С чьей армией будете вы?

RTS, которые не ставят во главу угла состязательность, выпускаются сейчас очень редко. От громких названий вроде Halo Wars 2 или Dawn of War III до менее известных типа Empires Apart, – основная деятельность в стратегиях реального времени связана с многопользовательским режимом. Однако в последнее время, с выходом таких игр как They Are Billions или Frostpunk, мы видим возврат к однопользовательской игре.

Давайте отметим достоинства великолепных одиночных кампаний из стратегий в реальном времени, выбрав некоторые, сделанные лучше всех. При этом будет очень сложно не упомянуть некоторых гигантов в этой сфере: игры от Relic, Blizzard и Westwood очень серьезно отнеслись к построению мира и повествованию, что проявляется в качестве их кампаний. Наряду с этим я собираюсь упомянуть некоторые игры, которые, возможно, не привлекли к себе особого внимания, а для некоторых людей и вовсе прошли незамеченными.

Этот список не является упорядоченным; сначала я пытался разместить игры в определенном порядке, но они зачастую хороши по совершенно разным причинам, поэтому мне показалось глупым составлять рейтинг. Что ж, давайте начнем. Обратите внимание, что в списке есть несколько спойлеров.

Battle Realms

Battle Realms

Как правило, когда мы обсуждаем современные боевые системы в RTS, на первый план выходят такие игры, как Dawn of War, Company of Heroes или WarCraft 3. Выпущенная в 2001 году компанией Liquid Entertainment, стратегия в реальном времени Battle Realms заслуживает отдельного места в этом списке. Вышедшая примерно за год до Warcraft 3, Battle Realms имеет ряд интересных системных элементов. Вы можете прокачать своего крестьянина до любой боевой единицы, потратить один ресурс (воду), чтобы пополнить другой (рис), динамически переключаться между подразделениями дальнего и ближнего боя и улучшать системы, используя новую систему Инь/Ян.

Сама по себе кампания не настолько хороша, как некоторые другие из этого списка: все кат-сцены рендерятся в игре, что выглядит довольно устаревшим в наши дни. Но основной посыл воспринимается свежо даже в 2018. Выбрав клан Змеи или клан Драконов, вы должны играть за изгнанного героя Кэндзи, который стремится восстановить господство своего клана. Я придаю большое значение возможности выбора в кампаниях, и Battle Realm проделала здесь отличную работу, предоставляя вам выбор территории и сценария развития событий. Выигранные сражения могут обеспечить вас бонусами в будущих миссиях, что заставляет вас быть упорней.

Company of Heroes 2: Ardennes Assault

Company of Heroes 2: Ardennes Assault

Company of Heroes 2: Ardennes Assault рассказывает историю «Битвы за Выступ» глазами четырех командиров (за троих из которых можно играть). У каждого есть своя история и личные качества, которые отражаются в действиях трех играбельных лидеров. Армии, конечно, интересны, но Ardennes Assault отличается удивительной глубиной и бескомпромиссной сложностью.

В некоторых RTS из этого списка мне нравится то, что они не подражают политическому слою игр Total War, а позволяют боям занять передовые позиции. В Ardennes Assault это делается, благодаря использованию подкреплений для получения бонусов, а побежденные враги могут отступить, чтобы укрепить территорию, которую вы еще не взяли, делая тем самым последующие миссии сложнее, чем они могли бы быть. Вы можете прервать отступление врагов, маневрируя своими войсками на карте, но так вы рискуете пропустить ограниченные во времени миссии. В системе много нюансов, и честно говоря, этот стиль кампаний – единственный, который я хотел бы видеть снова и снова.

Миссии довольно разнообразны: от удерживания оборонительной линии до стандартного захвата контрольной точки, да и финал запоминается, не будучи слишком смешным, как некоторые заключительные миссии (например, в Battle for Dune).

Emperor: Battle for Dune

Emperor: Battle for Dune

Некоторые игры появились в этом списке из-за повествования и запоминающихся персонажей. Некоторые – из-за реиграбельности и проработанности системы. Emperor: Battle for Dune здесь по всем этим причинам.

Westwood адаптировали геймплей Command & Conquer и поместили его в фильм «Дюна» 1984 года. Кампания предоставляет вам карту территории, где вы должны сразиться с двумя Домами ИИ за контроль над планетой Арракис.

