Для начала ненадолго окунемся в историю: оригинальный Star Wars: Battlefront, релиз которого произошел в начале двухтысячных годов, точнее говоря в 2004 году, фактически был калькой с еще одной известной многопользовательской игры, которая вышла на два года раньше – это мы о Battlefield 1942. Несмотря на такое сходство, проект стал успешным и сформировал целый круг фанатов, которое насчитывало не один десяток тысяч игроков. Такой прекрасный результат закономерно привел к тому, что уже почти через двенадцать месяцев тридцать первого октября 2005 мир увидел сиквел Star Wars: Battlefront II, который был одновременно посвященный выходу третьего эпизода легендарной кино-саги Джорджа Лукаса.
По мнению многих эта игра остается даже по сей день настоящим эталоном серии и с этим утверждением сложно поспорить. Продолжение включало в себя не только кардинально изменённый мультиплеерный контент: масштабные сражения в двух эрах с двадцаткой культовых героев, неизданные ранее космические баталии с возможностью залететь в ангар и со штурмом подорвать вражеский крейсер, уничтожив его реактор. Кроме этого тогда разработчики из Pandemic Studios добавили полноценную одиночную сюжетную линию, которая включала в себя целых семнадцать миссий, а глобальная карта режима “Galaxy Conquest” запомнилась пожалуй каждому, кто тогда прикоснулся к игре, одним словом – ностальгия.
Шли годы и с тем, как это бывает, игра начала устаревать и терять актуальность на фоне других более новых игровых проектов, а в один “прекрасный” день поддержку сетевых серверов было вообще отменено, тем самым, оставив огромное количество фанатов фактически ни с чем. Так продолжалось до того момента пока в ходе известной всем конференции Electronic Entertainment Expo 2013 представители корпорации EA не анонсировали разработку нового Battlefront, посвященного исключительно оригинальной кинотрилогии Звездных Войн.
Фанаты серии были очень довольны этой замечательной новостью и стали ждать дальнейших новостей, а уже через два года кропотливой работы финальный продукт продемонстрировали публике на E3 2015 в коротком ролике. Каким же оказался финальный продукт – не волнуйтесь сейчас вы все узнаете.
Star Wars: Battlefront – это компьютерная игра в жанре First / Third-person shooter разработана шведской студией DICE и изданная при поддержке корпорации Electronic Arts семнадцатого ноября 2015 на PC, PlayStation 4 и Xbox One – как раз за несколько месяцев до премьеры седьмого эпизода культовой саги.
Первое разочарование всех фанатов серии ждало фактически сразу, поскольку на старте данный игровой проект имел слишком мало контента, а стоил довольно значительную сумму – от шестидесяти до ста двадцати вечнозеленых в зависимости от типа издания. На наш взгляд, контента было недостаточно: игре не хватало мультиплеерных карт, полный перечень которых можно пересчитать по пальцам одной ладони – представьте себе, всего четыре. Инвентарь насчитывал лишь несколько видов оружия, точнее говоря, пару бластерных винтовок, пистолетов и ружей.
В мультиплеерных матчах был доступ всего к шести героям вместо двадцати, как в предыдущей части серии, по три с каждой стороны конфликта – весьма слабый набор не так ли? Вместо ожидаемой single-player кампании все получили сборник небольших по продолжительности мини-задач, которые служили только определенным инструментом для ознакомления с ключевыми геймплейными механиками. К счастью, разработчики постепенно решили проблему с нехваткой контента, выпустив со временем четыре DLC: Outer Rim, Bespin, Death Star и Rogue One: Scarif.
Это в свою очередь привело к еще одной, более неприятной ситуации – произошло разделение базы игроков на тех, кто в свое время приобрел Season Pass, тем самым, получив доступ к новому контенту и тех, кто решил не тратить слишком много средств. В результате чего в некоторые режимы поиграть было просто невозможно.
А сейчас мы переходим к более детальному осмотру мультиплеера данной игры, насчитывающий десять различных режимов. Перечислять их все мы не станем, сконцентрируем ваше внимание лишь на наиболее популярных из них: Supremacy, Walker Assault и в конце концов Heroes versus Villains. Первый представляет собой ожесточенный бой между двумя командами за несколько контрольных точек. Второй предполагает, что имперские войска под прикрытием шагохода доджны добраться до вражеского транспортного корабля и взорвать его, а повстанцы должны наоборот помешать им достичь цели, уничтожив при этом оба тяжело бронированных АТ-АТ2 при поддержке бомбардировщиков BTL “Y-Wing”.
В последнем режиме в бою сходятся культовые герои знаменитой саги, трое из светлой стороны силы и столько же из темной. Мультиплеерный матч, несмотря от выбранной стороны конфликта, обычно начинался с выбора оружия и одного из двух наборов звездных карт. Каждый из имеющихся наборов включает в себя три различных варианта дополнительного снаряжения и специальную карточку таланта. Они представляли собой некие активные способности, которые открывали определенные тактические возможности во время боя. Например, способность просканировать местность и выявить имеющихся вражеских солдат или на несколько секунд включить персональный щит, тем самым, заблокировав большинство бластерных выстрелов противника.
