Даже у самой большой ошибки Nintendo что-то получалось хорошо.

Меньше недели осталось до выхода 3DS, и легко можно позабыть, что эта портативная консоль – хоть и весьма впечатляющая, но далеко не первая попытка Nintendo создать 3D-систему. После успеха Game & Watchand на устройствах Game Boy, Nintendo выпустила свою третью портативную систему в середине 90-ых, когда виртуальная реальность только рассматривалась, как будущее игр.

Созданная как преемник Game Boy, Virtual Boy собиралась предлагать настоящие 3D-игры по доступной цене. Однако общественность признала ее худшим устройством, которое когда-либо производилось Nintendo, если даже не худшим устройством, которое создавалось в тот период.

Virtual Boy Commercial #1

Реклама странной консоли с угрожающими слоганами было, возможно, не лучшей идеей.

Какой бы провальной ни считалась Virtual Boy, она была продуктом огромного списка компромиссов. Переход на полноцветную палитру с двумя дисплеями был бы слишком дорогим в 1995 году, и, по словам создателя Virtual Boy Гумпэй Ёкои (который также возглавлял разработку Game Boy), тестировщики не смогли увидеть глубину с помощью полноцветной гарнитуры.

Поэтому, чтобы сократить стоимость и сделать 3D-эффекты заметными, Virtual Boy ушла от полноцветной палитры к одноцветной. А чтобы выделяться на фоне остальных, Ёкои решил, что цвет должен быть ярким жгучим красным.

Ёкои также посчитал, что отслеживающая движения головная гарнитура может вызывать укачивание, поэтому акселерометра не было. В действительности, Ёкои обнаружил, что надевать VB на голову было слишком тяжело и некомфортно, поэтому он установил ее на небольшую двуногую подставку. Однако, возможно, мы никогда не узнаем, почему он так решил, ведь в эпоху, когда «виртуальная реальность» уже подразумевает под собой использование «3D полигонов», навряд ли кто-нибудь захочет использовать гарнитуру VR, что посмотреть на графику Game Boy.

Virtual Boy Commercial #2

Серьезно, что за жуткая реклама Терминатора?

В итоге масса хороших идей сложились вместе и образовали одну очень плохую идею. Virtual Boy имела устаревшую графику, была неудобна в использовании, укомплектовывалась странным контроллером c двумя кнопками-крестовинами, а после нескольких минут просмотра ее лазерных дисплеев вызывала напряжение глаз и головные боли. Вероятно, именно поэтому VB является единственной системой Nintendo, которая предлагает пользователям автоматические перерывы после каждых 15 или 30 минут игры.

Сейчас большинство из вас, скорее всего, знает, что Virtual Boy была катастрофическим провалом, и что Ёкои (который подарил нам кнопки-крестовины и Metroid) был вынужден уйти из Nintendo практически сразу после релиза. Однако, несмотря на явное удручающее состояние консоли, 14 игр на нее, которые вышли в Штатах, не были совсем ужасными. В действительности, некоторые из них были попросту великолепны. Так что, пока Nintendo готовится дать второй шанс 3D-технологиям, давайте посмотрим на лучшие игры, которые (вроде бы) получились хорошо еще тогда.

Teleroboxer

Teleroboxer

Teleroboxer далека от звания лучшей игры для VB, но это та игра, в которую все хотели сыграть, как только она появилась на свет. Несложно понять, почему. Глядя на то, как в режиме от первого лица 3D-кулаки этого счастливого робота направляются в сторону вашего лица, складывается ощущение, что технология реализована здесь лучше, чем, скажем, в Mario, который прыгает между разными слоями экрана.

По сути, Teleroboxer, относящаяся к серии «Punch-Out!!» с роботом в главной роли, стравливает игроков с чередой оппонентов, обладающих все более странными способностями. Эта игра также вызвала волну критики в свой адрес за свою сложность, которая частично была связана с попыткой выяснить, как использовать двойные кнопки-крестовины VB для блокирования и нанесения ударов, но в основном с внезапными, сильными и быстрыми атаками противника.

Даже несмотря на это, игра больше сводилась к выяснению повадок оппонента, чем к реальному мордобою, а это значило, что победа, неважно, насколько сложно было ее достичь, обеспечивалась вашей внимательностью. После того, как вы все выяснили, вы могли насладиться ударами рукавиц по металлическим лицам.

Mario Clash

Mario Clash

Являясь единственной экшн-игрой на Virtual Boy с участием Марио (другое красно-черное появление которого было в игре Mario’s Tennis, которая шла в комплекте с консолью), как вы могли догадаться, Mario Clash стала маст-хэвом сразу после выпуска. Но даже с учетом этого, это была плохо продаваемая идея для плохо продаваемой системы. Являясь, по сути, ремейком Mario Bros 1983 года, Mario Clash изображала Марио, работающего над очисткой канализационных труб от куп, спайни, гумб и других мелких монстров, в основном бросая в них панцири. Но хуже всего то, что 3D-графика, кажется, ограничивалась только некоторыми плоскостными трюками с трубами и двумя планами.

