Этим летом выйдет долгожданный World of Warcraft: Classic, который по сути является реинкарнацией той MMORPG, увидевшей свет в далёком 2006 году. Наконец-то! Наконец-то ветераны игры со слезящимися от ностальгии глазами и наивные подростки смогут вернуться к истокам и самолично испытать на себе все прелести ужасных заданий, странных причуд геймплея и других поразительно тупых особенностей классической версии WoW.
Как человек, который провёл слишком много времени, исследуя обширные земли в этом фантастическом мире ещё во времена своей молодости, я решил осмотреть каждую классическую зону игры и оценить их, расположив их от худшей к лучшей. Мой рейтинг касается именно классических локаций, которые ещё не успели подвергнуться разрушительному влиянию Катаклизма.
Я составил этот список в шутку, так что не относитесь к нему слишком серьёзно. Его написание напомнило мне о том, насколько же непоследовательными были локации «ванильной» игры. Вы должны зачищать высокоуровневые локации вроде Чумных земель или Пылающих степей, в которых есть множество различных подземелий и элитных чудовищ. Но также есть и такие локации, как Осквернённый лес, которые являются всего лишь участком густых зелёных лесов и не представляют собой ничего особенного.
Совсем не то, что сейчас, когда шесть локаций актуального обновления настолько тесно связаны между собой, что они идеально дополняют друг друга. Сейчас система локаций построена гораздо более приятным и удобным образом, чем было раньше, но всё же я немного скучаю по тому беспорядку и той неразберихе, которая когда-то была в классическом World of Warcraft.
Да, я полностью понимаю, что составление такого списка делает меня сумасшедшим. И всё же, я представляю вашему вниманию рейтинг всех зон классического WoW, расположенных в порядке от худшей к лучшей!
40. Бесплодные земли
Вы и сами можете определить, какие из локаций были хорошими, а какие не очень, всего лишь посмотрев на то, как Blizzard переработали эти зоны в дополнении Cataclysm. В случае с Бесплодными землями, разработчики позволили Смертокрылу полностью уничтожить около четверти этой локации. И слава Богу, ведь Бесплодные земли были просто отстойными! Они выглядели как Дуротар версия 2.0, только с ещё большим количеством скорпионов.
Впрочем, подземелье Ульдаман, располагавшееся на месте древнего города Титанов, было весьма неплохим.
39. Альтеракские горы
Почему Альтеракские горы я называю отдельной локацией? Потому что история этой зоны тесно связана с историей мира всего Warcraft, и я считаю, что Альтеракские горы должны быть чем-то большим, нежели просто «северная часть Передгорий Хилсбрада».
38. Перевал Мёртвого Ветра
Перевал Мёртвого Ветра стал гораздо круче во время дополнения The Burning Crusade, а появившийся там Каражан стал у многих игроков самым любимым рейдом среди всех. Однако так было не всегда, ведь на самой заре своего существования Перевал мёртвого ветра был просто мрачной локацией, которая просто занимала место на карте, без единого задания и без какого-либо намёка на их появление в будущем. Ну эта локация хотя бы прикольно выглядела.
37. Болото печали
Атмосфера Болота печали, игровой зоны, изобилующей омерзительными гниющими трясинами, намеренно была сделана такой нестерпимо угнетающей и подавляющей. Помимо одного из самых неприспособленных подземелий, для прохождения которого не требовалось слаженной командной игры, там не было ничего, что могло бы заставить игрока задержаться в этой локации дольше положенного.
36. Пылевые топи
В своё время игроки приходили сюда, чтобы сразиться с Ониксией. А те, кому нравились боль и стадания, приходили сюда, чтобы покачаться и поделать квесты. Из-за густой листвы, которой изобиловала эта игровая зона, мой FPS просаживался до невозможно низкого уровня, из-за чего только через полчаса я обнаруживал, что у меня закончились квесты.
35. Болотина
Болотина представляла собой сырую и промозглую болотистую местность, которую было необходимо пересечь, чтобы сесть на корабль до Калимдора. Если вы были дворфом, то в Болотине вы также могли сделать парочку разбросанных по всей локации заданий. И не говорите мне, что вы вспоминали о Болотине хоть когда-нибудь до этого момента!
34. Азшара
Азшара на самом старте WoW была настолько пустым и забытым местом, что стала своего рода мемом среди игрового сообщества. С приходом Смертокрыла эта локация преобразилась до неузнаваемости и превратилась в своеобразный «эксперементально-научный» центр для гоблинских разработок. Но, возвращаясь в 2004 год, эта зона была абсолютно бесполезной. Так что, несмотря на прекрасные осенние пейзажи Азшары, эта локация занимает «почётное» 34-е место в моём списке.
33. Нагорье Арати
Нагорье Арати – это прекрасная, проработанная зона для прокачки как Альянса, так и Орды, которая будет особенно интересна людям, охочим до истории игры, потому что именно в этой локации находятся руины Аратора, первейшего самого крупного государства людей. Вы можете сказать, что всем плевать на Нагорье Арати, потому что Blizzard использовали всё, что там было, чтобы создать новый фронт в Battle for Azeroth, а старую локацию просто замели под шкаф, будто никому ненужный хлам.
