World of Warplanes – в принципе, очень простой игровой проект. Чтобы насладиться процессом, вам не нужно будет обладать интеллектуальным багажом в плане знаний лётных терминов, не нужно будет жертвовать кучей собственного времени. Как и простенькие аркадные мобильные игрушки, «Мир самолётов» не отягощён замысловатыми диалогами или вкраплениями видеоряда с глубоким содержанием, продолжительность одной сессии там – не больше нескольких минут, и по окончание одной из таких сессий можно, по желанию, или продолжить игру, или тут же без потерь и ущерба выйти, погрузившись в домашние, учебные, личные и любые другие дела. В общем, для приятного и ненапряженного досуга – самое то.
Вся игра строится на бешеной динамике, непрерывной и нескончаемой, и тут, к сожалению, разработчиками были принесены в жертву несколько немаловажных моментов – пострадал и сюжет, постановка не отличилась сложностью, о тонкостях физических законов и говорить нечего, тем не менее, придираться особо и не хочется.
World of Warplanes – это абсолютный экшн, не претендующий на сложность и содержательность. Там вы не встретите таких понятий, как “взлёт с аэродрома”, или чего посложнее, типа “перегрузка пилота”, только всё это отнюдь не означает, что игровой процесс не потребует от вас вообще никаких усилий. Чтобы овладеть навыками управления железной птицей, чтобы развить в себе точность и меткость, нужно будет посвятить усердным тренировкам ни один день.
Упоминая Persha Studia, невольно напрашивается параллель с ещё одним игровым проектом аналогичной тематики – с War Thunder. Студия Gaijin Entertainment избрала почти ту же дорогу в развитии проекта, даже дизайнерские решения используются почти идентичные. Если просматривать скрины этих двух игр, не будучи осведомлённым, что это – картинки из двух разных проектов, то различий найти почти не удастся. Ситуацию спасает то, что при внешнем сходстве суть у игр всё же сильно различается.
Так, War Thunder, если поколдовать в его настройках и опциях, можно видоизменить до вполне серьёзного симулятора с видом из кабины пилота, тогда как с World of Warplanes такая фишка не пройдёт – он просто под такое не «заточен». В World of Warplanes сейчас может похвастаться одним и только одним режимом игры, что, конечно, расстраивает, так как такое однообразие почти наверняка не сможет долго удерживать внимание и искренний интерес геймера, который так или иначе имел дело с многопользовательскими экшнами, вышедшими в свет с момента появления CS 1.6
Игра развивается всегда по одному пути, и это довольно скоро надоедает. Выручает только то, что можно поуправлять разными самолётами, но это является только приятной паузой перед предсказуемым финалом – можно сказать, что держит игрока только довольно интересная система прокачки и то, что в процессе можно знакомиться с самолётами других государств.
В игре участвуют пять государств – СССР, США, Великобритания, Германия и Япония. Каждое из государств имеет свою группу боевых летающих машин, каждая из которых чем-то отличается от «авиасобрания» других стран. Для приобретения «прокачивающих» деталей и сильных боеприпасов, необходимы средства и игровой опыт, которые достигаются только в баталиях.
У игрока тут есть возможность за настоящие финансы купить единовременно все модели самолётов, но студия WarGaming разработали такую систему «рыночных отношений», что платить есть смысл только тогда, когда нет или возможности, или просто лень доставать «плюшки», участвуя в игровых сражениях. Можно сравнить это с приобретением прокачанного перса в, к примеру, WOW – героя, конечно, вы приобретёте, но пропустите огромную часть увлекательного игрового процесса.
В War Thunder вполне присутствует возможность, не особо напрягаясь, сделать за один матч внушительные результаты, но вот в World of Warplanes такое уже не прокатит. Нужно приложить немалые усилия для уничтожения хотя бы пятёрки вражеских машин, а о более высоких результатах вообще молчим. Да и, стоит отметить, что количество уничтоженной техники не играет принципиальной роли в достижении победы.
Можно добывать победные баллы для команды, просто громя объекты противника, расположенные на земле. Зарабатываете такие очки – быстрее забиваете так называемую «шкалу превосходства», однако, нередко с таким «ретивым» бойцом быстро расправляется система ПВО или свалившиеся как снег на голову самолёты оппонента. В случае же, если штурмовика прикрывает самолёт-союзник, подставляющий крыло в сложные моменты, то такой тандем ещё как может вырвать победу в ситуации, кажущейся совершенно бесперспективной, а подобных в игре наберётся немалое количество.
Существование сразу двух игровых проектов, которые всё-таки захватывают, развлекают, развивают и увлекают, не может не радовать, особенно приятно, что оба – наши, российские. И World of Warplanes, и War Thunder ожидают совершенно различные пути развития и совершенствования, ведь и цели у создателей игр совершенно разные – World of Warplanes не претендует вовсе на лавры слишком сложного и глубокого проекта, тем не менее, игра может блеснуть и интересными возможностями, и увлекательным геймплеем.
Конечно, студия Wargaming сделает всё, чтобы создать игровой проект, не уступающий, может, даже и World of Tanks. Средства у фирмы в наличии, дело за разработкой. Тем более, что горизонты вполне широки – новые самолёты, расширение и преумножение карт, дополнения новыми режимами – всё это вполне осуществимо.
Существование World of Warplanes только-только набирает обороты, и об этом не следует забывать, пытаясь подгонять его под слишком уж высокие стандарты, но сейчас, увы, надолго увлечь геймера игра всё же не в силах. Быстро нападает скука, особенно, если в запасе ещё есть несколько других игрушек, которые давно просятся в процесс.