В библиотеке Switch можно найти игры на любой вкус, включая метроидвании – классический для Nintendo жанр. Перед вами его лучшие представители, посетившие гибридную консоль.

Метроидвании появились на рынке видеоигр достаточно давно. Фундамент для всего жанра заложила вышедшая в 1986 году на NES первая часть Metroid, где уже присутствовали узнаваемые черты всех метроидваний: обширные локации с ветвящимися путями и секреты, спрятанные за каждым углом. В 1994 году вышел тайтл Super Metroid, улучшивший сыроватую формулу оригинала и ставший основным ориентиром как для своей серии, так и для жанра в целом.

Super Metroid вместе с набиравшей популярность серией Castlevania от Konami вывели жанр в центр общественного внимания. На протяжении следующих десятилетий метроидвании купались в лучах славы, находились на грани забвения и вновь возвращали себе популярность. В последнее время жанр развивается особенно активно, а на современных платформах выходит немало достойных метроидваний.

Gato Roboto

Gato Roboto

Это во многом уникальный проект. Во-первых, дело в её монохромном визуальном стиле и обаятельном геймплее. Во-вторых, в нём нам дают поиграть за кота в робокостюме. Кто откажется грозно шагать по извилистым локациям, напоминающим лабиринты, и отстреливать вражеских роботов? Но это лишь часть игрового процесса.

Периодически главный герой выбирается из своего костюма, и нам необходимо управлять обычным котом без каких-либо сверхспособностей. Конечно, подвижность героя резко возрастает, но вместе с этим появляется и риск погибнуть от одного удара роботов, пытающихся нас поймать. Подобные кошки-мышки вносят разнообразие в геймплей и не дают нам заскучать.

Ori and the Blind Forest

Ori and the Blind Forest

Nintendo и Microsoft часто ведут себя так, словно они лучшие друзья. Это заметно на примере игры Ori and the Blind Forest, которая изначально была эксклюзивом платформы Xbox. Длинной и интересной истории о том, как Ori and the Blind Forest оказалась на других платформах, посвящено множество статей. Мы же хотим добавить лишь то, что это отличная игра, которую нельзя пропускать.

Акцент в ней сделан не столько на боях, сколько на плавном платформинге и исследовании локаций. Благодаря этому игра регулярно подкидывает связанные с окружением головоломки, которые не так уж и часто встречаются в жанре. Ori and the Blind Forest может похвастаться еще и сильной историей, которая заставит расплакаться даже самых суровых геймеров. Все это идет в комплекте с потрясающими визуальными эффектами и запоминающимся саундтреком. А после её прохождения можно переключиться на не менее прекрасный сиквел.

Guacamelee! Super Turbo Championship Edition

Guacamelee! Super Turbo Championship Edition

Guacamelee примечательна своих подходом к привычному формату. Вместо огромных карт, наполненных врагами, Guacamelee разделяет свои уровни на компактные секции в стиле beat-em-up, где у главного героя появляется возможность продемонстрировать силу лучадора. Зрелищные драки в лучших традициях рестлинга разбавлены относительно спокойным платформингом.

В теории такие резкие перепады темпа могли бы разрушить всю атмосферу, но игре удаётся постоянно поддерживать наш интерес. Причин на то несколько: изящный юмор, масса отсылок на поп-культуру и подшучивание над условностями жанра. А поскольку действие Guacamelee разворачивается в Мексике, не обошлось и без экзотического сеттинга. Сиквел, к слову, получился ничуть не хуже.

Axiom Verge

 Axiom Verge

Источник вдохновения Axiom Verge легко угадать с первого же взгляда на визуальный стиль игры. Вязкая и сырая эстетика проекта сильно напоминает оригинальную Metroid. Повсюду летают странные капли, а в окружение постоянно встречаются биоорганические элементы. Это одновременно и отталкивающее, и завораживающее зрелище.

Более того, это чертовски хорошая игра. В ней в нужных пропорциях смешаны сражения, платформинг и исследование локаций, на которых можно найти новое оружие и апгрейды, открывающие новые способы перемещения. Axiom Verge радует ещё и интересным сюжетом, в центре которого находится зловещая тайна. А вышедшее в 2021 году продолжение достойно развило наследие первой части.

Castlevania Advance Collection

Castlevania Advance Collection

Metroid дала старт жанру, а Super Metroid довела формулу до узнаваемого ныне состояния, однако во время спячки франшизы Metroid, именно Castlevania продолжала неустанно развивать любимый многими жанр. В сборник Castlevania Advance Collection входят одни из лучших метроидваний эпохи 2000-х, включая даже Vampire Kiss/Dracula X.

