Как-то я пересекал реку верхом на лошади, и был в тот момент твёрдо уверен, что мне конец. Днём раньше прошёл дождь, и поток из-за паводка был глубже и сильнее обычного. Но Монти меня вынес. По шею в воде он перевёз меня через бурлящую стремнину, по которой неслись тысячи фунтов воды, так, будто река была для него лишь грязной лужей. Когда мы выбрались на другой берег, он обернулся ко мне, фыркнул и навалил кучу.

Никто не понимает ценности верного и здорового скакуна лучше, чем геймер. Они помогают нам преодолевать отвесные склоны в «Skyrim», обезвреживать своим навозом танки в «Metal Gear Solid 5» и заставляют нас беситься меньше обычного из-за невозможности двигаться быстрее в «Ведьмаке 3». А ещё они очень симпатичные и мне нравятся издаваемые ими звуки.

Лучшие лошади в компьютерных играх

Но хватит уже болтать о своих привязанностях, давайте разберёмся, кого следует назвать лучшей видеоигровой лошадью. Для этого мы проведём беспристрастный анализ. Заправляйте рубашку, доедайте перекус и погнали.

Аллюр

Определять, отвечает ли аллюр наших конкурсантов минимальным требованиям, я буду в соответствии со стандартами западного стиля верховой езды: лошадь должна «идти ровно и прямо». Некоторые лошади, что в играх, что в реальной жизни, вздрагивают при виде небольших валунов или тянут поводья к сочной высокой траве. Они начинают петлять на ровном месте и внезапно искать альтернативные пути.

Идеальная игровая лошадь раньше вас узнает, куда вы хотите направиться. Она не сумеет развернуться на пятачке, но зато легко отзывается на нажатия клавиш и не сунется в лес без вашего разрешения. Скачка верхом – настоящее испытание на доверие, и, если ваша лошадь запрограммирована быть самовольной дурой, остаётся лишь идти пешком.

Плотва: Если бы её аллюр был настоящим, я бы доверился Плотве, но, чёрт побери, стоит лишь ослабить поводья, как кобыла радостно трусит куда-то в сторону, готовая общипать первый попавшийся лоток с фруктами или хотя бы частокол.

Раунд 1: аллюр

Конь из «Battlefield 1»: Ровный, уверенный аллюр и небольшое сопротивление поводьям заставляют поверить в то, что этот конь настоящий. И нестись верхом на нём просто здорово, пока вы не доберётесь до траншей, где вся его конская уверенность и реалистичность тут же испаряется. Застряв среди окопов, конь бестолково тычется в разные стороны, пока я долблю по клавиатуре в тщетной попытке вывести его оттуда. Война и вправду ад.

Раунд 1: аллюр

Д-Конь: Непросто оценивать эту лошадку, потому как ландшафт в «Metal Gear Solid 5» преимущественно плоский. Но даже на максимальной скорости Д-Конь держится ровно. Впрочем, когда начинают встречаться препятствия, коняшка превращается в капризную тварь, не соображающую, что делать даже с малейшей кочкой. Чем не причина для отправки Д-Коня в небо при помощи системы Фултона?

Раунд 1: аллюр

Лошадь из «Skyrim»: Это животное не знает сомнений. Оно полезет на отвесные стены, невидимые стены, видимые стены и готово отправиться в полёт по правильной консольной команде (каждая хорошая лошадь знает пару таких команд, вроде AddShout Giddiyap, ModApple +1000 и AntialiasMane_ON). Проблема в том, что эта лошадь двигается в соответствии со своей личной силой тяжести, а длина её шага не коррелирует с темпом походки. Но странная и неправдоподобная походка не имеет значения, пока она прямая и ровная, а определённые проблемы с гравитацией очень удобны, когда необходимо одолеть очередной горный склон на своём пути.

Красота гривы

Поговорим о волосах. Существуют несколько традиционных способов ухода за лошадиной гривой, служащих каждый своей конкретной цели. Но лучшим считается лишь один: плетение кос. Он превращает гриву животного в невероятный и завораживающий клубок перекрученных прядей, при этом не сказываясь на скорости лошади. Есть ещё прореживание и стрижка, когда грива сохраняет вес и плотность, но остаётся лишь на половине шеи.

Преступление против лошади, честное слово. Обвязка – когда при помощи резиновых лент скакун превращается в клоуна. Ну право же, в видеоиграх лошадиная грива не должна смешить игрока, она должна вселять в него ощущение собственной ничтожности и благодарности: его доспех 99 уровня из кости дракона не имеет никакого значения. Внешняя крутизна игрока определяется видом его скакуна.

Красота гривы

Плотва: Одним из значений слова Roach (англ. – Плотва) является стрижка, при которой грива бедного животного выстригается до самой шеи. Но в «Ведьмаке» Плотва щеголяет довольно длинной «причёской». И это имя, данное кобыле Геральтом с юмором и иронией, прекрасно иллюстрирует отношения, сложившиеся между ними.

Конь из «Battlefield 1»: Прореженная грива – не самый лучший вариант для этого красавца, но прекрасная физика волос и несколько более длинных прядей подсказывают нам, что этот конь уже пару недель как отращивает свои стриженные волосы.

Д-Конь: Своей подстриженной и прореженной гривой Д-Конь вряд ли поразит хоть кого-нибудь из своих коллег, но зато она гладкая и функциональная. Говорят, что после прохождения игры можно раздобыть опциональный скин Furicorn, в котором Д-Конь будет щеголять демоническим угольно-чёрным ирокезом. Не самая элегантная стрижка, и ни один раздел Справочника Клуба Любителей Аппалузы не содержит критериев для определения идеального ирокеза, но это всё же гарантировано лучше, чем то лысое недоразумение.

