«Колонист умер» – отстранённым роботизированным голосом предупредил меня ассистент Выживающего Марса. К тому времени, когда я посмотрел на купол, где это произошло, к нему присоединилось еще четыре колониста. Быстро образовался каскад, в котором люди изнемогали и жадно хватали воздух свода. В угрожающе короткий период времени моя расползающаяся колония уничтожилась. Выживание в этом негостеприимном мире не означает подвига, но оно стоит своих усилий.
Голод, обезвоживание, растрескивание куполов и подвергание обитателей беспощадному миру за их пределами – моя первая колония завершала урок безрассудного создания предприятия на Марсе. Более 300 колонистов погибли. Всё начиналось относительно мирно, с ловкими беспилотниками и ни к чему не обязывающими строительными проектами.
Люди не начинают прибывать на Марс пока не смогут там выжить, поэтому сначала необходимо основать инфраструктуру. К тому времени, когда первые люди ступили, у меня была тщательно разработанная сеть подачи кислорода и электричества ко всему, начиная от куполов до беспилотников, так же как и множество идей того, что нужно сделать дальше. Список потенциальных целей пугает, но не заставляет вас беспокоиться о потребностях колонистов, у Surviving Mars прощающая ранняя игра.
В зависимости от бонусов, получаемых от выбранного спонсора, вы также получаете дополнительную помощь. Самым лёгким спонсором для вашей первой игры является Международная Миссия Марса, обеспечивающая вам существенный бюджет. Деньги ничего не значат на Марсе, но они необходимы для покупки груза, который могут послать с Земли и он поможет вам пока вы не станете самодостаточными.
Ничего другого так ловко не оживляет выживание и городское строительство.
В конечном итоге вы закладываете основу своей производственной цепочки. Несмотря на свою выживающую наклонность, эта игра всё ещё следует той же модели, что и Haemimont’s Tropico, превращая ресурсы в готовые изделия и выстраивая из них целые отрасли, тем временем пытаясь поддерживать всех колонистов счастливыми или, по крайней мере, примирёнными. Это что-то знакомое, чего нужно придерживаться, когда взлетают финты.
Даже пыль может быть опасной, а Марс чрезвычайно запылён. Вся эта грязь любит застревать на панели солнечной батареи, вызывая проблемы с электроэнергией и механикой. Это является сдержанной, но постоянной угрозой, которая становится кошмаром микроуправления, когда вы пытаетесь убедиться, что за каждой панелью присматривают беспилотники и все здания получают должное обслуживание до того как всё неизбежно выходит из строя.
Между пылью, метеоритами и торнадо обособление жизни на Марсе означает много работы. Преодоления этих бедствий и наблюдение за тем как армия беспилотников всё обустраивает – это невероятный опыт, доставляющий массу удовольствия. Если вы запланировали худшее, сохраните свои запасы и поместите в правильное место свои беспилотники и вы сможете пройти механическое обработку, когда усердный сборщик соберет ресурсы и затем в считанные секунды все будет под контролем, по всей колонии будут устанавливаться механизмы и ремонтироваться беспилотники.
Тем не менее, даже если у вас установлена какая-либо автоматизация, всё еще остается тревожное чувство преследующей катастрофа. Это битва между людьми и природой, и несмотря на причудливую технологию, строить успешные колонии помогает в значительной мере упорная настойчивость. Хотя она больше волнует, чем изнуряет. Постоянно что-то происходит, вселяя уверенность в том, что нет времени на рутину, и ощущается, что большая часть кризисов преодолима с небольшим творческим подходом.
Если бы только люди были такими же великими работниками как беспилотники. Это не их вина. Марс – ужасное место, жизнь здесь наносит тяжёлый урон и поэтому им необходимо следить за своим психическим благополучием. Работая в темноте, болея и наблюдая за тем как кто-то умирает – существует так много невидимых угроз психическому состоянию колонистов и они могут в конечном итоге привести к депрессии или даже суициду.
Поэтому купола должны быть наполнены лазаретами и социальными объектами. Эти места дают колонистам возможность выпустить пар и получить помощь, но их также нужно заполнять и поддерживать, что требует больше ресурсов и колонистов. Эта напряжённость в сердце выживания Марса: она постоянно заставляет вас расширяться – будь то из-за нехватки ресурсов или колонистов, нуждающихся в большем количестве услуг, но расширение налагает даже большие требования на вашу колонию.
Так как эти сложные колонии могут расти до гигантских размеров, Выживающий Марс нуждается в солидном пользовательском интерфейсе, чтобы это имело смысл. К сожалению имеющийся не отражает этой задачи.
Есть функции качества жизни, например, такая как возможность закреплять объекты на панели задач для быстрого доступа, но меню беспорядочное и многое упущено. Оно обеспечивает широкий обзор колонии, но необходимо больше инструментов, чтобы вдаваться в детали.
Результатом служит много дополнительного управления, которое кажется неуместным в игре, где вы управляете армиями автоматизированных помощников и набираете самые современные технологии. Мне действительно нравится, что хоть вы и получаете довольно продвинутую колонию, вам всё еще необходимо активно действовать, но иногда всего слишком много, чтобы осилить сразу.
Ничего другое так ловко не оживляет выживание и городское строительство как только может сложный и создающий напряжение Выживающий Марс. Это запутанная, но доставляющая удовольствие космическая катастрофа, но я хотел бы достичь успеха в спасении 300 колонистов.