Поскольку выходили данные тайтлы на Gameboy Advance, выдающейся графикой на уровне современных метроидваний они похвастаться не могут. Но они компенсируют это бессмертным художественным стилем и роскошной музыкой. Что важно, геймплей в этих тайтлах практически не устарел, за исключением, пожалуй, слегка неуклюжей Circle of the Moon. Это выдающийся сборник, в котором нет ни одной плохой игры.

Blasphemous

Blasphemous

Среди всех игр из сегодняшней подборки самый шокирующий контент скрывается именно в Blasphemous. Визуальный ряд и история игры представляют собой мрачный взгляд на догматы католицизма. Некоторые сцены могут показаться излишне откровенными для слабонервных игроков, однако этот готический хоррор создан с очевидным уважением к первоисточнику. Несмотря на все это, игра выглядит потрясающе красиво.

Как и следовало ожидать от тайтла, поднимающего настолько щепетильную тему, он примечателен ещё и своей сложностью. Своим подходом к дизайну врагов и уровней он напоминает Dark Souls, однако уникальных систем и механик в Blasphemous также немало. Особый упор в игре сделан на поединки, визуальный ряд и звуковой дизайн, и хотя в Blasphemous хватает тщательно спрятанных секретов, платформинг в ней находится на втором плане.

Dead Cells

Dead Cells

Авторы Dead Cells пошли на смелый шаг и добавили в формулу метроидвании элементы roguelike. Благодаря этому Dead Cells получилась не только одной из самых сложных игр в жанре, но ещё и одной и самых долгих. Она содержит в себе невероятное количество контента на несколько сотен часов, почти бесконечный список предметов, открывающихся за различные достижения, а также регулярно пополняется свежим контентом.

Значительная часть игрового процесса состоит из сражений, которые разбавлены интересным платформингом и изучением окружения. Игра радует своей динамикой – в большинстве забегов здесь мы можем ураганом пролетать по локациям, сметая всё на своём пути. Но вот добраться до самого финала – та ещё задачка.

Super Metroid

Super Metroid

Взлёт популярности жанра начался именно после релиза Super Metroid. Игра идеально сочетает в себе бои, исследование локаций и, что самое главное, свободу передвижения. Прибавьте к этому щепотку хоррора и получите один из самых запоминающихся тайтлов за всю историю индустрии. Культовым приключениям Самус вот-вот исполнится 30 лет, однако Super Metroid даже в наши дни выглядит более чем достойно.

Единственным минусом является привязка Super Metroid к онлайн-сервису Nintendo Switch, без платной подписки на который игра недоступна. Но если вы решите раскошелиться, вас ждёт одна из величайших игр, которую (вместе с сотней прочих тайтлов) можно комфортно запустить, где бы вы ни находились.

Hollow Knight

Hollow Knight

Это один из тех проектов, что надолго остаются в памяти после их прохождения. Простые, но выверенные до мелочей сражения, невероятно красивый мир и глубоко продуманный лор делают инди-игру про насекомых на удивление затягивающей.

Но имейте в виду, что она весьма сложна. В отличие от большинства метроидваний, даже ориентироваться в Hollow Knight достаточно трудно, поэтому вам всегда нужно чётко понимать, в какой части мира вы находитесь, и полагаться на свои рефлексы, чтобы добраться до финала истории. Продлить своё приключение можно с помощью уймы бесплатных DLC с испытаниями, которые способны бросить вызов даже ветеранам метроидваний.

Metroid Dread

Metroid Dread

На Metroid Dread были возложены огромные ожидания. Игра выходила после долгого перерыва в серии, затянувшегося почти на 10 лет, являлась сиквелом тайтла, который отметил своё 20-летие, и, собственно, возвращалась к жанру, запущенному её предшественником 30 лет назад. Казалось, что Nintendo и Mercury Steam просто не сумеют оправдать ожидания игроков от настолько значимого проекта.

Тем не менее, они сумели это сделать, и Metroid Dread оказалась почти идеальной. Причин на то много: отточенное до мелочей управление, плавная система передвижения и крайне удачная смесь боевых механик с выдающейся постановкой сцен, визуальным рядом, музыкой и свободой действий. Metroid Dread грамотно использует механики и сюжетные элементы практически из всех предыдущих частей, включая даже Other M. Это триумфальное возвращение франшизы, которое должно стать началом новой эпохи Metroid… если, конечно, Nintendo и дальше сможет поддерживать такой же уровень качества. Остаётся только надеяться на это.


Похожее