Ким Бэйли из Британской ассоциации продавцов развлекательной продукции (ERA) прокомментировала последние результаты проведённого изучения предпочтений покупателей. Здравый смысл подсказывает, что физические носители в бизнесе обречены.

Безусловно, игры во многом идут во главе прогресса. Традиционный Ежегодник ERA впервые сообщил, что цифровые носители затмили физические, ещё в 2013 году. Но последние всё ещё отказываются сдаваться.
Это доказывает двенадцатая волна опроса мнения покупателей, которое проводится ERA каждый квартал в течение уже трёх лет. Каждый раз в ней принимали участие от 1200 до 1800 респондентов.

Дело в том, что количество покупок игр для консолей на физических носителях остаётся на удивление стабильным. В целом, около 41,7% из 1216 респондентов 12 волны ответили, что покупали игры в физическом или цифровом виде. Среди категории людей до 25 лет этот показатель вырастал до 66,7%. Что интересно, большинство отметили, что они покупают игры лишь от случая к случаю.

Даже самые увлечённые игроки редко покупаю более одной игры в месяц (всего 4,5%). Треть покупают менее одной игры в год, а ещё треть — один-два раза в год. При 2/3 покупателей, оплачивающих игры реже двух раз в год, издатели могли бы равномернее распределять релизы в течение года, что могло бы существенно увеличить вероятность покупки у колеблющихся.

Но что в исследовании поражает больше всего — данные по предпочтениям формата. Внушительные 77,1% проголосовали за физические носители. При доле цифровых покупок всего в 22,9% ясно, что они далеко от завоевания симпатий среди британских геймеров.

Если разделить респондентов по социальные классы, то максимальный процент предпочитающих физические носители — 84,2% — оказывается среди класса C2 (квалифицированные рабочие).

Пять наиболее частых ответов на вопрос о причинах такого выбора следующие: осязаемость, возможность потрогать покупку (23%), безопасность, то что покупка никуда не денется (16,5%), удобство (12,9%) привычка (11,6%) и возможность впоследствии обменять на другую игру (7,7%).

Ясно, что информация на диске имеет определённые преимущества, повторить которые цифровым копиям пока не под силу.

«До сих пор наибольшее количество потенциальных игроков — это покупатели физических носителей, которые осознают цену и покупают нечасто.» — Ким Бэйли, ERA

Какие выводы мы можем сделать? Покупки цифровых копий наиболее распространены среди более обеспеченных людей мужского пола — категория, которую больше всего хотелось бы видеть среди активных игроков.

Возможный вывод: издатели игр становятся всё более зависимыми от наиболее увлечённых игроков, при этом не боящихся цифровых копий и способных щедро оплачивать своё увлечение.

Последний вопрос, который может дополнить этот анализ, касается того, когда же потенциальный клиент наиболее готов к покупке. В сравнении с предзаказом (10,5%) или покупкой сразу после релиза (20,7%), основная масса в 68,8% ответила, что они ожидают, когда упадёт цена.

Наибольшее количество потенциальных игроков — это покупатели физических носителей, которые осознают цену и покупают нечасто. Исследование показывает, что они составляют нереализованный потенциал.

Цифровые форматы предоставляют огромные возможности для развития рынка, но вполне возможно, что, фокусируясь на цифровых копиях в ущерб массовому рынку физических носителей, можно упустить внушительные источники получения дохода. Не лучше ли было бы вновь обратить внимание на тот самый массовый рынок?

Если вас интересует множество других фактов из игровой индустрии обязательно зайдите на игровой блог Charivari.

0

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: