Процедурная генерация – это из самых интересных инструментов в распоряжении геймдизайнеров, благодаря которому им удаётся значительно повысить реиграбельность того или иного тайтла. Миры в таких играх каждый раз ощущаются по-новому, поэтому в них можно погрузиться с головой, потеряв счёт времени.

Благодаря крупным проектам вроде Minecraft с процедурной генерацией познакомились миллионы игроков, а данная система вполне успешно использовалась во многих других тайтлах. Лучшие из них собраны ниже.

Hylics

Hylics

Существует не так уж и много игр, похожих на Hylics. В ней привычные геймплейные механики сочетаются с сюрреалистичным дизайном персонажей и мира, а также движениями героев, которые напоминают фигурки из глины. Локации и противники в Hylics созданы заранее, поэтому возникает логичный вопрос: где именно используется процедурная генерация?

В тексте. Практически каждый фрагмент текста в игре является случайным, а это означает, что для продвижения по сюжету нам придётся больше полагаться на окружение и контекстные подсказки. Это увлекательная система, благодаря которой сюжет ощущается динамичным, ведь в каждом новом прохождении история будет подкидывать вам парочку новых сюрпризов.

Shadow of War

Shadow of War

Когда речь заходит об играх с процедурной генерацией, мы в первую очередь вспоминаем тайтлы, в которых мир, окружение, а также большинство персонажей создаются случайным образом при каждом новом прохождении. В эту категорию попадает и Shadow of War, где даже в большей степени, чем в её предшественнице, процедурная генерация составляет большую часть геймплея. Однако это касается не самого игрового контента, а самых главных персонажей игры.

За исключением некоторых ключевых сюжетных орков, все остальные генерируются случайным образом, получая уникальные характеры. По-настоящему сильной эту систему (под названием «Немезис») делает то, как мы можем влиять на неё: от наших действий зависит то, какими в итоге станут орки, которых мы повстречаем на своём пути. Таким образом, система «Немезис» – главная фишка тайтла, благодаря которой играть в Shadow of War будет интересно даже тогда, когда все остальные механики успеют вам наскучить.

Wildermyth

Wildermyth

В основе игры лежат фольклорные истории, для которых привычен грандиозный масштаб. Каждая история, с которой мы сталкиваемся – случайна, каждое сражение – уникально, а наследие наших персонажей зависит только от нас. Отметить стоит и тактический геймплей, поощряющий креативное использование окружения.

Вся прелесть Wildermyth заключается в том, что история здесь никогда не заканчивается. Поражение – это не всегда смерть, а смерть – лишь новая глава в бесконечной истории. Мы никогда не знаем, что может произойти дальше, и именно поэтому процедурная генерация работает здесь как нельзя лучше.

Spelunky

Spelunky

Перед нами один из самых известных рогаликов за всю историю жанра. Spelunky примечательна не только своими процедурно генерируемыми пещерами, но и тем, как другие элементы в этих локациях, расположенные непредсказуемым образом, взаимодействуют друг с другом. Конечно, новичкам может быть непросто освоиться с особенностями Spelunky, но при этом она идеально подходит для знакомства с жанром roguelike.

Spelunky полна уникальных деталей, которые ведут себя по-разному в каждом новом забеге – это касается как, например, блуждающих пещерных людей, так и лавы, которая порой способна застать нас врасплох. Вы можете потратить десятки часов на исследование бесконечно меняющихся локаций и при этом раз за разом находить совершенно новые предметы, области и даже персонажей.

No Man’s Sky

No Man's Sky

Симулятор исследования космоса от студии Hello Games полон процедурно генерируемых миров в огромной галактике. В своём текущем виде проект может похвастаться впечатляющей реиграбельностью, особенно после многочисленных патчей, обновлений и расширений, которые No Man’s Sky получила с момента своего печально известного релиза в 2016 году.

Hello Games приложила немало усилий, чтобы сделать No Man’s Sky такой же яркой и масштабной, какой она выглядела во всех промо-материалах. Игра про исследование глубокого космоса и выживание теперь изобилует контентом и тайнами буквально за каждым углом.

Deep Rock Galactic

Deep Rock Galactic

Прошлогодний мультиплеерный хит Deep Rock Galactic позволяет игрокам объединяться в группы по четыре человека и исследовать процедурно генерируемые космические пещеры, чтобы найти сокровища. От других онлайновых кооперативных шутеров от первого лица Deep Rock Galactic отличает то, что процедурно генерируемые пещеры в Deep Rock Galactic полностью разрушаемы.

