У нас есть из чего выбирать.

Halo является одной из самых потрясающих серий шутеров, и не зря: игры действительно чертовски хороши. Сложно забыть тот момент, когда вы впервые увидели название Combat Evolved, или те ночи, что вы провели, пробираясь с тремя товарищами через легендарную Tsavo Highway в Halo 3. А как насчет награды ‘Killimanjaro!’ на Last Resort во время жаркой онлайн схватки (мы очень надеемся, что вы получили ее) или насчет любви к тем выдающимся саундтрекам?

Теперь, после выхода Halo Wars 2, у серии появилось девять основных релизов. У всех есть свои фавориты, но с таким выбором высоко оцененных игр, мы должны спросить: «какая их них лучшая?» Читайте дальше, чтобы посмотреть, как мы оценили каждую из игр Halo и составили рейтинг от худшей к лучшей, и постарайтесь мысленно не прикреплять к нам плазменную гранату, если вы не согласны с нашей оценкой…

9. Halo Wars 2

Halo Wars 2

Ответь честно на один вопрос. Тебе действительно нужна еще одна стратегическая игра Halo в реальном времени? Скорее всего, нет, верно? Ну да ладно, у тебя все равно есть одна, чемпион! В защиту Halo Wars 2 можно сказать, что одно у этой игры получилось идеально: это RTS, которая реально хорошо работает с геймпадом. Оригинальная история – одна из тех немногих игр этого жанра, в которую комфортно играть на консоли, а ее сиквел искусно развивает систему управления, даря вам стратегию, для которой не нужна мышь и клавиатура, хотя версия для ПК поддерживает их.

Новые элементы управления делают ведение сражений более искусным делом, а разделение вашей армии на отдельные группы приводит к многозадачному и эпическому убийству инопланетян. История, которую создала Creative Assembly, тоже довольно приличная, а в великолепных кинематографических роликах от Blur Studio заметно использование большого бюджета. Да и такие шалости, как новый режим «Блиц» также достойны похвалы: рекрутирование больших армий ККОН путем создания колод карт – очень интересный поворот в формуле RTS. Halo Wars 2 может продолжать в том же духе и заполнить пробел на рынке, который, возможно, в этом не нуждается, но стратегия из нее получилась отличная.

8. Halo Wars

Halo Wars

Даже сложно поверить, что Halo Wars является частью флагманской серии Microsoft. Во-первых, в ней есть только рядовые работники ККОН, и никакого упоминания о Мастере Чифе. Но, возможно, важнее то, что игра даже отдаленно не напоминает шутер от первого лица. Студия Ensemble Studios, создавшая такую классическую стратегию для ПК, как Age of Empires, взяла огромное количество инопланетян, оружия и транспорта из Halo и поместила все это в стратегию в реальном времени, выпущенную эксклюзивно для консоли – все равно, что смешать нефть и воду. В итоге игра стала невоспетой классикой серии.

Halo Wars позволяет вам построить свою базу, улучшить сооружения и собрать легион солдат, «Вепрей» и «Пеликанов», чтобы разрушить армаду Ковенанта. Но вместо того, чтобы увязнуть в меню и статистиках, Halo Wars упрощает для Xbox 360 весь процесс, сохраняя быстрый темп, свойственный Halo. Игра, может быть, не отличается большим количеством возможностей, что свойственно более сложным современникам на ПК, но если вы хотите оторваться от разглядывания ствола Штурмовой винтовки MA5, Halo Wars представляет уникальное видение культовой франшизы.

7. Halo 5: Guardians

Halo 5: Guardians

А вот и она, дамы и господа: первая (и, надеюсь, единственная) кампания Halo, в которую попросту неинтересно играть в одиночку. Без всяких сомнений, Halo 5 была создана, чтобы вместе с вами в нее играли трое ваших приятелей. Сразитесь с одним из Стражей – разъяренным мини-боссом, которого можно ранить только сзади, пока ваши союзники отвлекают его, – и вы узнаете, какой утомительной может быть Halo 5, когда вы «наслаждаетесь» ей в одиночку.

