали важным толчком в работе этого научного проекта и, как следствие, уже через несколько месяцев привели к построению настоящей машины времени, благодаря стараниям команды ученых во главе с Полом.
Конечно этот девайс выглядел так же помпезно и держался в секрете от глаз публики, как одноименный аппарат изобретателя Александра Сергеевича Тимофеева из советского кинофильма “Иван Васильевич меняет профессию” за авторством Леонида Гайдая или известный на весь мир “DeLorean DMC-12” доктора Эмметта Латроп Брауна. Но в отличии , от последних двух, он все еще не проходил тестирование функциональности. Именно для проведения первого тестового запуска Пол и пригласил Джека в гости к себе в лабораторию.
Имея определенные сомнения в целесообразности такого шага и безопасности проведения эксперимента, главный герой после небольшого разговора в конце концов соглашается помочь своему другу. Как это часто бывает, первый блин в большинстве случаев оказывается комом. Так и здесь попытка двух друзей протестировать машину времени не стала исключением, поскольку, как это часто бывает, уже через несколько минут после начала эксперимента центрального ядра ситуация вышла из-под контроля и пошла наперекосяк.
Иными словами Джеку и Полу удалось успешно свернуть пространственно-временной континуум в бублик, в отличие от Джеймса Рейнора с StarCraft II: Wings of Liberty с магическим артефактом Зельнага. Таким образом их старания привели к созданию масштабной временной аномалии прозванной “The Fracture”, но и это еще не все, поскольку одновременно с этой неприятностью в университет сразу прибыли вооруженные представители корпорации “Monarch Solutions”. Так, теперь главному герою нужно каким-то образом выпутаться из этой опасной ситуации и навести порядок с течением времени, приведя его в нормальное состояние.
Такова сюжетная завязка игры, а дальше мы переходим к обзору технических и геймплейных особенностей данного игрового проекта. С технической точки зрения игра стала в свое время действительно инновационной, благодаря использованию нового игрового движка Northlight Engine. К качеству обработки многих моделей, детализации объектов игровой вселенной и графики в целом не возникало никаких вопросов, учитывая ориентацию этого продукта под новенькие 4K мониторы и телевизоры. С точки зрения ключевых геймплейных механик игра представляет собой классический шутер от третьего лица с некоторыми элементами фантастики.
Дело в том, что в результате неисправности, возникшей во время первого запуска машины времени, главный герой подвергся массированному облучения хронона и, как следствие, получил суперсилы. На этот раз известный всем X-Men не может замораживать своих противников или моментально охлаждать напитки взятые из холодильника, но несмотря на этот факт, он имеет несколько тузов скрытых в рукаве. Джек умеет видеть оппонентов сквозь стены вокруг себя, временно останавливать время в определенном радиусе, помещая противников в импровизированный пузырь времени.
Также протагонист быстро и довольно искусно уклоняется от вражеских пуль, блокирует их с помощью специального щита и создает мощный взрыв хрононы, имитируя тем самым эффект гранаты. Так же неплохо пользуется огнестрельным оружием: начиная с обычного пистолета или пистолета-пулемета и заканчивая штурмовой винтовкой и дробовиком. Интересно, что сценаристы, как и в прошлом проекте студии – Alan Wake, решили разбить сюжетные события игры на несколько эпизодов.
Обычно после прохождения каждого из них, вам давали возможность принять выбор, который непосредственно влиял на дальнейшее развитие истории. Конечно от принятого решения не зависели судьбы целых планет или стран, как это было в других игровых проектах, но некоторые аспекты сюжета или его участники менялись кардинально. От чего появлялось желание пройти игру по крайней мере еще один раз и увидеть альтернативный вариант развития событий. Чуть не забыли еще одну важную вещь – после завершения каждого эпизода вам также демонстрируют серию мини-фильма или сериала с клевой актерской игрой и операторской работой.
Конечно ожидать от него такого же высокого уровня качества, как в некоторых высоко бюджетных голливудских кинофильмах не стоит. К сожалению, были у нового проекта от финских разработчиков и несколько небольших минусов, которые портили общее впечатление. Первым из них стала откровенно плохая оптимизация продукта. Если с версией на Xbox One все было более или менее нормально, то обладатели PC, которые приобрели игру под Windows 10, смогли сполна насладиться нестабильным FPS вместе с многочисленными глюками.
Конечно разработчики пытались починить ее патчами, что им и успешно удалось сделать через несколько месяцев после релиза. Вторая проблема была связана с сюжетным повествованием игры. Дело в том, что большинство важной информации с раскрытием роли основных и второстепенных персонажей, планов корпорации и другие аспекты остались за кадром. Она почему-то массово сохраняется в неоднократных текстовых файлах на компьютерах или планшетах, которые вы находите во время путешествий по уровням.
И, честно говоря, у большинства игроков не было желания читать огромные объемы текста, которые часто умещался в две-три страницы писем формата A4, в перерыве между ожесточенными перестрелками – это здорово замедляло общую динамику игры. В целом Quantum Break вышел неплохим игровым проектом, смелым экспериментом студии Remedy Entertainment, который пришелся по вкусу не всем. Конечно до уровня легендарного Max Payne эта игра не дотягивает, но несмотря на этот факт, остается весьма красивым продуктом.