Игра подбрасывает развивающие историю миссии каждые пару уровней, чтобы дать вам отдохнуть от безжалостной пустыни – некоторые миссии выполняются на хайлайнерах Космической гильдии или на других планетах, таких как Каладан. Вы также можете вступить в союз (или сразиться) с малыми домами, что создаст некоторые варианты в прохождении. Наряду с Ardennes Assault, Emperor: Battle for Dune остается золотым стандартом отличной кампании. И, наряду с Red Alert 2, Emperor выделяется, как один из лучших примеров претенциозных стратегий в реальном времени.

Dawn of War: Dark Crusade

Dawn of War: Dark Crusade

Кампания Dark Crusade ввела самые интересные и увлекательные фракции в играх жанра RTS: Некроны и Тау. Эти фракции интересны сами по себе, как представители Warhammer 40.000, но в контексте RTS они отменны.

В основе других игр этого списка, таких как Ardennes Assault и Emperor: Battle for Dune, находятся стратегические кампании, и они чертовски хороши, но Dark Crusade выделяется среди этих игр по ряду причин. Территории открывают вам доступ к уникальным благам, которые могут изменить подход к игре. Учитывая начальное расположение каждой фракции, вы можете осваивать эти блага в разном порядке. Также, по мере вашего развития, вы сможете использовать очки улучшений к выбранному вами лидеру, дополнительно развивая его и позволяя насладиться прогрессом и развитием без погружения в историю «Бесконечной войны».

Есть и другие приятные мелочи. Кампания сохраняет вашу базу после того, как вы захватили провинцию (это то, чего я реально хотел видеть в RTS: я считаю правильным при возвращении туда, где вы уже сражались, увидеть, что ваш прогресс в этом месте сохранен). Почетный караул лидеров фракций – еще один интересный элемент.

Homeworld

Homeworld

Homeworld от студии Relic остается одной из самых захватывающих стратегий в реальном времени, ведь редко когда стратегии в реальном времени удается создать вселенную такого масштаба. Каран С’джет и Материнский корабль стали знаковыми персонажами, и игра переполнена эмоциями, которых я не испытывал ни в одной другой RTS игре.

Мне нравятся кампании, которые предлагают какой-то выбор, не только потому, что я люблю реиграбельность в одиночном режиме, но и потому, что такой выбор может предоставить игроку чувство свободы. Однако линейная кампания Homeworld является исключением. Ваши войска переносятся от одной миссии к другой, захватывая флоты, чтобы выжить.

Homeworld: Deserts of Kharak

Homeworld: Deserts of Kharak

Я скептически относился к Deserts of Kharak. Я не думал, что игра, основанная на Homeworld, нормально проявит себя на поверхности планеты, но она сделала это на удивление хорошо, вдохновившись хребтами дюн. Игра также имеет приличную линейную кампанию, которая заимствует лучшие элементы из оригинальных игр Homeworld.

В настройках кампании по умолчанию вы используете юнитов от миссии к миссии, причем миссии сделаны так, что позволяют вам передохнуть после особенно сложной битвы. Вы можете отключить это в любое время, чтобы убрать сокрушенные войска и загрузить для миссии новые. Это пару раз спасло меня в критический момент, когда я понес огромные потери.

Как и основные игры Homeworld, игра очень атмосферна, и были моменты, когда пустыня вокруг моего небольшого парка транспортных средств казалась огромной настолько, что даже в Battle of Dune я не испытывал такого. Иногда эта атмосфера чувствуется не так сильно, особенно когда транспортные средства неуклюже танцуют по каменистой пустыне, но Blackbird проделала феноменальную работу, подарив этому миру ощущение масштаба. Кроме того, в духе своих предшественников, история в нужный момент достигает своей кульминации, увеличивая риски и обеспечивая сюжетные повороты, что поднимает игру намного выше всех остальных RTS.

Гаалсиен и их лидер Саджуук – великолепные злодеи, сродни Братству НОД из Command and Conquer. Или, возможно, сродни Феременам из Dune. Хотя история отличается от предыдущих канонов Homeworld, общее качество истории Deserts of Kharak делает ее одной из самых лучших RTS кампаний, выпущенных в настоящее время.

