Что примечательно в ремейке Resident Evil 2, так это то, что он вновь подаёт стонущих, медленных, еле волочащих ноги зомби как нечто интересное. Здешние зомби неожиданно вселяют ужас. Это покрытые кровью шаркающие куски мяса, которые выламывают двери, вваливаются через разбитые окна и кровожадно набрасываются из тени. Они полностью подчиняются законам физики и при этом неуклюжи, так что убивать их – сплошное удовольствие. Конечно, если у вас достаточно патронов.
Отстрелите им ногу – и они не остановятся, а поползут по полу, пытаясь достать вас бледными, цепкими руками. Поверните за угол, и как только луч вашего фонаря отразится в белесых остекленевших глазах, зомби с пронзительным визгом, вытянутыми руками и окровавленными челюстями потащатся к вам. Они не бегают, не взрываются и не разбрасываются паразитами, как в более новых играх Resident Evil.
Они просто стонут, пошатываются и хватают вас, и есть в этом нечто греющее душу – то самое чувство возвращения к истокам, которым дышит каждый навевающий клаустрофобию коридор в этом ремейке.
После нестандартного, всячески нарушающего правила Resident Evil 7 с его эстетикой южной готики и уединённым ужасом от первого лица, Resident Evil 2 представляет собой возвращение к более знакомому стилю игры. Несмотря на то, что это ремейк, он не злоупотребляет исходным материалом, наоборот добавляя и изящно перемешивая достаточно элементов, чтобы игра казалась совершенно новой.
Вы по-прежнему можете играть за двух персонажей – Леона Кеннеди и Клэр Редфилд, а некоторые любимые фанатами боссы и локации были воссозданы до мелочей. Но даже такие фансервисные детали дополнены интересными изменениями. Если честно, совсем не этого я ожидал от ремейка.
Параметры графики Сглаживание (FXAA/TAA/FXAA+TAA/SMAA), качество текстур, качество фильтрации текстур (анизотропная 2-16x), качество сетки, контактные тени, отражения в экранном пространстве, качество освещения частиц, объёмный свет (SSAOполная+урезанная версия/HDAO/HBAO+), размытие при движении, графический API (DX11/DX12).
Производительность С видеокартой GTX 1080, 16 Гб оперативной памяти и процессором i5-6600K, разогнанным до 4.0 ГГц, мне удалось поиграть в Resident Evil 2 с 60fps при 1440p почти на максимальных настройках, и всё работало гладко, хотя и с небольшими тормозами при стремительном заходе на большие открытые локации, например, главный холл полицейского участка.
Грандиозный полицейский участок Раккун-сити всегда считался отличным местом действия, а переход в трёхмерный вид и вовсе сделал его великолепным. Если оригинал, навевая страх, полагался на фиксированное положение камеры и отдалённые стоны невидимых зомби, то ремейк использует свет, тени и планировку, чтобы поиграть на ваших нервах.
Некоторые области здания погружены в полную темноту, что вынуждает пробираться во мраке при свете фонарика. Само здание – настоящий лабиринт из тупиков, затенённых тайников и норных коридоров, создающих атмосферу мрачного предчувствия и тревоги.
По сути, весь участок – это одна огромная головоломка, а отсутствие маркеров цели (за исключением нескольких знаковых мест) означает, что по ходу игры вам придётся к тому же мысленно составлять карту. Поначалу большая часть здания либо заперта, либо загорожена препятствиями, например, горящими обломками разбившегося вертолёта.
Но по мере исследования вы найдёте нужные предметы, которые помогут пройти дальше, и медленно, но верно лабиринт залов, офисов, атриумов и лестничных пролётов непременно запомнится. Мне также нравится, что убитые зомби остаются на месте даже после перезагрузки, так как я часто использую их трупы как своеобразный след из хлебных крошек.
Однако передвижение по участку и разгадывание множества загадок – это только полдела. Как бы весело ни было расстреливать зомби по кусочкам, на это может уйти слишком много времени. Похоже, что их здоровье распределяется случайным образом: можно всадить десяток пуль в одного – и он всё равно будет ползти к вам, а другого легко усмирить раз и навсегда парой выстрелов. Ну а шанс взрывного выстрела в голову до обидного мал.
Всё это делает зомби такими, какими они и должны быть, – непредсказуемыми и упорными. А также вы получаете суровый урок: каждая пуля в данном ремейке – на вес золота, и если у вас есть возможность пробежать мимо врага, не пытаясь его убить, то лучше ею воспользоваться.
Ещё есть Тиран – массивный и грозный мутант в плаще (и шляпе, которую вы можете сбить выстрелом), для которого ваши пули – не более чем лёгкое неудобство. В определённые моменты игры эта беспощадная и непобедимая машина смерти будет выслеживать вас по всему участку с неумолимой настойчивостью. Отследить его движения можно прислушиваясь к тяжёлым шагам, но, исключая ослепление светошумовой гранатой, бегство – единственное, что вам остаётся.
Тирана также привлекают звуки выстрелов, что придаёт ещё больше важности решениям вступать в бой с обычными зомби. Станете ли вы тратить патроны и обращать на себя внимание Тирана?
Ленты для печатной машинки? ✓
Но только на последнем уровне сложности. В остальных режимах сохранения бесплатны, а слишком частое сохранение игры отразится на вашем финальном ранге.
Ящики для хранения предметов? ✓
Принцип тот же, что и всегда: они позволяют вам неким волшебным образом получать доступ к запасным предметам из разных локаций.
