Resident Evil от Capcom сделала зомби синонимом хорроров, но есть множество игр, в которых живых мертвецов заменили на монстров.

Существует множество разнообразных жанров, способных удовлетворить различные требования геймеров, но хорроры стали самыми популярными. Множество факторов делают survival horror успешным, но главное в них – умение напугать свою аудиторию.
В Survival Horror множество смертельных угроз, но зомби стали самыми распространенными благодаря успеху серии Resident Evil. Зомби пугают, но во многих играх к монстрами подошли более креативно.

Alien: Isolation (Ксеноморф)

Alien: Isolation (Ксеноморф)

Фильмы франшизы Чужой популярны с 70-х годов, но игры серии вышли не очень. Alien: Isolation блестяще воссоздает ощущения клаустрофобии и тревоги, как и в оригинальном фильме.

Смертоносный Ксеноморф оснащен отличной системой искусственного интеллекта, которая часто опережает игрока. Орда зомби – определенно устрашающее зрелище, но Ксеноморф – такой точный инструмент для убийства, что одного оказывается более чем достаточно.

Fatal Frame II: Crimson Butterfly (Призраки)

Fatal Frame II: Crimson Butterfly (Призраки)

Игры серии Fatal Frame были популярнее в Японии и Европе, а не в Северной Америке, но они по-прежнему считаются одними из самых страшных survival horror тайтлов.

Серия Fatal Frame посвящена призракам и оригинальной идее особой камеры, сдерживающей вторгшихся существ. Призраки редко появляются в играх, но Fatal Frame знает, как сделать их действительно пугающими. Fatal Frame II: Crimson Butterfly, по мнению многих, является топовой для франшизы, и в ней есть несколько чрезвычайно злобных призраков.

Dino Crisis (Динозавры)

Dino Crisis (Динозавры)

Жемчужиной в короне жанра survival horror от Capcom является серия Resident Evil, но примерно во время первых релизов франшизы издатель также разработал родственную серию, в которой зомби заменили динозаврами.

Dino Crisis – отличный подрыв стандартных приёмов из хорроров. Несмотря на то, что серия постепенно ушла в сторону жанра экшн, нельзя отрицать того, что динозавры опасны и пугающи. Если повезет, Dino Crisis получит римейк такого же качества, что и Resident Evil, и снова попадет в поле зрения людей.

Silent Hill 2 (Монстры)

Silent Hill 2 (Монстры)

Игры Silent Hill больше, чем серия Resident Evil, ориентированы на психологический хоррор и глубокое изучение персонажей. В тайтлах Silent Hill всегда присутствуют гротескные монстры и сценарии, являющиеся воплощением чувства вины персонажей.

В результате появляются десятки различных существ, которые пугают по-разному. Но в Silent Hill 2 особенно неприятные монстры, особенно, печально известный Пирамидоголовый. Эти монстры более странные и менее узнаваемы, чем зомби, но они стали популярными по-своему.

The Evil Within (Одержимые)

The Evil Within (Одержимые)

The Evil Within и ее сиквел созданы известным разработчиком Синдзи Миками, работавшим над Resident Evil. Миками не против возвращения к зомби, но игры The Evil Within рассказывают про нечто более сложное и пугающее.

В The Evil Within множество существ, но наиболее пугающими из них являются Одержимые – неприятные и неустойчивые существа, находящиеся на границе между мертвыми и живыми. Они полны неприятных сюрпризов, и от них не так легко избавиться, как от обычных зомби.

Dead Space (Некроморфы)

Dead Space (Некроморфы)

Казалось, что Dead Space может стать следующей большой survival horror франшизой, но, к сожалению, она оказалась в безвестности после релиза качественной трилогии. Dead Space отличет от конкурентов сеттинг в космосе и страшная инопланетная раса – Некроморфы.

Пугающий дизайн и клаустрофобный характер игр Dead Space делают этих инопланетян эффективными угрозами, выделяющимися на фоне зомби.

Amnesia: The Dark Descent (Собиратели)

Amnesia: The Dark Descent (Собиратели)

Серия Amnesia стала одной из самых страшных игровых франшиз прошлого поколения, а недавняя Amnesia Collection дает новой аудитории шанс испытать эти сумасшедшие истории.

Amnesia является отличным психологическим хоррором и имеет жуткий сеттинг, создающий саспенс на каждом углу. Главные враги в игре – Собиратели, и они бывают двух разновидностей – Грант и более могущественный Брут, оба по-своему кошмарные. Они больше похожи на творения Уильяма С. Берроуза или Гильермо дель Торо, чем на монстров из игр.

Eternal Darkness: Sanity’s Requiem (Монстры)

Eternal Darkness: Sanity’s Requiem (Монстры)

Eternal Darkness: Sanity’s Requiem является одним из величайших творений на GameCube, а концепцию измерителя вменяемости до сих пор не смогли хорошо воспроизвести. Очень жаль, что сиквел Eternal Darkness так и не вышел.

Eternal Darkness представляет собой амбициозную историю, охватывающую несколько периодов времени и многих персонажей. Игра во многом черпает вдохновение у Г.Ф. Лавкрафта, особенно когда речь идет о монстрах, которые находятся на свободе, таких как Ulyaoth, Mantorok и Chattur’gha. В Eternal Darkness также есть скелеты-убийцы и обычные монстры, но зомби нет.

Until Dawn (Вендиго)

Until Dawn (Вендиго)

Until Dawn – пугающая игра, но это также и дань уважения слэшерам 80-х и 90-х годов. Until Dawn предоставляет игрокам много свободы и позволяет с лёгкостью убивать членов команды.

Монстры – это люди, которые мутировали через дух Вендиго и теперь они злобно пожирают плоть других. Хотя это и похоже на зомби, Вендиго не заражают своих жертв и имеют гораздо более жуткую историю.

Clock Tower (Серийный убийца Scissorman)

Clock Tower (Серийный убийца Scissorman)

1990-е были золотым периодом для гейминга, но особенно это касалось жанра survival horror. Казалось, каждая компания пыталась создать собственный хоррор. И хотя серия Clock Tower умерла, она пережила свой рассвет на PlayStation.

Серия Clock Tower удивительным образом сочетала в себе геймплей point-and-click и напряжённость хоррора. Игроков постоянно преследует серийный убийца, который владеет парой гигантских клинков и известен как Scissorman.


Похожее