Обзор Subnautica

Если вы думаете, что Subnautica - это еще один банальный симулятор выживания, геймплей которого сконцентрирован на сборе ресурсов, чтобы утолить жажду, голод, а также на слежения за другими жизненными показателями, чтобы прожить хотя бы один день, то нет.

Если вы думаете, что Subnautica – это еще один банальный симулятор выживания, геймплей которого сконцентрирован на сборе ресурсов, чтобы утолить жажду, голод, а также на слежения за другими жизненными показателями, чтобы прожить хотя бы один день, то нет. В Subnautica нету процедурной генерации уровней и мультиплеера. Зато игра имеет историю и полноценный финал, а имеющиеся жизненные показатели, плюс строительство максимально упрощены и добавлены, чтобы разбавить главный элемент игры – исследование.

Для исследования нам дают не всю планету 4546B, а лишь небольшой ее кусочек, площадью в несколько километров квадратных. Это может показаться мало, учитывая то, что в 2016-м вышла No Man’s Sky. Однако разработчики Subnautica доказали: какой бы ни была продвинутая генерация планет, это все равно декорации, а глубины им даем мы, люди. Вот объяснение, почему этот клочок может удивлять десятки часов, а No Man’s Sky с безграничным количеством звездных систем в плане исследования сливалась в первых 3:00.

Упомянутая глубина воплощена здесь как в буквально (мы же исследуем океанические глубины), так и в переносном смысле (мир продуманный и полный неочевидных на первый взгляд, тонкостей). Subnautica не сводится только к “вот эта флора и фауна будет в этих биомов, а вот эта – в других”. Каждая рыбка, каждый коралл имеет объяснённую внешность и поведение. Например, есть рыба в которой только один глаз и смотрит оно всегда вверх, чтобы видеть хищников.

Логично, что такая рыба плавает всегда низко и недалеко от кораллов. Или есть некоторые поплавки, процессы которых могут длиться тысячи лет, и “успешные” старые поплавки держат на себе гигантские острова, чтобы постоянно получать органические остатки с растений. Добавим сюда хорошее визуальное и прекрасное звуковое оформление, и – по-настоящему начинаешь верить в мир Subnautica и радостно исследуешь, чтобы узнать что-то новое и интересное. Словом, если вы обожаете подобное и вас манит взгляд в неизвестное, можете уже сейчас закрывать обзор и покупать игру.

Еще одним важным успехом игры является ее общая сбалансированность и логичность. Чего-то лишнего, неуместного здесь просто нет. Реакции существ на героя правдоподобные и даже спавняться они необычно. Например, если ловить только один вид рыбы, то она на долгое время пропадет из этого региона, а левиафаны вообще не будут возрождаться (и игра даже даст ответ почему). Игровые условности, конечно, есть, но и они не вызывают особых вопросов, поскольку их присутствие понятное.

Хотя одна деталь все же выделяется. На планету упал гигантский звездолет (причем не один), кроме мгновенных трупов, на острове определенное время находилось еще несколько уцелевших, но человеческие остатки и тела вообще отсутствуют. Впрочем, сомневаюсь, что кто-то будет обращать на это внимание, игра совершенно о другом.

Звук здесь прекрасен. Вся живность звучит своеобразно, и со временем понимаешь, кто есть кто и когда стоит уплывать подальше. Музыкальное сопровождение умело предоставляет драйв, успокаивает и навевает страх и что самое важное, всегда вовремя. Вообще, пугает Subnautica ловко. Просто представьте, что вы на достаточной глубине, чтобы свет к вам не поступал, видимость минимальная, и вы слышите страшный звук. Что интересно, игра всегда вас делает психологически сильнее. Если в начале вы убегаете от рыб-камикадзе и сталкеров, то в конце вы можете позволить себе без боязни просканировать какого-то левиафана, который может запросто заглотить игрока.