Бонусные режимы? ✓
В ремейке присутствуют мини-игры Fourth Survivor и Tofu Survivor, от лица Ханка и сыра Тофу соответственно.
Анимации дверей при загрузке? X
Больше не нужно ждать, пока дверь медленно откроется при переходе в другую комнату: теперь игра абсолютно бесшовна.
Фиксированное положение камеры? Х
Подобно Resident Evil 4, вся игра проходит от третьего лица, что не делает исследование полицейского участка Раккун-сити менее напряжённым.
Оригинальный саундтрек? Х
В ремейке свои музыкальные композиции, но если вы покупаете Deluxe Edition, то получаете возможность заменить их мелодиями из оригинала.
То, как Тиран медленно идёт к вам, решительно и без малейшего проявления эмоций, по-настоящему нагоняет тревогу, особенно когда он внезапно появляется в конце длинного коридора. Он всегда устраивает засады около важных предметов, которые необходимы для дальнейшего прохождения, что превосходно в своей жестокости.
Однако мне хотелось бы больше возможностей для взаимодействия, так как постепенно эти столкновения становятся однотипными, а страх может стать разочарованием. Даже возможность бросаться в него предметами сделала бы эти эпизоды интереснее, но в нынешнем виде идея кажется недоработанной.
Как и в Resident Evil 4, сложность игры подстраивается под ваш уровень. Точный механизм неизвестен, но что бы ни происходило за кулисами, баланс выверен мастерски. В течение девяти часов, потребовавшихся на первое прохождение Леоном, я постоянно чувствовал, что нахожусь на грани катастрофического провала.
У меня всегда оставалась горстка патронов, почти не было аптечек, а в голове неизменно крутилось опасение, уж не загнал ли я себя в безвыходное положение. С трудом, но я всегда справлялся с очередным этапом, и удивительно, как игре удалось от начала и до конца сохранить это острое напряжение.
Хорошая новость состоит в том, что если вы жертвуете патронами, чтобы зачистить локацию, она так и останется свободной. Новые зомби могут проникнуть внутрь через открытые окна, но их вполне можно заблокировать деревянными планками. Это означает, что у вас будет место для передышки, особенно во время преследований Тирана, когда последнее, что вам нужно, – цепляющиеся за вас зомби. Контратаки также могут склонить чашу весов в вашу пользу.
При наличии гранаты или ножа, если кто-то вцепится в вас при низком уровне здоровья, вы сможете избежать смерти, ударив его ножом или засунув гранату прямо в рот. Так что игра не совсем жестока в своих попытках помешать вам, но при этом за каждую поблажку придётся заплатить дополнительным испытанием.
Несмотря ни на что, игру нельзя назвать страшной. Играющей на нервах, напряжённой (иногда даже чересчур) – да, но в ней нет ничего таинственного или психологического. Вместе с тем это ключевая особенность Resident Evil: собаки-зомби, вламывающиеся через окна, в противовес психосексуальным монстрам разума из Silent Hill. И всё же в Resident Evil 7 были отличные сюрреалистичные и мрачные моменты, от подобных которым я бы не отказался в ремейке.
Если вам сложно совладать с напряжением, в игре есть режим упрощённой сложности, добавляющий авто-прицел и регенерацию небольшого количества здоровья. Но, честно говоря, игра перестаёт быть такой увлекательной, когда ваш ящик с предметами переполнен лишними патронами для дробовика и исцеляющими травами.
Пройдя игру в первый раз, вы сможете увидеть лишь половину того, что она готова предложить. Второе прохождение обращается к тем же локациям и, по большей части, тем же сюжетным ходам, но загадки другие, а разные враги и локации перемешаны таким образом, что вы продвигаетесь по трём главным локациям совершенно иным маршрутом. Что мне нравится во втором сценарии, так это то, как игра использует ваши знания обстановки против вас.
Главный холл полицейского участка, прежде являясь надёжной гаванью для Леона, от лица Клэр будет внезапно наводнён зомби. Жаль только, что настойчивость Тирана нарастает до абсурдного уровня. Он постоянно возникает у вас за спиной, что, в конечном счете, начинает раздражать.
Являясь давним поклонником оригинального Resident Evil 2, я оценил многочисленные попытки объяснить некоторые неясности. Например, почему штекеры в канализации выглядят как шахматные фигуры, и какая связь между замками и ключами в полицейском участке и карточными мастями. Также в ремейке можно обнаружить изящные отсылки к предыдущим играм, достаточно неявные и оттого не кажущиеся вымученными.
Игра вполне могла быть направленной исключительно на преданных фанатов, но даже если это ваш первый Resident Evil, включиться в происходящее не составит труда – ещё один пример того, каким свежим и простым получился ремейк. Сюжет весьма прост: повсюду зомби и нужно добраться до безопасного места. По сравнению с этим даже относительно урезанная история Resident Evil 7 кажется слишком сложной.
Некоторые диалоги прописаны и озвучены откровенно плохо, что даже не веселит, как в старых играх на PlayStation. Второй акт в канализации сильно замедляет игру. Я искренне обрадовался, когда закончилась та часть с Адой Вонг, где приходилось решать загадки на взлом с постоянными засадами Тирана. Но в остальном – это максимальное улучшение классической формулы Resident Evil в сочетании с напряжённостью ловких и динамичных сражений от третьего лица из четвёртой части.
В результате мы получаем игру, которая уверенно занимает место среди лучших представителей серии, – захватывающий хоррор с элементом выживания. Пусть ремейк и не поражает воображение, как RE7, но в качестве эволюции и дани памяти классическому Resident Evil о лучшем нельзя и мечтать.