Star Wars Battlefront трехлетней давности стала весьма успешной. 14000000 экземпляров – большой результат для исключительно многопользовательской игры со сравнительно малым количеством контента. Здесь EA скорее сыграла на чувствах фанатов Star Wars. И уже для сиквела издатель пообещал полноценную кинематографическую кампанию и значительно богатый на возможности мультиплеер. Впрочем, приоритет в ЕА только один – деньги. И ради их получения компания не гнушается ничем. Лицензия на самую популярную и прибыльную интеллектуальную собственность – это, конечно, хорошо, но почему бы не добавить к ней еще один замечательный пылесос для денег?
Первое, о чем хотелось бы рассказать – сюжетный режим. Одним из наиболее рекламируемых аспектов игры и тем, что должно качественно выделить игру на фоне предшественницы, должна была быть полноценная и яркая одинокая кампания. Нам обещали показать мир “Звездных войн” с другой, темной стороны. Главная героиня – член элитного отряда спецназа Галактической Империи.
“Первая неплохая сюжетная линия в играх от ЕА. Рассказ о том, что по ту сторону баррикад тоже люди, штурмовики несли на этой войне потери даже больше, чем повстанцы. О десятках тысяч погибших при террористических операциях повстанцев при уничтожении боевых станций. Про другую идеологию, в которую люди все же верят и которой с радостью посвящают жизнь с уверенностью, что действуют во благо. И что же мы в конце концов получили? Большой пшик.
Ну как “большой” … Длится он от силы 5:00, и я искренне сочувствую тем, кто приобрел эту игру ради сюжета. И еще какого! Несмотря на все, что нам обещали, главные герои уже после нескольких миссий слегка переходят на сторону повстанцев и вся надежда истории просто вылетает в трубу. Ни насыщенных событий, ни связанной структуры сюжета ждать не стоит: нам просто дают набор миссий с известными персонажами классической трилогии. Это все выглядит, как огромная куча фан-сервиса, в которой искренние сторонники этой вселенной должны проглядеть общую убогость кампании не сумели.
Впрочем, пусть с содержанием не сложилось, зато форма в Star Wars: Battlefront II роскошная – оно и неудивительно, ведь третий Frostbite выдает просто невероятно красивое и насыщенное изображение. Более хотелось бы отметить художественную стилистику. Множество различных объектов и локаций была с любовью перенесена на наши экраны. Войска и техника из всех эпизодов Star Wars выглядят так, будто сошли прямо с киноэкранов.
И хвалить здесь надо не столько разработчиков, сколько художников из Lucasfilm, ведь это именно они все придумали и воплотили в жизнь, а задачей создателей было все воспроизвести. Приправлено это все фирменной музыкой Джона Уильямса, и она, как ни странно, звучит чертовски невнятно и просто теряется в фоновом шуме, взрывах и выстрелах бластеров.
Но мы не будем про картинку и сюжет. Первую часть люди покупали не в последнюю очередь за геймплей, и с сетевыми баталиями там было все в порядке. DICE отошли от своего конвейера по копированию Battlefield и сделали что-то другое, свежее, а просто Рескин милитари-шутера. Star Wars: Battlefront был веселой аркадной стрелялкой, в которой было весело бегать и делать знаменитое пиу-пиу с бластеров. Так, видно было, что игра недоработана и это больше проба пера на новой территории. И играть в это все равно было приятно: откинулся в кресле, бежишь, стреляешь, пиу-пиу, умираешь, машешь световым мечом и т.д. – что еще нужно нужно для незатейливого отдыха?
Star Wars: Battlefront II этим уже так не радует. DICE снова пошли на встречу фанам, и вместо аркадного веселья нам таки впихнули респаун “Багофилда”. Геймплей во многом полагается на карты и систему прогрессии, о которых я расскажу чуть позже. Что на самом деле спасает наземные операции, так это разнообразие игровых режимов и карт. Сопровождение носителей дроидов на Набу, оборона при космическом абордаже т.д. – все они прекрасно выглядят и играют действительно лихо. Радует также то, что теперь героем может стать каждый.
Буквально. Теперь можно получать возможность походить в образе любимого персонажа, или покататься на технике за очки, которые игрок получает в ходе боя. И это действительно лучше, чем было раньше, ведь это решает проблему с игроками, которые просто знали, где мог заспавнить токен с героем и начисто лишали других шансов на веселье. Это же делает и местный подбор игроков, который, попросту говоря, не работает и подбирает игроков по неизвестным критериям абсолютно произвольно. Лучше уже было бы сделать систему с открытыми серверами.
Качественно выделяется на фоне остальных это режим с космическими баталиями. Здесь игра себя действительно показывает как веселая аркада, в которой приятно проводить время. Некий отголосок первой части. Летать действительно просто и весело, а все три вида звездолетов радуют по-своему. Боевые задачи и декорации радуют своим разнообразием и переносят нас в разные эпохи вселенной Звездных Войн. Поэтому хотя бы здесь все хорошо.
Третьим столпом мультиплеера Star Wars: Battlefront II стали схватки героев. Две команды по 4 игрока сходятся в конических аренах в эпическом противостоянии! Ну, так оно выглядело до того, как я это попробовал. Вся беда начинается с выбора героев. Дам вам подсказку: достойны внимания только персонажи со световыми мечами и дядя Фетт. Первые сходятся в дуэлях, которые бы заставили фанов Jedi Knight и Jedi Academy плакать кровавыми слезами, столь хаотичное месиво по спецэффектам творится на экране.
К слову, это еще и месиво из игроков, ведь здесь не получится просто убивать всех подряд – игра определяет для всей команды приоритетную цель, поэтому когда на ком-то появляется метка, все просто совпадают и закапывают его кучей насмерть. И тут на сцену выходит Фетт и все становится хуже. Через плохо сбалансированные умение он может парить в воздухе практически вечно, что делает его единственной причиной для игроков светлой стороны взять Ландо Калрисиана или Хана Соло, чтобы попытаться сбить этого летуна с небес и получить шанс на победу.
Вот, собственно и все. И уверен, здесь вы и без меня знаете все ключевые события, которые чуть не похоронили игру на старте. Завышенные цены на персонажей (чтобы открыть Люка, или Вейдера нужно было потратить около сорока часов), колоссальные преимущества, которые получали владельцы лутбоксов т.д. – все это породило бурю , которая грозовым фронтом двинулась в сторону ЕА и DICE. И они пусть не сразу, но все же отреагировали: сразу и цены на персонажей упали, и микротранзакции, по крайней мере на время, исчезли (и осадок остался). Кроме того, система прогрессии с карточками до сих пор крайне плохо сбалансирована. Вот так жадность разрушает годы работы.
Так что же такое Star Wars: Battlefront II? Это игра, которая очень хотела понравиться фанатам. Настолько, что начала копать свою же могилу. Да, в ней есть и хорошие вещи, и обещанная сюжетная линия оказалась рекламным пшиком, мультиплеер потерял свою изюминку, а навязчивые и нечестные микроплатежи забили последний гвоздь в гроб. Могу ли я рекомендовать эту игру? Если вы действительно ярый Фанбой вселенной, то она вам зайдет. Для остальных я могу посоветовать взять первую часть и с удовольствием играть в нее.