Это путешествие назад в гейм-дизайне, скелет трёхмерного платформера со скудной добавкой пустого открытого мира и повествования, которое воспринимается как краткое содержание книги Азимова. Но что если роботы — это не всегда хорошо?
Мы играем за Джул Адамс, одну из последних выживших из тех, что были посланы на Дальний Эдем в надежде превратить его в новый дом. Как только мы появляемся, единственное, что напоминает о человеческом присутствии – наполовину засыпанный песком остов какого-то механизма, так что искать ответы мы начинаем вместе с робопсом.
Но прежде всего, нам нужны несколько призматических ядер, придётся немного покачаться, а для этого – пересечь скучную пустыню, чтобы найти где-то в песках охранных роботов. ReCore превращается в приводящую в ярость череду рутинных дел, которые хоронят отличный дизайн среди уныния и скуки.
Затерянное сокровище
Классический 3D-платформер в игре действительно хорош. Платформы парят в небе без единого кивка в сторону фантастики, множители очков пляшут на экране во время боя, сверкающие ресурсы вываливаются из робомонстров как конфетки из дешевой пиньяты – просто иди по ним и дзинь, дзинь, дзинь-дзинь-дзинь. Старо как мир, но не менее приятно.
Двойной прыжок и рывок надёжны и предсказуемы. Так и должно быть: большинство платформерных уровней – линейные подземелья, в которые вы попадаете с поверхности – ведут вас в одном направлении, даже если слеплены из безликих кусочков. В них не задумываешься о том, куда двигаться дальше, сосредотачиваясь на точной и быстрой акробатике. Но все их можно пересчитать по пальцам, в отличие от длительных утомительных собирательских заданий.
Схватки используют те же самые навыки и происходят на специально отведенных подземных аренах и везде, где есть песок, на поверхности. Злобные роботы выскакивают из-под земли без предупреждения и возрождаются, сколько бы вы ни заходили в одну и ту же область. Достаточно навести перекрестье рядом с противником, чтобы захватить его в прицел и легко двигаться вокруг него, прекрасное решение для шутерной составляющей, которое смещает акцент с проверки вашей точности на ловкость и управление толпой.
Некоторые вражеские роботы атакуют, другие извергают волны огня, а кто-то стреляет самонаводящимися ракетами – экран пестрит различными снарядами, которые движутся достаточно медленно, чтобы отпрыгивать и уворачиваться – просто праздник чистой акробатики. Вы можете натравить своих роботов на противника, накопить заряд и выдернуть их ядро, как только они достаточно ослабнут. К тому же враги бывают разных цветов и уязвимы только к выстрелам соответствующими лучами.
Битва превращается в безумный танец переключающихся лучей при прекрасном ощущении пространства, который приводит в восторг поначалу, но вскоре утомляет постоянными повторениями среди тех же песков, как бы красиво они ни выглядели. Полный комплект графических опций и хорошая производительность могут рассеять опасения по поводу сомнительной репутации универсальных приложений Windows, но красивый песок не сделает пустыню увлекательной.
Хороший загар
Действие ReCore, хорошее само по себе, нивелируется огромным открытым миром, который скрывает его и разрезает на части искусственными требованиями. В качестве декораций бескрайние пески прекрасно рисуют Дальний Эдем как мир, готовый к терраформированию, какой бы фантастический способ к тому времени не был бы придуман. Но они совершенно пустынны, без какого-либо транспорта и с очень немногими точками быстрого перемещения, что заставляло меня постоянно жать кнопку рывка во время моих длительных путешествий через безжизненные пространства. Я потратил около шести часов, просто бегая от одного задания к другому или собирая необходимое для следующего шага.
По сюжету Джул движется через основные задания. Несколько раз я сходил с дороги, выискивая секреты в каких-то металлических конструкциях или необязательные (как я думал) подземные испытания, но только потому, что считал это нужным. Я был уверен, что в таком огромном пространстве обязательно должно быть спрятано что-то интересное или загадочное. Но нашел я в основном песок и скалы.
Интерес к исследованию Дальнего Эдема ничем не подогревается. Этот мир – только средство, большой и скучный экран выбора между редкими схватками или платформерными забегами, которые, как я вскоре понял, нужно еще заслужить, часами бегая по пустыне, чтобы собрать достаточно хлама и настрелять достаточно роботов.
Однажды я потратил целый час, рыская по пескам в поисках спрятавшихся охранных ботов просто чтобы разблокировать дверь в подземелье, когда зашел в него – примерно на полпути понял, что дальше не пройду, поскольку был недостаточно высокого уровня, чтобы победить обитавших там врагов. В результате они оказались для меня неуязвимы, и единственный способом получить еще опыта было вернуться назад и уничтожить еще роботов. Почему бы не открыть подземелье тогда, когда я буду к этому готов?
Ещё один постоянный источник раздражения – роботы-компаньоны. Одновременно с собой можно брать не более двух спутников, и у каждого из них есть уникальная способность, которая необходима для прохождения определенных зон. Я почувствовал себя не лучшим образом, когда узнал, что мне нужно выкопать призматическое ядро (такие ключи, которые нужно собирать) при помощи робопса Мака, но поскольку я оставил его в вездеходе – мне пришлось телепортироваться обратно (и это единственный доступный вариант быстрого перемещения), сменить состав моей компании и затем снова тащиться через пустыню к месту раскопок.
Это ещё пара загрузочных экранов и три дополнительных минуты бега только чтобы использовать одно действие. Я даже представить не могу, чем помешала бы игре возможность иметь при себе одновременно все уникальные способности своих спутников. Черт с вами, дайте мне уже копать.
И напоследок – ужасный финал. История стопорится перед самым завершением. Последнее задание, которое, по сути, звучит как «поднимитесь наверх», растягивается на несколько этажей платформерных и боевых испытаний, для доступа на каждый из которых требуется еще по пять призматических ядер. Что означает, что нужно снова подниматься на поверхность и собирать еще больше двух дюжин этих шаров, чтобы завершить игру.
Это отбрасывает ReCore к еще более монотонному гринду, который даже не пытается увлечь сюжетом и занимает почти столько же времени, что и кампания до этого момента. ReCore имеет очень сильное начало, но с таким отношением ко времени игроков – лучше потратить это время на что-либо другое.