Геймплей

В Subnautica вам никто не будет говорить напрямую куда идти, что делать и что происходит. Все это решать, разбирать и находить будете только вы. Впрочем, логические барьеры все же присутствуют и не получится уплыть в звездолет из-за повышенной радиации, а на глубину более 100 метров без нужного снаряжения не нырнешь, поэтому в целом игровой процесс можно описать так: исследуем одну поверхность, сканируем обломки, получаем чертежи, делаем новое снаряжение, идем глубже и повторяем, а в конце будет ждать “ключик”, который позволит покинуть планету.

Во время этого мы будем получать радиосообщения и координаты от других спасательных капсул, которым не повезло. Искусственный интеллект будет пытаться подбадривать игрока, а еще в ходе наших приключений мы узнаем о прошлом этой планеты и некоторых других уцелевших, которых занесло сюда задолго до падения нашего звездолета “Аврора”.

Крафт в Subnautica очень упрощен. Жесткого дефицита ресурсов, и если вы собрали необходимые материалы, даже транспорт делается за 2 клики на специальном оборудовании.

Транспорта в игре всего 3 вида: компактная подводная лодка Seamoth, специальный костюм для добычи ресурсов PRAWN и изюминкой и достижением является субмарина Cyclops. В то время, когда первые два средства предназначены для исследования дна, то Циклоп – это настоящая передвижная база для дальних экспедиций, что довольно неплохо меняет игровой процесс. Прежде чем куда-то уплыть, думаешь про еду, батареи и другие вещи, которые будут необходимы.

Сама же субмарина очень неповоротливая и на глубинах требует осторожного контроля, чтоб не зацепиться за что-то и не наделать в ней отверстий. Ко всему, она шумная и привлекает внимание хищных левиафанов, а эти могут наделать несколько выбоин и полностью затопить подводную лодку. Конечно, можно активировать различные системы защиты, но потому, что они “съедают” много энергии, ваша экспедиция завершится очень скоро.

Строительство такое же упрощенное и комфортное, как и создание предметов. Все строится сразу секциями, развитие может быть как по горизонтали, так по вертикали и чтобы вы не сделали, все всегда будете выглядеть красиво. Внутренних объектов достаточно, как функциональных (ящики, стеллажи и т.д.), так и декоративных (кровати, кофейные автоматы, аквариумы и другие предметы украшения). К сожалению, развиваться и создавать новые базы не требуется, для прохождения достаточно 2-3 секции у спасательной капсулы и все.

Видно, что разработчики делали ставку на расширение начальной базы игрока, поскольку есть ядерные и биореакторы, комнаты сканирования и т.п., но когда у тебя есть гигантская передвижная база Циклоп, многие вещи становятся просто ненужными. Возможно, если бы локации были большими, это имело бы смысл, а так строительство остается для удовольствия или для второго прохождения.

Хоть мультиплеер в игре отсутствует, Subnautica позволит вам оставить свой след другому игроку благодаря капсуле времени. В ней вы можете оставить какое-то сообщение и положить туда любой предмет из вашего инвентаря.

Все недостатки в Subnautica имеют исключительно технический характер, как это часто бывает с подобными инди-играми. Длинные загрузки, объекты, которые могут появляться прямо перед вашим виртуальным носом, различные мелкие баги и тому подобное.

Иногда разочаровывает картинка. Точнее под водой все супер, а на глубинах хорошо поработали над видимостью, чтобы привести немного страха на игрока. Но на суше, особенно в некоторых местах, это просто ужас. Впрочем, 95% игры проходится под водой, поэтому это тоже мелочь.

Вывод

Игра подарила столько незабываемых эмоций, сколько не всегда может принести дорогой и полностью заскриптованый блокбастер. После каждой игровой сессии мне всегда хотелось всем рассказывать, что со мной произошло и что я узнал. И на это есть две причины. Первая – Subnautica создала мою собственное, неповторимое приключение, где события в основном были связаны с моими решениями. Вторая – планета 4546B по-настоящему выглядит живой, она может удивлять, и ты охотно ее исследуешь.

Если вы все же решите приобрести Subnautica, небольшой совет. Не смотрите прохождения и старайтесь избегать Wikia Subnautica, потому что если вы будете играть с какими-то знаниями, мир игры будет уже не таким неизвестным и увлекательным.
Похожие записи