Приключенческие игры, как правило, завязаны на конкретной теме, или трюке, будь то управление временем, выживание в зомби апокалипсисе, или открытие в себе пирата. И вот почему Столпы Земли так освежают. Это приземлённая история о простых людях с богатым сеттингом, основанная на увлекательном, но малоизученном периоде истории.
Результатом является игра, которая по общему признанию, захватывает не сразу и не так, как другие. Наградой за терпение – одна из самых глубоких, самых зрелых историй, с которыми я когда-либо встречался в видеоигре. Леденящее настроение и темп сперва неумолимо сбивает с толку, но довольно скоро вы с головой погрузитесь в своеобразный, уравновешенный ритм повествования. Я решил для себя, что хочу больше подобных игр, где я мог бы просто замедлить шаг, и дать истории идти своим чередом.
Игра основана на романе валлийского автора Кена Фоллетта. Действие происходит в Англии 12 века. Игра показывает нам несколько лет из жизни деревни Кингсбридж. В этот период, названный ”Анархия”, распространены войны, нищета и коррупция.
Мы следим за тремя совершенно разными персонажами, жизни которых неожиданно переплетаются в суматохе того времени. Своевольный, но преданный монах Филипп, Джек – мальчик, воспитанный матерью в лесу, и Алиена – дворянка, чья семья была опозорена.
Повествование разделено на три эпизода (все из них уже доступны), где перед нами проходит жизнь героев. Вы знакомитесь с Филиппом, во время его прибытия в Кингсбридж, после смерти приора. Герой находит деревню бедной и обездоленной, а аббатство разрушенным.
Между тем, Джек и его мать изо всех сил пытаются преодолеть трудную зиму в лесу, когда появившийся шанс на воссоединение с семьёй, меняет их жизнь навсегда. В это же время Алиена, находящаяся под стражей в собственном доме, планирует дерзкий побег.
Столпы Земли поразительно атмосферны. Рисованные задники так удивительно детализированы, за счёт чего снежные леса, сельскохозяйственные угодья, великие соборы и шумные города оживают. Искусное использование света и тени, а также мелкие движущиеся детали – такие, как мягко падающий снег и мерцающие свечи, придают миру ясное ощущение Вашего присутствия.
Средневековая Англия не была приятным местом, но и в мрачности можно найти свою красоту. Персонажи также хорошо проработаны, с впечатляющими нюансами в анимации и большими выразительными спрайтами, придающими индивидуальность.
Постановка звука фантастическая, особенно вой ветра, эхом отражающийся в пещерном аббатстве Филиппа. Озвучивание голосов превосходно, что хорошо, поскольку большую часть игры вы проводите, разговаривая с людьми, решая какое впечатление о себе вы сформируете.
Таймер истекает, пока персонаж ожидает ответа, приводя аргументы и утверждения, которым стоит уделить особое внимание. Мне также нравится, как Филипп отвечает людям цитатами из Библии, которую он носит повсюду, тем самым нередко сглаживая конфликтные ситуации.
Как и множество игр, завязанных на повествовании, длинная история неизбежно следует предписанному пути. Однако, в ваших силах менять события, происходящие по ходу истории. Также могут поменяться и отношения с персонажами. В конце каждой главы приводится статистика принятых решений, поэтому не помешает сделать скриншот для напоминания.
Так многие, на первый взгляд безобидные выборы – могут существенно повлиять на развитие истории в будущем. Поклонники оригинальной книги Фоллетта (или даже телевизионной адаптации Ридли Скотта) насладятся возможностью переосмыслить некоторые ключевые моменты истории.
Некоторые игроки, ждавшие от Столпов Земли запутанный квест, с многочисленными загадками, как скажем это было в Сломанном Мече (Broken Sword), будут немного разочарованы. В действительности игра представляет собой Point-and-click адвенчуру, с передвижением персонажа, исследованием и взаимодействием с объектами.
Есть несколько простых загадок, построенных на окружающей среде и редкие QTE, но приоритет поставлен на историю и диалоги. Несмотря на это, такое решение выглядит обоснованно и соответствует тону игры, так как видеть конкретных героев, собирающих случайные предметы, было бы довольно глупо.
Затронутые темы религии, политики, войны, а также хорошо отражённая история Анархии, делают поступки протагонистов в Столпах Земли приземлёнными, но в то же время обоснованными. Ничто другое на ПК не рассказывает подобной истории, и, хотя её будет трудно продать, интересный сюжет и медленный темп стоит того.
Иногда медлительность игры ужасно раздражала, но мне понравилось погружаться в этот навевающий воспоминания мир средневековья.