Несмотря на то, что Microsoft вложила безумный бюджет в первую приличную Halo для Xbox One, все здесь кажется запутанным. Мастер Чиф вынужден разделять свою славу с новым протагонистом спартанцем Локком, Кортана – вроде бы злодейка, а вроде бы и нет, а управление игрой – плагиат Call of Duty (в Halo наконец-то появляется прицел) и Titanfall (обратите внимание на реактивные ранцы), который выглядит не совсем убедительно. Даже Warzone – достойный похвалы новый масштабный онлайн режим – кажется устаревшим после развивающегося шутера от первого лица Destiny. Halo 5 – не самая плохая видеоигра, но она несомненно очень себя дискредитировала.

6. Halo 2

Halo 2

Игра, которая обратила внимание на Xbox Live. Оглянувшись назад, вы можете поворчать на те непримечательные миссии Арбитра в кампании, но нет смысла отрицать, что Halo 2 имеет один из самых важных онлайн режимов всех времен. Несмотря на то, что игре нужен был патч одного дня (уже тогда), многопользовательский режим Halo 2 является знаковым в истории Xbox Live, привнеся в уникальные бои Bungie широкий набор элементов матчмекинга, кастомизацию, навыки, а также практически все характерные черты, которые мы ждем от онлайн игр сегодня.

Онлайн стычки Halo 2 оказали существенное воздействие на Xbox, а весьма важный режим почти перекрыл неуверенную кампанию, переполненную линейным пространством, раздражающими перестрелками и дешевыми «ага, попался!» моментами. Сюжет довольно умно вплетается в первые события игры, как искра, которая разжигает гражданскую войну в Ковенанте, но зрелище постоянно оставляет желать лучшего. По крайней мере, музыка О’Доннелла феноменальна.

5. Halo 4

Halo 4

Смотреть, как студия перенимает серию от ее создателей, всегда сложно, но 343 Industries сделала это процесс еще более тяжелым. Bungie стала фактически The Beatles в мире разработки игр, когда попрощалась со своим культовым научно-фантастическим шутером. Halo 4 могла бы стать лучшей игрой и была обременена необоснованными завышенными ожиданиями. Конечно, этот довольно слабый перезапуск серии – не лучшая игра всех времен, это просто очень хороший шутер. Но погодите, это все еще можно считать хорошим достижением.

Кампания Halo 4 отличается умным дизайном уровней, чем не славилась Bungie, у которой была привычка создавать большие пространства, где легко можно было потеряться. Здесь нет ничего от Halo: Библиотеки CE или Наводнения Halo 3 – Потопа вообще нет, что сделало игру, по сути, первой пронумерованной Halo, в которой не было самого раздражающего врага серии. Нужно было стараться лучше, чтобы переманить поклонников COD – кнопка бега в Halo все еще полнейшая ересь – но нет никаких сомнений в том, что это одна их самых великолепнейших игр, когда-либо попадавших в Xbox 360.

4. Halo 3: ODST

Halo 3: ODST

ODST даже не дает вам играть за Спартанца, но эта игра занимает достойное место в этом списке, как яркая и важнейшая часть наследия Halo. Вы получаете другой взгляд на битву против Ковенанта. Вы не являетесь непобедимым, генетически измененным солдатом – вы обычный парень, который, вероятно, спустился в местный офис вербовки и устроился на работу в ККОН. Поэтому вы не можете прыгать так высоко, переживать столько мучений или использовать два оружия, как Чиф. Хотя, какая разница? Эти недостатки просто выделяют ODST из толпы игр со сверхлюдьми.

Halo 3: ODST представляет собой захватывающую историю, в которой сочетаются открытые перестрелки и детективный стиль повествования. Ваш персонаж, «Новичок», отделяется от своего отряда и теряет сознание. Когда он приходит в себя, он вынужден собирать по кусочкам события, повлекшие за собой ударную волну после опасного гиперпрыжка корабля Ковенанта над городом Новой Момбасой. Кампания искусно связана с историей Halo 3, делая ее очень важной, если вы захотите идти в ногу с повествованием. ODST – это самая, что ни на есть старая игра Halo, а набор разбросанных по запоминающемуся городу сюжетных линий, которые вы можете выполнять в любом порядке, делает эту игру, возможно, самой смелой во франшизе.