Red Alert 2

Red Alert 2

Я восхвалял Emperor: Battle for Dune за ее претенциозность, и Westwood всегда делали это хорошо. Но нигде не было такой идеальной атмосферы в дизайне юнитов и кат-сцен, как в Red Alert 2. Как и большинство кампаний Westwood, Red alert 2 характеризуется интересными самостоятельными историями для Антанты и для Советов. На мой взгляд, обе кампании одинаково хороши, но Советская кампания в целом более приятна. Вы просто играете, проходя через заранее прописанную историю, у вас нет выбора или разветвлений в сюжете, но событий столько, что их действительно сложно вспомнить.

Ядерные ракеты, психические маяки, взгляд Юрия, Эйнштейн, хроносфера, превращающая Эйфелеву башню в гигантское оружие Тесла, а также Советский премьер, арестованный в нижнем белье, – в игре так много веселых моментов, подчеркнутых соответствующе смешным FMV. Как и в Warcraft 3, эта линейная история сделана правильно: оригинально, интересно и незабываемо. Также, хочу отметить создание окружающей среды: Westwood, как всегда, проделывает хорошую работу, чтобы вы прочувствовали место, делая города похожими на города. Для RTS очень характерно сражение в безымянных районах, так что Red Alert 2, особенно для своего времени, сделала прорыв.

StarCraft 2: Wings of Liberty

StarCraft 2: Wings of Liberty

Стоит предупредить: StarCraft и дополнение Brood War – знаковые игры в своем роде. Но с точки зрения исполнения, StarCraft 2 более приятна. У Blizzard было много времени, чтобы отточить свое мастерство, и хотя, возможно, игра не создала должного сюжетного продолжения истории, созданной в первой части серии, нет сомнений, что дизайн миссий и интерфейс между миссиями входит в число самых лучших, которые может предложить жанр.

Каждая миссия имеет интересные повороты. В одной миссии вы посещаете мертвый Сверхразум, в другой – вам предстоит бежать от огромной огненной стены. Побочные миссии также имеют значение, помогая вам прокачивать своих юнитов и технологии вне боя, так что у вас есть выбор того, как действовать между миссиями. Вы можете общаться и взаимодействовать с персонажами вокруг вас, в вашем распоряжении есть даже маленькая аркадная игра.

Здесь вы можете выбирать, хотя не до такой степени (как в Homeworld и Ardennes Assault), чтобы это помешало завершить игру. Свободная от многопользовательского режима, кампания позволяет вам улучшать ваших юнитов и настраивать под себя войска. Отдельные обновления, такие как Heart of the Swarm и Legacy of the Void, также предлагают великолепные кампании, которые тщательно исследуют фракции Зергов и Протоссов.

WarCraft 3

WarCraft 3

WarCraft 3, возможно, апофеоз Blizzard. Состоящая из четырех частей история Медива, Трала, Артаса, Кел’тузада, Джайны Праудмур, Тиранды, Иллидана, Маннорота и битвы против Архимонда кинематографична, эпична и связана с самыми лучшими кат-сценами в жанре (пока). Дизайн миссий разнообразен, и каждая фракция получает свое место под солнцем.

Превращение Артаса, возможно, мой любимый момент в играх жанра RTS. Видеть его отчаяние и разочарование, когда он совершает геноцид в Стратхольме, убивая измученных жителей, и забирая демоническое оружие, чтобы победить Повелителя Ужаса Мал’гануса, а потом наблюдать, как он убивает своего отца, и появляется в кампании Нежити – великолепно.

World in Conflict

World in Conflict

В приведенном выше списке я отмечал истории, дизайн миссий, выбор, свободу прохождения игры, реиграбельность и претенциозность. Я также хвалил игры за способность заставлять игрока чувствовать себя частью большого мира (большинство RTS очень плохи в этом). Но World in Conflict в этом непревзойденно хороша.

В этой кампании бремя ответственности лежит на вас, а вам нужно помочь контролируемой вами команде ИИ завершить их цели. Все это подкрепляется потрясающей озвучкой Алека Болдуина и отлично написанной историей, которая заканчивается удивительно мощно.

Технически, я бы рассматривал World in Conflict не как RTS, а как тактику в реальном времени: здесь нет базы или экономического прогресса, а весь акцент в игре делается на управлении землей и эффективном использовании ваших юнитов. Хотя некоторые RTT могут восприниматься как RTS, World in Conflict особенно выдялается на их фоне. Кампания великолепно демонстрирует особое место, которое занимает WiC в жанре.


Похожее