Это делает разрушение окружающей среды ключевой особенностью геймплея, добавляя дополнительный уровень стратегии и планирования, или еще один слой сюрпризов для игроков, которые не привыкли всё продумывать наперёд. Благодаря широкому набору миссий, локаций и видов врагов авторы Deep Rock Galactic сумели сделать игровой процесс действительно захватывающим.

Enter the Gungeon

Enter the Gungeon

Данный тайтл должен прийтись по вкусу поклонникам самых разных жанров. Он представляет собой roguelite с элементами bullet hell, где мы попадаем в то самое подземелье из названия и пробираемся через орды тяжело вооружённых противников в поисках легендарной машины времени, находящейся где-то в самых недрах.

Используя одного из четырёх главных героев, мы будем использовать десятки уникальных видов оружия, пытаясь добраться до цели по постоянно меняющимся локациям. А благодаря динамичному темпу сражений вы даже не заметите, как один забег будет сменяться другим.

Proteus

Proteus

Действие Proteus происходит на процедурно сгенерированном минималистичном острове, что делает игру куда более спокойной и медитативной, чем прочие тайтлы в данной подборке. Здесь нет места высокооктановому экшну – мы просто гуляем по своим успокаивающим живописным островам, наслаждаясь окружающей их природой.

Местный саундтрек становится более ритмичным, когда мы приближаемся к дереву, животному или водоёму, и затихает, чем дальше мы удаляемся от точек интереса. Благодаря таким мелочам процедурно генерируемые острова Proteus кажутся по-настоящему живыми.

Dwarf Fortress

Dwarf Fortress

Процедурная генерация в Dwarf Fortress достигает таких немыслимых масштабах, что это способно впечатлить даже геймеров со стажем. Перед тем, как мы приступим к основной части геймплея – управлению крепости гномов, – игра должна процедурно сгенерировать игровой мир, его географию и отдельную предысторию с прошлыми империями, правительствами, нациями и даже мифологией с литературой.

Кроме того, игра также процедурно генерирует все различные препятствия и помехи, с которыми может столкнуться ваша колония гномов. Такая глубина возможностей впечатляет ещё больше, если учесть, что тайтл впервые вышла в 2006 году.

The Binding of Isaac

The Binding of Isaac

Одной из первых игр жанра roguelite, завоевавших серьёзную популярность, стала The Binding of Isaac, где мы управляем бедным испуганным мальчиком по имени Айзеком, который спускается всё глубже и глубже в подвал собственного дома.

Расположение комнат на уровнях, распределение врагов и даже боссы, с которыми мы сталкиваемся, генерируются процедурно, и все они по-своему ужасны и гротескны. Что особенно впечатляет в The Binding of Isaac, так это то, как все эти разрозненные элементы ощущаются единым целым, формируя один большой ночной кошмар.

Don’t Starve

Don't Starve

Как можно догадаться по названию, перед нами симулятор выживания, в котором нам предстоит сделать всё возможное, чтобы не умереть в мрачном и опасном мире, выполненном в стиле Тима Бёртона. Мир игры включает процедурно генерируемую географию, врагов и цикл дня и ночи, который вносит дополнительные изменения в геймплей.

Кооперативная версия под названием Don’t Starve Together позволяет шести игрокам совместно добывать ресурсы и строить оборону – идеальный вариант погрузиться в суровый мир для всех, кому не хотелось делать это в одиночку.

Into the Breach

Into the Breach

В этом тайтле мы выступаем в роли пилотов мехов, которые противостоят гигантским насекомоподобным пришельцам. Каждая карта здесь генерируется процедурно, смешивая различные планировки, типы врагов, цели миссий и бонусные цели, а всего в игре предусмотрено пять отдельных биомов.

Into the Breach невероятно сложна, но она компенсирует эту сложность тем, что постоянно телеграфирует игроку всю необходимую информацию. Ходы и атаки противника всегда сообщаются заранее (не менее чем за один ход), а это означает, что всё необходимое для победы уже в наших руках и что всё зависит от нашей внимательности.

Invisible, Inc.

Invisible, Inc.

Перед нами ещё один представитель жанра roguelite, который, как и многие другие игры в данной подборке, может похвастаться процедурно генерируемыми картами и расположением врагов, благодаря чему каждый забег может в корне отличаться от предыдущего.

Однако Invisible, Inc. уникальна тем, что является пошаговой тактической стелс-игрой. Нам придётся действовать осторожно и вдумчиво, чтобы выполнить сложные миссии, используя уникальные навыки и действия персонажей и извлекая максимум пользы из любой ситуации, в которую мы попадаем.


Похожее