3. Halo: Combat Evolved

Halo: Combat Evolved

Один из самых важных шутеров всех времен. Всё. Halo мгновенно сделала Xbox заслуживающей доверие игровой платформой сразу после выхода, и остается лучшей игрой запуска. Нет, конечно, она не идеальна – Библиотека, наполненная Потопом, была даже ужасна – но Combat Evolved только развивала тот фундамент, на основе которого будут созданы будущие версии Halo. Первую миссию игры, где вы вступаете в схватку с Ковенантом, часто имитировали, едва ли улучшив (да, спустя 14 лет), но она все еще покрывает ваше тело мурашками. История, хоть и немного затянута, остается интересной, а геймплей, отличающийся безупречной простотой и подвижностью, оставался таким на протяжении многих лет.

На самом деле, упомянутая подвижность и очень плавная стрельба сформировала основу для последней космической оперы Bungie – Destiny, у которой перед Halo: CE есть должок. Юбилейное издание CE улучшило визуальные эффекты, оставив большинство других элементов нетронутыми. С одной стороны, это хорошо, с другой – не очень. Хорошо, потому что с вражеским ИИ так же весело сражаться, как и в 2001. Плохо, потому что Библиотека все еще существует, да и оружие, сохраняя красивую и губительную простоту, кажется ограниченным современными стандартами Halo. Несмотря на все недостатки, Halo: CE остается прекрасной игрой, изменившей жанр FPS навсегда, и она до сих пор достойна того, чтобы в нее поиграть.

2. Halo 3

Halo 3

Лучшая когда-либо существующая многопользовательская игра, которая, возможно, такой и останется. Да, мы это сказали. Забудьте про Mario Kart, Goldeneye или Timesplitters 2. Мультиплеер Halo 3 невероятен. НЕВЕРОЯТЕН. Если вы когда-либо собирались со своими приятелями, чтобы сыграть жизнеутверждающие захватывающие бои насмерть два на два на Guardian, вы знаете, о чем мы говорим. А если из этого предложения вы ничего не поняли, не теряйте времени, приобретайте Halo: The Master Chief Collection, собирайтесь с тремя друзьями и сразу же побалуйте себя самыми сочными боями (на лучших многопользовательских картах).

Кампании также не очень плохие. Действие происходит в классическом стиле Halo во времена ее расцвета, сопровождается превосходной перестрелкой, разрушением транспорта и кооперативными моментами, которые все еще ярки в нашей памяти – помните битву со «Скарабеем»?

1. Halo: Reach

Halo: Reach

Halo: Reach представляет собой вершину мастерства Bungie в серии Halo. Графика по-прежнему держится на уровне, благодаря сильному художественному управлению, каждое движение опьяняет, каждое оружие наносит серьезный урон, а темп кампании – лучший способ изложения истории, позволяющий игре выделиться из всей серии. Reach смело экспериментирует с устоявшейся механикой и увлекает своих игроков так, как до этого не делала ни одна Halo. И не заставляйте нас рассказывать про неизбежное и самоотверженное заключение.

Кастомизация вашего спартанца становится кропотливым и личным переживанием, позволяя вам ступить на зыбкую почву создания образа, который бы идеально подходил под ваш стиль игры. Режим Invasion предлагает вам асимметричный мультиплеер, который делает матчи захватывающими и непредсказуемыми. Вы можете провести бесконечные часы в режиме Firefight, который поддерживает матчмейкинг и разнообразие карт. Ежедневные и еженедельные задания заставляют игроков менять стили игры и пробовать что-то новое. Самые увлеченные игроки получают достижения, которые ощущаются, как медали почета. Режим «Театр» и возможность обмена файлами позволяет легко записывать и делиться вашими самыми невероятными, впечатляющими или просто глупыми моментами. Halo: Reach стала прощанием Bungie с серией, и это худшая нота, на которой мы могли бы закончить.


Похожее