От стелс-хоррора в Siren до психологических кошмаров Silent Hill – многие игры-ужастики сопровождены без малого великолепной музыкой.

Музыка – часто недооцененная героиня многих развлекательных форматов. Её значимость особенно первостепенна в видеоиграх, где игроки проводят многие часы, слушая саундтрек. Если композиции в игре не более чем средненькие, то все эмоциональное воздействие может быть утрачено, а долгие часы прослушивания такой музыки на заднем плане станут невыносимы.

Сие особенно верно для хоррор-игр, где атмосфера и общий тон имеют особо важную роль в усилении игровых впечатлений. К счастью, большинство игровых ужастиков снабжены замечательными саундтреками, которые можно слушать часами, даже не играя в саму игру.

Siren

Siren

После того, как Кейитиро Тояма создал оригинальную Silent Hill, геймдизайнер покинул Konami и присоединился к Japan Studio, где взялся за менее известную серию ужасов Siren. Франшиза Siren состоит из стелс-игр жанра survival-horror, где игрок контролирует нескольких персонажей, что обзавелись способностью «воровать зрение» у похожих на зомби существ под названием Шибито; эта способность позволяла героям видеть то же, что видят охочие до них враги.

Покуда игрок пробует исследовать жуткий внутриигровой мир, оставаясь невидимым для Шибито, что ждут на каждом углу, мрачный и таинственный саундтрек игры сильно добавляет к атмосфере запустения и бьющего по нервам напряжения. Хороший пример – композиция «New Revelation: Desolation» из Siren: Blood Curse. Написанные композитором Хитоми Шимидзу, также работавшим над саундтреком для первой игры, Siren, жутковатые, пронзительные тона медленно растворяются в тишине и пускают мурашки по коже, достающие едва ли не до самых костей.

Deadly Premonition

Deadly Premonition

Вдохновленная сериалом Дэвида Линча «Твин Пикс», Deadly Premonition – игра с открытым миром жанра survival-horror, следующая за специальным агентом ФБР Фрэнсисом Йорком Морганом, расследующим убийство юной девушки в вымышленном американском городке Гринвейл, штат Вашингтон. И в то время как странный сюжет, персонажи и механика геймплея разделили игроков на два лагеря, одинаково уверенных, что игра либо гениальна, либо отвратительна, культовый статус проекта таки принес ему продолжение в 2020-м году на Nintendo Switch.

Дабы акцентировать причудливость и сюрреализм игры, саундтрек полнится композициями с отталкивающими тонами – особенно с учетом не поддающегося пониманию диалога и по-настоящему коробящего хоррора. Например, песня «Life is Beautiful» – бодрая и веселая композиция с насвистыванием, и по ощущениям принадлежит скорее комедии, нежели ужастику.

Yume Nikki

Yume Nikki

Выпущенная в 2004-м и созданная с помощью RPG Maker 2003, Yume Nikki – сюрреалистичная хоррор-адвенчура, где главный персонаж – девочка по имени Мадоцуки, исследующая свои сны и собирающая разные эффекты, что даруют ей разные способности. Игра вдохновила многие схожие фанатские поделки и привела к росту популярности ужастиков на платформе RPG Maker.

Покуда игрок исследует мир снов, открывающиеся ему причудливые, и порой ужасающие пейзажи дополняются сильным игровым саундтреком. Тема главной концовки оригинальной игры, «Requiem» – настолько идеальная смесь сонного сюра и одиночества, что пианинный ремикс сей композиции был использован вновь, для секретного финала другой части Yume Nikki, называющейся Dream Diary.

OFF

OFF

Созданная бельгийской командой Unproductive Fun Time, OFF – хоррор-игра на платформе RPG Maker 2008-го года, где игрок управляет существом-гуманоидом по имени Баттер, получившим «священную миссию», заключающуюся в «очищении» внутриигрового мира. Игроку необходимо помогать Баттеру пересекать разнообразные Зоны, чтобы тот мог завершить свою миссию – хоть на самом деле все и обстоит не совсем так, как кажется изначально.

Исследование необычных мест, встреча необычных персонажей и сражение с жуткими врагами дополняется богатой, созданной Элиасом Конрадом Колдвудом смесью разных музыкальных жанров, отражающих отсутствие целостности здешнего мира. Во время сражений в относительно реальном времени, боевая композиция «Pepper Steak» сочетает в себе электро, свинг, индастриал и прочие конфликтующие биты и ритмы, создающие месиво звуков, которое каким-то образом имеет смысл и ловко сливается в навязчивую (по-хорошему) песню.

