Обзор A Way Out

Принудительное совместное приключение двух бежавших заключенных.
Принудительное совместное приключение двух бежавших заключенных.

Пять лет назад ливанский режиссер Йозеф Фарес создал приключенческий паззл-платформер «Братья: рассказ о двух сыновьях» с интересными спецэффектами и ловкими переплетениями сюжета. A Way Out – это новый проект, разработанный Фаресом, который представляет собой малобюджетную компьютерную игру. Несмотря на то, что это не самая лучшая игра по большинству стандартов, ее трудно не любить. В ней соединены увлекательный слегка дурацкий сюжет и несколько классных творческих задумок.

Это не та игра, которую можно пройти в одиночку. И хотя вы можете пройти ее с помощью онлайн-приятеля, лучше всего, если в течение двух или трех вечеров кто-то будет вместе с вами.
Мы знакомимся с Винсентом, который вот-вот начнет отбывать срок в 14 лет за растрату и мошенничество, и Лео, который отсидел шесть месяцев из восьми лет за вооруженный разбой. Они находятся в соседних камерах и сначала испытывают друг к другу острую неприязнь, затевая драку во дворе и в тюремной столовой. Но позже понимают, что у них есть общая цель, и решают объединиться и убежать. К тому же они оба считают себя невиновными. Хотя разве кто-то из заключенных когда-то считал себя виновным?

A Way Out – игра, которая состоит из 37 небольших глав. Играя в нее, вы и ваш партнер принимаете активное участие в различных погонях, перестрелках и побегах. Поэтому у вас не останется времени для отдыха. Хотя в первых главах вам рекомендуют действовать осторожно и предусмотрительно почти как в кооперативном Hitman. Вам нужно использовать укромные места и отвлекающие факторы, чтобы избежать обнаружения. Например, раненый Винсент отвлекает медсестру в медицинском крыле, в то время как Лео выбирается из камеры, чтобы захватить стамеску. Позже он отвинчивает унитаз и делает дыру в стене позади, вы будете вести наблюдение, смещая камеру, то влево, то вправо, чтобы увидеть, как заходят охранники, чтобы отвлечь их разговором.

В других эпизодах игра напоминает Uncharted с неуклюжими уличными драками и погонями. Вы убегаете, прыгаете, преодолеваете препятствия, причем камера время от времени дает вам подсказки, куда двигаться дальше.

Одна из наибольших проблем игры A Way Out заключается в том, что ее принудительная совместная установка часто не приносит творческих результатов. Вы убегаете от своих врагов, сбиваете их с ног, деретесь с ним, как вы это делали раньше во многих других играх. Тем не менее, есть что-то странное в отношении координации движений во время игры. Вы и ваш партнер одновременно нажимаете на дверь, чтобы заставить ее открыться, – или пролазите обратно в дверной проем спина к спине. И это время от времени вызывает здоровые дебаты, заставляя обоих игроков согласовать маршрут наперед, так как Винсент стремится предложить более прагматичную альтернативу грубой силе Лео.

Но любая инициатива подрываются сценарием, который, по-видимому, был написан ботом. Вы можете почти догадываться о строках до того, как их произнесут: «С вами или без вас я пойду за ним», «Она знает меня лучше, чем я знаю себя». Некоторые фразы иногда выглядят слишком смешными или нелепыми, что даже заставляют вас испытывать смущение. В результате, диалоги в последней трети, вероятно, самая забавная часть игры. В финальной части есть и много других недоработок. Не работает система укрытий, герои стреляют как-то криво, да и декорации гораздо слабее, чем в начале игры.

Но несмотря на все косяки и недоработки, игра A Way Out – отличное кооперативное приключение, предназначенное для того, чтобы весело провести время со своим другом. Главное, не поссориться с ним финале игры. Поверьте, такой исход вполне вероятен.

Похожие записи