Империум Человечества из Warhammer 40,000 ничего не делает наполовину. Когда ему требуется команда для исследования древнего звездолёта, он посылает терминаторов. Закованные в громоздкую силовую броню (частично высокотехнологичные доспехи, частично саркофаги), эти чудовищные генномодифицированные люди несут оружие, неподъёмное для обычного человека.
Учитывая обыкновение космических скитальцев обзаводиться новыми пассажирами во время прохождения через параллельное адское измерение, известное как варп, эти предосторожности не бывают лишними. Тёплые двигательные отсеки стали чудесными гнёздышками для покрытых хитином когтистых тиранидов.
Интересный сеттинг для командного шутера, и игра с редким благоговением воссоздаёт на материале первоисточника перекрученные коридор заброшенных кораблей. «Space Hulk» от Games Workshop изначально был пошаговой настольной игрой, симулирующей борьбу с ксеносами в стилистике Warhammer 40K, и долгое время поклонники вселенной ждали детального воплощения этих зловещих древних лабиринтов.
Иногда приходится пробиваться сквозь орды инопланетной нечисти среди гигантских технических труб корабля, а в другой раз можно обнаружить себя расплавляющим тиранидских воинов огнём из мельты у ног колоссальной статуи давно погибшего лорда космодесантников. Местами всё выглядит как «Ностромо» из «Чужого», но с обязательными зловещими элементами: черепа парят по коридорам, а на одном из заданий приходится выводить из строя двигатель корабля, уничтожая его живые человеческие батареи, каждая из которых подключена к колонне машинерии.
Однопользовательская кампания состоит из девяти миссий, каждая из которых – огромный лабиринт, часть скитальца (который зачастую состоит из множества кораблей, сплавленных воедино за время пребывания в варпе). Игрок берет на себя роль библиария Ордена, сопровождаемого двумя бойцами, управляемыми ИИ. Они двигаются по команде игрока, могут охранять его или лечить, но сражаются самостоятельно. По мере движения между точками маршрута из вентиляционных отверстий и невидимых в сплетениях кабелей гнёзд изливаются орды тиранидов. Вдобавок к тварям ближнего боя, Рой обладает человеческими гибридами, способными нести оружие – опасные враги, особенно с ракетными установками.
Как только сонмище тиранидов заполняет экран, на ум сразу приходит сравнение с «Left 4 Dead». Мощные, усиленные ксеносы выполняют роль вражеских чемпионов. Есть враги скрытные; есть большие и медленные, крайне опасные в ближнем бою; есть гибриды-псайкеры, способные залить пространство ливнем молний. Тем не менее, ритм игры очень прост: протопали по атмосферному коридору, дождались следующей волны, спиной к спине выкосили набегающих врагов и добрались до нужного по заданию рубильника.
Ветки навыков библиотекаря привносят в игру лёгкий налёт RPG, а его псайкерскими способности (молнии, в особенности) пользоваться очень приятно. Но настоящее разнообразие – это выбор оружия. Молниевые когти или комбинация молота и щита существенно отличаются от заливающей всё вокруг снарядами автопушки или мощного штурмового болтера. Рукопашные атаки ощущаются бестолковыми и неточными, тем более, если сравнить их с могучими молотами и клинками «Vermintide» (тоже Warhammer, только фэнтезийный).
Скорострельные орудия намного лучше, но процесс измельчения тиранидов, да и сам скиталец, наскучивает уже через пару часов. Сюжет, продвигаемый при помощи мистических видений и коммуникационных сообщений командования, не спасает. Есть вещи, интересные для фанов 40К, но для новичков это всего лишь бессмысленная болтовня об утерянных тайнах ордена Тёмных Ангелов.
Удивительно, но разработчики сфокусировались именно на кампании. Совместная игра доступна, но выглядит приделанной наспех. Можно пройти любую сюжетную миссию вместе с друзьями, но в режиме по умолчанию придётся с каждой новой сессией заново набирать уровни, прокачивая классовые навыки. При этом можно выбрать codex mode и получить доступ ко всему вооружению. Играя с живыми боевыми братьями, получается гораздо лучше заваривать двери и взламывать турели. Игра в совместном режиме становится лучше, но от унылых целей и гнетущей цветовой палитры никуда не денешься.
Некоторые игроки, к тому же, испытали с «Deathwing» проблемы технического характера, о чем поспешили поделиться в Steam и на официальном форуме игры. Странно, но она с трудом шла на моём рабочем ПК и прекрасно летала на домашнем, хотя в обеих машинах стоит одинаковая видеокарта и похожие мощные процессоры. Не иначе как козни какого-нибудь из Великой Четверки Хаоса.
Здесь вам поможет функционал возврата денег в Steam, которым, мне кажется, воспользуются и многие покупатели без технических неурядиц с игрой. А последние очень неприятны, когда ты с парой друзей забиваешься в угол, отстреливаясь от сотен напирающих ксеносов. Если же вы не фанат вселенной, поиграйте лучше в «Left 4 Dead 2», «Vermintide» или «Killing Floor 2».