Shape of the World это игра от первого лица строящаяся на идее исследования, как в играх Proteus, Flower, и даже немного Bastion. По мере продвижения вы встретите естественные биомы деревьев, кустов, холмов и гор, которые будут появляться прямо перед вашими глазами. Всё это создает невероятные пейзажи.
Тем не менее, если вы повернёте, то увидите, что всё, что когда-то было – умерло. Это игра напоминает нам о эфемерности природы – как быстро она приходит и уходит. Существуют также биомы, которые вам предстоит открыть самим, каждый из которых имеет свой собственный «рецепт» цветов, деревьев, листвы, земли и частиц воздуха. Чтобы испытать каждый, вам потребуется только двигаться вперед, идя через пышные пустынные бури и снегопады.
Когда всё возникшее вокруг вас умирает становится понятно, что вы с легкостью можете всё потерять. Это то, что Стюарт Максвелл, создатель Shape of the World хочет, чтобы мы испытали. Тем не менее, не всё непостоянно в этом мире. Есть “ворота” имеющие облик больших пирамид , которые надо искать, это огромные знаки проецирующиеся на небе, но чем вы ближе к ним тем они меньше.
После того, как вы подойдете к воротам у вас появится возможность поставить ориентир, который будет стоять вечно, в этой точке мира. Именно благодаря этому вы увидите насколько быстротечно время. Shape of the World это игра не только о цикле природы и жизни, но также о том как люди, пытаются пережить смерть через вещи, которые создают на протяжении всей жизни.