Oxenfree

Oxenfree

Выпущенная в 2016-м, Oxenfree – подсобравшая наград 2.5D хоррор-адвенчура, вращающаяся вокруг решения головоломок с помощью портативного радио. Игрок управляет Алекс, девушкой-подростком, проводящей время на местном острове с группой друзей; там же Алекс случайно выпускает на свободу мощную сверхъестественную силу и теперь вынуждена пересечь весь остров, дабы найти своих друзей и раскрыть разнообразные тайны.

Поскольку игра сочетает аналоговую и цифровую технологии, саундтрек также сводит чистые современные записи с ретро-звуком, что создает таинственные электронные мелодии, ощущающиеся и новыми и классическими одновременно. «Beacon Beach», например, использует электронные биты для создания сюрреалистичной композиции с ноткой опасения промеж основных мелодий. Эндрю Рорманн, композитор, также известный как «scntfc» является популярным музыкальным исполнителем, помимо прочего ответственным за саундтрек намечающегося сиквела игры под названием Oxenfree II: Lost Signals.

Rule of Rose

Rule of Rose

Вдохновленная франшизой Silent Hill и сказками братьев Гримм, Rule of Rose – PS2-игра 2006 года жанра survival-horror, следующая за 19-летней девушкой по имени Дженнифер, вынужденной вновь пережить травматические детские воспоминания о времени, проведенном ею в приюте Розового сада. Сражаясь со странными врагами и решая головоломки с помощью её собаки Брауна, Дженнифер также приходится иметь дело с группой жестоких девочек, именующих себя Аристократами Красного Мелка.

Что интересно, созданный Ютакой Минобе саундтрек был записан с помощью студийных музыкантов, что добавляет ощущение присутствия живого оркестра, играющего на заднем плане. Классический стиль музыки идеально подходит к ретроспективному ракурсу повествования и атмосфере Англии 1930-х годов. Одна их самых любимых и популярных песен среди фанатов – «The Attic», состоящая из торжественных струнных мелодий.

Fatal Frame

Fatal Frame

Разворачивающаяся в Японии 1980-х годов, франшиза Fatal Frame является серией игр жанра survival horror, в которых различные персонажи расследуют и побеждают сверхъестественный феномен, используя предмет под названием Камера Обскура. Франшиза началась в 2001-м и стала известна, промеж всего, большим количеством женских персонажей.

И хотя с годами серия сменила несколько композиторов, все части имеют схожий музыкальный стиль. Смесь традиционной японской музыки, страшных звуков и современного джей-рока дарит Fatal Frame жуткую атмосферу, усиленную веянием старой и новой Японии. Хороший пример такой комбинации – заглавная тема Fatal Frame II: Crimson Butterfly, названная «Chou» и исполненная Амано Цукико.

Clock Tower

Clock Tower

Влиятельная серия квестовых адвенчур жанра survival-horror, где игрок в основном занят убеганием и прятками от вражеских преследователей. И хотя все игры снабжены разными персонажами и сюжетами, в большинстве из них антагонистом выступает некий Сизормен.

С самого начала серия обладала замечательными саундтреками, выражающими чувства страха, таинственности и паники. Даже в частях на SNES музыка позволяла игроку как следует погрузиться в атмосферу, несмотря на ограниченные звуковые возможности консоли. Тема преследования, названная «Don’t Cry, Jennifer» по ощущениям вполне могла бы прижиться в каком-нибудь слэшере.

Resident Evil

Resident Evil

Вряд ли кого-то удивит то, что самая продаваемая хоррор-франшиза – солидного возраста, но живущая и по сей день – может похвастать замечательными саундтреками. Игры серии, значащиеся под жанром экшен-шутера на выживание, сосредоточены на биологическом оружии, вирусных инфекциях и ордах зомби.

Несмотря на огромное количество ужасов, насилия, взрывов и прочего, франшизе всегда сопутствовали пробирающие до мурашек саундтреки, которые можно просто слушать и наслаждаться. Один из самых известных тому примеров – музыка комнат безопасности из разных частей, обычно собранная из меланхоличных мелодий, дающих игроку знать, что ему ничто не угрожает.

Silent Hill

Silent Hill

Никакое обсуждение саундтреков к хоррор-играм не будет полноценным без упоминания ранних игр Silent Hill и их главного композитора, Акиры Ямаоки. Silent Hill – серия психологических игр жанра survival horror, разворачивающаяся в вымышленном американском городке под названием Сайлент Хилл.

Вместе с ржавой и туманной визуальной составляющей франшизы, зловещие индустриальные звуки и жуткие мелодии музыки Ямаоки вдохновили многие современные игры-ужастики. Одна из песен, навсегда оставшихся в умах любителей игровых страшилок – «Promise Reprise» из Silent Hill 2, дарящая незабываемое ощущение призрачного страха.

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована


Похожее