Лошадь из «Skyrim»: Моды не умаляют достоинств этих лошадей, потому как копание в файлах игры требует не меньших усилий, чем прочёсывание гривы настоящей лошади. А при помощи пары модов можно наделить своего скакуна роскошной и вполне заслуженной шевелюрой. Я сам не смог их найти, но сообщество, думаю, в этом деле может помочь, хоть я и осознаю всю сложность создания чего-то столь недостижимо идеального. Для начала хорошо подойдёт мод «Immersive Horses»: новые породы, команды и кое-какие шикарнейшие гривы.

Реальность

Когда в помещение входит хорошая лошадь, люди смотрят на неё и думают: ну да, лошадь, четыре ноги, копыта, всё такое. Когда же появляется великолепная лошадь, на неё даже смотреть не надо. Это чувствуется. Ну и пахнут они не очень, это тоже помогает. Идеальная лошадь излучает невидимые лучи, некое свечение, говорящее: «эй, я лошадь, у меня большие ноги и я легко одолею любую реку. Есть яблоко?». В видеоиграх это выражается в том, что скакун не ведёт себя, как мешок с тряпьём и не окрашен в один из оттенков коричневого.

 

Плотва: Крепкая кобылка, но не того сорта, что зовётся великолепным. Когда она пытается продемонстрировать то, что знающие люди называют Треугольником Истины, Плотва сбивается с шага на рысь, потом блуждает немного, забредает в стаю чудовищ, пугается и сдаёт назад, сбрасывая с себя Геральта. Прекрасная демонстрация индивидуальности и жизни, но не это делает из виртуальной лошади классного скакуна и надёжного товарища.

Конь из «Battlefield 1»: У этого конкурсанта весьма приличная анимация. Он ржёт, трясет гривой и машет хвостом, но, если вы взорвёте в полумиле от него ядерную бомбу, он и ухом не поведёт. Подозревая, что это или робот, или принявший облик коня призрак, я направил на животное огнемёт и опустошил канистру. То, что я обнаружил внутри него, не поддаётся объяснению.

Лошадь из «Skyrim»: Нет нужды заглядывать в голову этой скотины, и так ясно, что там пустота. При том, что это самая мобильная и могущественная лошадь во всех видеоиграх, она пожертвовала своей душой ради функциональности, став огромным куском крашеного пенопласта.

Д-Конь: Не припомню, что я ел вчера во время ланча, но я помню кое-что, услышанное мной на курсах о теории киносъёмки: одним из наиболее эффективных способов показать реальность происходящего на экране является помещение персонажа в туалет. Подобное подразумевает, что персонаж уже где-то вне кадра поел, переварил пищу, и теперь вынужден облегчаться. Вот и испражняющийся Д-Конь, останавливающий джипы, которые мы затем отправляем в небо, заставляет нас поверить в реальность условного мира «Metal Gear Solid 5», каким бы абсурдным он ни казался. Я верю, что Д-Конь – живое существо со своими собственными желаниями и потребностями, а что ещё нужно?

Графика

Множество полигонов, составляющих тело лошади; текстуры, отвечающие за цвет и индивидуальные черты, а также то, как эти элементы взаимодействуют друг с другом.

А ведь это ещё и одна из самых сложных категорий, потому как каждая лошадь прекрасна, уникальна, блестяща и вечна по-своему, и оценивать их следует по собственной шкале, вне всяких конкурсов.

Плотва: Вылизанная. Мощная, детальная мускулатура, но голова постоянно влипает во всякие физические объекты, включая собственное тело. Выглядит кобыла при этом не очень.

Финальный раунд: графика

Д-Конь: Самая обычная модель с лёгкой подсветкой, намекающей на то, что скакуна можно отправить в небо при помощи системы Фултона. Неплохой круп.

Финальный раунд: графика

Лошадь из «Skyrim»: С парой модов они могут выглядеть достаточно реальными, чтобы захотелось их потрогать. А еще там есть саблезубый тигр в кибернетической броне.

Финальный раунд: графика

Конь из «Battlefield 1»: Снаружи – очень реалистичная лошадь. Внутри – космический ужас.

Финальный раунд: графика

Лучшая лошадь

Приз получает лошадь из «Skyrim», несмотря на устаревшую анимацию и глаза, что мертвее, чем у грязевого краба. Победа заслужена благодаря модам, которые делают из них самых выразительных и разнообразных скакунов. К тому же, это ведь не только для вашего удовольствия, но и для их.

Лучшая лошадь

Если лошадь жаждет быть пылающим адовым скелетом, то почему нет? Если ей нужна анимация получше, пусть получает. Нужна струящаяся густая грива? Пожалуйста. Цвет какой? Да любой! Лошади в «Skyrim» могут вырасти до размеров горы и одним своим фырканьем повергать драконов. Они могут становиться меньше яблок, о которых мечтает каждая лошадка. Они могут даже стать богами Скайрима, идеальными во всех отношениях (кроме запаха, который всегда далёк от совершенства).

Единственное, чего не может изменить моддинг, так это отношения лошади к игроку. Разум настоящего животного строптив и заслуживает немалого терпения безо всяких задних мыслей. На самом деле, конь из «BF1» очень крут, но я не смог вынести того, как жутко выглядят его глаза изнутри.


Похожее