К тому же на поле боя здесь и там можно было найти бонусные значки в виде жетонов. Подобрав один из них, вы получали себе чрезвычайно мощное оружие: ракетную установку, термальный детонатор, возможность вызвать удар с орбиты, установить дроида типа “Viper” или “R5D4”, противопехотную или противотанковую ракетную турель, большой щит для защиты от огня. Кроме этого, если повезет, вы могли оказаться за штурвалом истребителей T-65B X-Wing, RZ-1 A-Wing, TIE / LN Fighter, TIE / IN Interceptor или за рулем AT-ST.
Чрезвычайное внимания заслуживали жетоны, именуемые игроками, как “Hero Pickups”. Именно они открывали доступ к четырнадцати знакомых всем поклонникам саги героев, каждый со своими особыми умениями. Появление такого чрезвычайно мощного персонажа на поле боя мгновенно могла перевернуть ход целой битвы. Видеть, как вражеские солдаты начинают разбегаться едва увидев вблизи мерцание светового меча Дарта Вейдера или Люка Скайвокера, на самом деле неповторимое ощущение. Единственная проблема этой системы в том, что возможность поиграть за героя предоставляется по принципу: “Кто первый взял – того и тапки”, то есть тому, кто успел первым подобрать жетон, а не эффективному игроку матча, как это было в прошлой части серии.
Многие игроки просто заучили места появления “Hero Pickups” на картах и без проблем добирался их первыми. За каждый проведенный матч вы получали определенное количество поинтов, которые тратились на приобретение новых звездных карт. С ростом уровня профиля открывался доступ к новым более мощным видам оружия. Чуть не забыли сказать несколько слов о контрактах известного короля преступного мира в далекой-далекой Галактике – Джаббы Хатта. За успешно выполненные задания вознаграждением служили уникальные карты и виды вооружения.
Следует также добавить, что в аудио-визуальном плане к данному игровому проекту не было вообще никаких претензий, благодаря мощностям игрового движка Frostbite 3 и прекрасным музыкальным композициям Джона Уильямса. К большому сожалению, в игре было и остается, кроме перечисленных ранее недостатков, несколько существенных минусов, о которых мы не будем молчать. Первой из них является проблема баланса. Складывается такое впечатление, что среди разработчиков кто-то соблазнился темной стороной силы и сделал силы Галактической Империи в некоторых случаях более мощными.
В качестве примера, у повстанцев вообще нет наземной техники, а в режиме Walker Assault, если у команды вообще отсутствует ионное оружие, то скорее всего матч она проигрывает. Второй проблемой является то, что примерно девяносто процентов имеющихся звездных карт оказываются совершенно ненужными. Конечно, есть уникальные комбинации, в качестве примера, карта “Focus Fire” неплохо идет в комплекте с бластером CA-87, но это скорее эксперимент, чем регулярный сет для мультиплеерных баталий.
Третьим минусом игры является откровенно плохо сделанная локализация, поскольку местами казалось, что актеры работали спустя рукава, просто зачитывая текст с листа, не проявляя при этом хоть капельки эмоций. Четвертой проблемой, которая актуальна исключительно для персональных компьютеров, стало наличие в мультиплеерных матчей, как бы их любезно назвать, “индивидов”, которые используют запрещеное программное обеспечение. Видимо не только мы неоднократно сталкивались с такой ситуации, когда нашего пехотинца или героя во время матча уничтожали из тяжелого бластера DLT-19, RT-97C или TL-50 всего с одного выстрела, разрушая все удовольствие от игры.
Почему система Anti-Cheat не отправляйте сразу таких игроков на скамейку запасных, выдавая им почетную грамоту и звание мастера восьмидесятого уровня вместе с перманентным баном в дополнение – вопрос к разработчикам? В целом Star Wars: Battlefront получился весьма противоречивой игрой, которая насчитывала большое количество преимуществ и одновременно немало недостатков. Фанаты серии, как это обычно бывает, разделились на два противоборствующих лагеря. Одни называли данный игровой проект бледной копией оригинала и считали, что он вообще не стоит ни потраченных на него средств, ни внимания.
Другие же приняли игру такой, какой она была и погрузились в атмосферу далекой-далекой Галактики, несмотря на все вышеперечисленные плюсы и минусы. Мы в свое время посвятили ей целых две сотни часов и честно прошли долгий путь от первого до сотого уровня: “The circle is now complete …”, о чем совсем не жалеем. Надеемся, что Star Wars: Battlefront II сможет удивить фанатов серии меньше чем через месяц. Покупать эту игру или ждать сиквела, как всегда, решать вам.