Однако те, кто отказались от ее прохождения, многое потеряли. Неважно, 2D или 3D, это все еще остается Марио. Разработанная командой Ёкои R&D1 (также отвечающей за игры Mario Land), Mario Clash поначалу кажется простой, потому что Марио прыгает на черепах и просто кидает их панцири в зубчатых врагов, но вскоре становится гораздо сложнее.

Эта игра была больше головоломкой, нежели экшеном, и на самом деле блестяще использовала 3D-эффекты, поскольку многих врагов можно было победить, только если кидать панцири из других плоскостей (а бросание панцирей с переднего плана на задний или наоборот было проблемой). Дизайн уровней отличался огромным разнообразием, и изучать каждый из них было невероятно весело. Как бы странно это не звучало, но мы, конечно же, не возражали бы увидеть триумфальное возвращение этой игры – может быть, на 3DS?

Red Alarm

Red Alarm

Вот мы и добрались до прогресса. В библиотеке Virtual Boy только Red Alarm выглядела практически так, как должны выглядеть игры VR сейчас. Конечно же, в игре использовалась каркасная графика вместо полигонов, а приключенческий 3D-шутер в космическом пространстве не был похож на Star Fox, но Red Alarm приблизила Virtual Boy к этому, как никакая другая игра. И если вы справитесь с рисованным пространством, странными элементами управления и путаницей в отношении того, какие объекты твердые и как вещи соотносятся друг с другом, то вы найдете игру фантастичной.

Red Alarm on Virtual Boy in HD

Иллюзия глубины сильно помогает скрыть очевидные, но небольшие технические недостатки, делая эту 3D-игру поистине великолепной. Простые шутерные уровни сменялись более открытыми, похожими на арену, что помогало избежать монотонности. Борьба же с огромным каркасным роботом была и вовсе изюминкой. Кроме того, дизайнеры наполнили окружающую среду удивительным количеством деталей, включая маленьких каркасных людей и скрытые пасхалки. Red Alarm показала, чего Virtual Boy могла бы достичь, и если и есть какая-либо игра, заставляющая грустить о гибели консоли, то это она.

Jack Bros.

Jack Bros.

Еще одна 2D-игра, которая выглядела неуместно в 3D-системе. Jack Bros была сочетанием шутера и хождения по подземельям (кстати, включена в серию Shin Megami Tense) , в которой игрокам нужно было управлять одним из трех «фей» – Джеком Лантерном, Джеком Скелтоном или Джеком Фростом, возвращавшимся домой после Хэллоуина. Все это означало навигацию по серии плавающих многоэтажных лабиринтов с 3D-эффектами, ограничивающимися отображением следующего этажа на заднем фоне.

Jack Bros – Nintendo Virtual Boy (Gameplay Video)

Это не было чем-то потрясающим, но лабиринт был спроектирован отлично и был (да и все еще является) довольно большим, позволяя нам играть достаточно долго для того, чтобы вызвать перенапряжение и покраснение глаз. И действительно, что еще можно ожидать от игры на Virtual Boy? Игра, кроме того, отличилась, возможно, лучшим саундтреком для Virtual Boy. Это была незабываемая веселая мелодия, которая даже позволяла легче переносить напряжение на глаза. Вот моя любимая с уровня Grim Reaper’s Cavern:

Virtual Boy Wario Land

Virtual Boy Wario Land

Virtual Boy Wario Land, возможно, самая «не-3D» игра из всех игр библиотеки Virtual Boy, что не мешает ей быть лучшей. Как бы то ни было, Virtual Boy Wario Land – это реально потрясающий платформер. Настолько потрясающий, что является основной темой для 100 пунктов в этом списке. Если вы когда-либо играли в Virtual Boy Wario Land, вы уже имеете о ней представление: толстый, жадный Варио собирает кучу предоставляющих власть шляп, избивая монстров и охотясь за сокровищами.

«Виртуальные» элементы представляли собой в основном редко используемые 3D-эффекты, которые передвигали опасность с заднего плана на передний, а также отображали области на заднем фоне, на которые Варио мог прыгнуть, обнаружив скрытые места для прыжков. Во всем остальном это был длинный платформер (мечтательные поклонники ожидали того же от Mario Clash) с огромным количеством уникальной графики и крутыми секретами.

То, что игра была выпущена для системы, не подходящей для длительной игры, было крайне неудачным решением, но это не мешало крошить стены, врагов и раскрывать секреты, которые могла предложить лучшая игра для Virtual Boy.