Пятьдесят тысяч пингвинов движутся вперёд с одним-единственным желанием: убивать. Их враг – это разношёрстная армия, состоящая из римских легионеров, американской пехоты времён Второй Мировой, средневековые лучники, фэнтезийные гномы с огромными топорами и Чак Норрис. Все они ждут, пока птичья орда подберётся поближе. Первым с места срывается Норрис, а за ним следуют римляне. Каждый легионер убивает десятки пингвинов перед тем, как умереть, но на их место приходят десятки тысяч других.
Бойцам из разных эпох некоторое время удаётся сдерживать натиск яростных пингвинов, однако уже совсем скоро они буквально сметают всех на своём пути. Сцена начинает привлекать внимание моих коллег. Сэмюель поворачивается, чтобы о чём-то спросить меня, но застывает, молча наблюдая за тысячами пингвинов, победно шагающих по полю поя. У проходившего мимо Энди начинает рябить в глазах из-за немыслимого количества птиц на экране. А мой мощный игровой ПК едва ли выдаёт более 10fps в попытке прорисовать каждого из яростных пингвинов, которых я создал.
Это Ultimate Epic Battle Simulator в свои лучшие моменты. Это не столько игра, сколько полигон для создания максимально невероятных сражений. И степень сюрреалистичности происходящего зависит исключительно от вашего воображения. Немудрено, что игра привлекла внимание многих именитых блогеров, в результате чего сразу после выхода из режима раннего доступа она сразу попала в список самых продаваемых игр в Steam, где продержалась больше недели. К сожалению, интерес к ней угасает приблизительно спустя полчаса – когда вы уже насмотрелись на воинственных пингвинов (кенгуру, орков, зомби или Санта-Клаусов).
Справедливости ради стоит отметить, что в игре представлено немало юнитов: от реальных исторических воинов до разнообразных животных и фэнтезийных существ. Вы можете создавать бесчисленные армии и делить их на разные отряды, предварительно выбрав одну из множества карт. Интерфейс здесь выглядит немного перегруженным, но не теряет своей функциональности. Как только вы подготовите поле боя к очередному сражению, вам остаётся лишь наблюдать за творящимся безумием. Для этого в игре предусмотрено два режима: режим свободной камеры и кинематографичный, где всё действие показывается с наиболее зрелищных углов.
Графика, конечно, сильно уступает высокобюджетным проектам, а анимации, использующиеся в игре, выглядят довольно стандартными. К тому же, здесь немало багов. Плохо и то, что управление оставляет желать лучшего. Мне постоянно приходилось бороться не с врагами, а с игровой камерой. К счастью, это можно исправить при помощи мини-карты в стиле RTS, щелчок по которой перенесёт вас в соответствующую область локации. А если вы попытаетесь взять под контроль какого-нибудь бойца, чтобы помочь команде, будьте готовы к очередной порции багов. Мало того, что это попросту бессмысленно и никак не влияет на исход боя, так ещё и камера в такие моменты норовит улететь за пределы экрана и застрять – со мной это произошло, когда я попытался взять управление Чаком Норрисом на себя, чтобы хорошенько пнуть парочку пингвинов.
Мне нравится сама идея Ultimate Epic Battle Simulator — я очень любил создавать подобные баталии ещё в Garry’s Mod— но здесь вся задумка страдает от плохой реализации. UEBS привлекает эпичной нелепостью – где ещё можно увидеть, как армия куриц стирает с лица земли перепуганных нацистов или как огромная черепаха расправляется с кавалерией? Но это одноразовое удовольствие, и, как только вам надоест стравливать разномастные армии (а случится это довольно быстро), Ultimate Epic Battle Simulator уже ничего не сможет вам предложить.