Играя роли

При всем многообразии игр, наиболее продолжительные в мире игровые серии, пожалуй, представлены именно ролевыми играми. Выросшие из настольных игр, RPG могут быть самых разных форм и видов, ориентироваться на различную механику и открывать нам мириады миров и концепций. Поэтому RPG – один из наиболее разнообразных жанров в игровой индустрии.


В этой рубрике мы хотим проанализировать историю и культуру компьютерных RPG, рассмотрев характерные черты, механику, концепции и даже ретроспективы некоторых классических RPG-серий. Мы претендуем на некоторую научность, поэтому попытаемся критически оценить само понятие ролевой игры, и выдвинем новую гипотезу о том, что у разных RPG много общего, несмотря на различные сеттинги, стили игры и механику.

О концепциях игр

О концепциях игр

Концепция играет важную роль во всех играх, но в RPG она даже более важна для достижения успеха. Один из старейших споров в мире настольных игр связан с тем, какие правила лучше - конкретные или абстрактные. В видеоиграх все ещё сложнее, потому что концепции часто меняются в угоду рынку. Абстрактная или конкретная, концепция часто является краеугольным камнем ролевой игры, определяющим, как механика помогает игрокам получать удовольствие.
Совместное прохождение и сетевая игра

Совместное прохождение и сетевая игра

Совместное прохождение и сетевая игра - растущие тенденции в ролевых играх. Эти механизмы реализованы в новых играх, например, Borderlands, Magicka и Torchlight, но если рассматривать историю RPG на игровом рынке, они просто продолжают давнюю традицию совместного прохождения в жанре, который считается одиночным. Если вспомнить сетевые MUD и консольные RPG с совместным прохождением, то даже настольную игру можно перенести на экран телевизора и подарить любителям ролевых игр новые ощущения.
Играя роли: ретроспектива Final Fantasy

Ретроспектива Final Fantasy

FF - бесспорно одна из важнейших RPG в истории. В одночасье перевернув судьбу целой игровой компании и показав при этом один из глубочайших среди ролевых игр на консолях геймплей, FF стала катализатором взрыва популярности RPG, которые долго были андеграундным жанром PC-рынка. Этот рост популярности навсегда изменил путь развития ролевых игр, а FF стала одной из наиболее известных игровых франшиз в истории.
Выбор и последствия

Выбор и последствия

Выбор и последствия - основа ролевых игр. Возможность "выбирать свой путь" - важнейшее конкурентное преимущество, как и внутренняя мораль такого выбора. Для создания иллюзии выбора в RPG часто прибегают к множеству уловок, но сюжеты игр редко меняются из-за важности следования абсолютно линейной истории. Однако именно благодаря подаче истории RPG могут действительно блистать и дарить игрокам возможность наслаждаться выбором и его последствиями.
Играя роли: ретроспектива Bard's Tale

Ретроспектива Bard’s Tale

The Bard's Tale - искренне любимая, но немного забытая серия, хотя в свои лучшие годы она была серьезным представителем рынка RPG на PC. Одна из лучших игр в жанре "зачистки подземелий" 1980-х, она также была одной из наиболее впечатляющих в плане механики благодаря поразительной доступности по сравнению с другими "зачистками подземелий" с прокачкой параметров.
Этимология RPG

Этимология RPG

Ролевые игры - большой и разнообразный жанр видеоигр, частично благодаря давнему наследию настольных игр. Первые RPG честно пытались воссоздать настольные игры, но жанр быстро развивался, подвергаясь влиянию различных источников со всего мира. В наши дни RPG часто относят к более узким "жанрам", чаще всего связанными со страной происхождения, например, западные/японские RPG. Однако, влияние ролевых игр действует в обоих направлениях, и на фоне меняющихся трендов на рынке RPG такие обозначения устаревают.