Адриан Чмиларц – основатель и бывший руководитель студии People Can Fly, а также со-учредитель The Astronauts, в последнем интервью высказал своё мнение о текущем состоянии индустрии видео-игр, проблеме финансирования разработчиков и сотрудничества с Epic Games и Electronic Arts.

“Вы можете брать деньги там, где хотите: у частных инвесторов, с фондовой биржи, путём получения субсидий. Я буду честен: с такой способной командой и моим именем мы могли бы выйти на фондовый рынок, собрать много денег, разбогатеть здесь и сейчас”, – сказал разработчик, когда его спросили об источниках финансирования The Astronauts.

Чмиларц утверждает, что студия ценит свой небольшой размер и независимость, и идея фондовой биржи будет использоваться только в том случае, если команда захочет развиваться в крупную компанию. Астронавты скорее доберутся до краудфандинга, чем отдадут бразды правление в руки инвесторов. По словам разработчика, выход на биржу означает принуждение к компромиссу с инвесторами и требование соблюдения особых условий.

Адриан Чмиларц высказал своё мнение о состоянии дел в игровой индустрии

Адриан Чмиларц недоволен тем периодом, когда он сотрудничал с Epic Games и Клиффом Блезински, тогдашним главным дизайнером компании, который во время разработки Bulletstorm сеял «художественное брожение».

Однако это ничто по сравнению с тем, что нам приходилось иметь дело с людьми, которые были заинтересованы только в продаже предварительных заказов и подлизывании инвесторам. Им было всё равно, будет ли игра про носки или космических монстров. Их интересовала только прибыль. Творческий процесс с участием таких людей – это сплошной кошмар.

Чмиларц подчеркнул, что с инвесторами сложно сотрудничать, потому что во многих случаях они знают только о логистических процессах и финансовых вопросах, но не о создании игр. Это приводит к ситуации, когда вы должны погасить свой энтузиазм по поводу “великих идей”, и выпустить игру к определённому сроку. Но он также отметил и положительные стороны сотрудничества с крупными издательствами.

Недостаток такой компании, как The Astronauts, в том, что у нас нет кнута над головой. Когда мы были зависимы от Epic Games или Electronic Arts, мы работали продуктивнее, и меньше тратили время на пустяки.

Студия The Astronauts в настоящее время работает над Witchfire. Это FPS, в котором мы будем играть роль посланника Церкви,уничтожающий еретиков и ведьм.


Похожее