Похоже, что AMD уже некоторое время разрабатывает собственное оборудование для трассировки лучей. В 2017 году компания запатентовала гибридное решение, которое позволит более гибко использовать трассировку лучей. Нельзя исключать, что такой вариант этой технологии будут использовать PlayStation 5 и Xbox Scarlett.

Трассировка лучей в последнее время стала одной из самых громких тем в мире компьютерной графики. Об этом много говорят, в основном благодаря Nvidia, которая внедрила эту технологию в серию GeForce RTX – чипы имеют специальные ядра RT, которые помогают в необходимых вычислениях, что приводит к лучшей производительности при активации трассировки лучей.

Концерн AMD в значительной степени приблизился к этой технологии. “Красные” подтвердили, что они работают над поддержкой аппаратной трассировки лучей, но это решение не войдёт в первое поколение графического процессора Navi. Однако, похоже, что в этой области действительно что-то происходит, потому что в декабре 2017 года компания запатентовала собственный способ поддержки аппаратного отслеживания лучей. Технология, разработанная доктором Лиси Су, является гибридной.

Видеокарта должна иметь возможность выполнять вычисления, необходимые для трассировки лучей, используя как выделенные процессоры, так и обычные шейдерные блоки. Теоретически, аппаратное обеспечение должно быть гораздо более гибким и простым в использовании для разработчиков. Здесь стоит отметить, что это всего лишь патент, описывающий общую концепцию. В настоящий момент трудно сказать, действительно ли инженеры AMD достигнут цели, указанной в этом документе.

Об этом станет известно в 2020 году, с выпуском второго поколения видеокарт из серии Navi. Отслеживание лучей должно поддерживаться также системами, которые будут использоваться в консолях следующего поколения – Xbox Scarlett и PS5. Не исключено, что на этих машинах будет применён один из вариантов обсуждаемого решения.

Похожее