32. Серебряный бор
Серебряный бор станет намного интереснее после выхода дополнения Cataclysm, когда разработчики реализуют в этой игровой зоне одну из самых значимых и захватывающих сюжетных линий, которая когда-либо существовала за всю историю World of Warcraft. Однако же в классической версии игры эта зона не обладала ничем примечательным. Честно говоря, я даже припоминаю, как все, кому не лень, прыгали на корабль до Степей, только бы поскорее уйти оттуда.
31. Выжженные земли
Пока в них не появился Тёмный Портал, Выжженные земли просто занимали место на карте World of Warcraft. И так продолжалось до тех пор, пока на земли Азерота не вторгся Пылающий Легион. Именно в тот момент эта локация стала ключевой для всех игроков, которые хотели попасть в Запределье, чтобы поднять там 70-й уровень.
30. Дуротар
Единственное, что ещё суше, чем сам Дуротар, так это его сюжетная линия и задания в нём. Нет, ну серьёзно, орки и тролли заслуживают гораздо лучшего. Хотя, если так подумать, то эта зона зарабатывает пару бонусных очков за то, что в ней находится столица Орды – Оргриммар.
29. Внутренние земли
Разработчики могли бы сделать Внутренние земли намного больше, учитывая то, что эта локация является домом для дворфов клана Громового Молота и тех ордынских лесных троллей, которых почти невозможно было встретить в классической WoW. Однако же вместо этого, Внутренние земли представляют собой одну из самых непроработанных зон в игре с ничтожно малым количеством заданий. Локация конечно красивая, но всё же…
28. Осквернённый лес
Ещё одна локация, которая могла бы стать действительно классной, если на её разработку не забили ещё в самом начале. Игровая зона представляет собой демонический эльфийский лес, однако Blizzard, к сожалению, так и не развили эту тематику до конца. На сегодняшний день это одна из самых непонятных и странных для меня зон во всём мире Warcraft. Но пролетите над Осквернённым лесом и взгляните с высоты на осквернённую почву и воду локации – выглядит потрясно!
27. Дун Морог
Такая же локация, как и Дуротар, только для Альянса. Огромная заснеженная пустыня и ничего больше. Blizzard вдохнуть новую жизнь в Дун Морог гораздо, гораздо позднее, когда в дополнении The Wrath of the Lich King отправят нас исследовать Нордскол.
26. Тлеющее ущелье
Кажется, что Тлеющее ущелье – это недоделанная версия Пылающих степей. Хотя, это не так уж и плохо, потому что Пылающие степи сами по себе – шикарная локация, а если кто-то скажет вам обратное – не верьте!
25. Зимние ключи
Зимние ключи были очень приятной локацией, превосходно передающей атмосферу идиллии Северного полюса. Но ко всему прочему, это была высокоуровневая зона, в которой почти ничего не происходило. Хотя погодите, я припоминаю, что там были пещеры с йети, на которых народ качался аж до 60-го уровня!
24. Когтистые горы
Вот еще одна локация, которая приобрела действительно захватывающую сюжетную линию после Катаклизма, однако до этого она была третьесортной. Но благодаря своим восхитительным рассветным пейзажам, Когтистые горы занимают 24-ю строчку моего рейтинга.
23. Лок Модан
Мой первый персонаж был дворфом, возможно поэтому я чуть более трепетно отношусь к этой локации, чем другие, ведь с ней меня связывает много приятных воспоминаний. Мне нравится этот вид, открывающийся на ледяные горы, за которыми спрятаны холодные долины Дун Морога.
22. Силитус
Достаточно странная и противоречивая локация. Силитус был полностью заброшен – абсолютно незаконченная зона прямо в игре! Однако всё изменилось, когда игрокам представили новый рейд Ан’кираж и новые задания, сюжетная линия которых повествовала о народе киражи и Древних Богах. Обо всём этом вы узнавали, выполняя самый эпический квест WoW за всю историю сущестования игры.
21. Лунная поляна
Первоначально Лунная поляна представляла собой священную зону только для друидов, а у всех остальных вызывала много любопытства. В дополнении Legion разработчики вновь пересмотрят концепцию этого места, и я надеюсь, что Лунная поляна будет радовать игроков как и прежде.
20. Западные Чумные земли
Подобно Тлеющему ущелью, западные Чумные земли казались всего лишь отголоском тех ужасов, которые в гораздо большем количестве можно было обнаружить, играя в восточных Чумных землях. В западных Чумных землях вы впервые узнаёте о Плети, но чтобы познакомиться с ней поближе, вам придётся прогуляться на восток.
19. Пустоши
Пустоши не зря называются Пустошами. В них действительно пусто и абсолютно ничего нет. Ну ладно, там сплошь и рядом можно найти останки древних существ и бледно-серую грязь кругом. В некотором роде такая брутальная атмосфера мне даже нравилась, как и квестовая линия этой локации, где ты помогал двум соперничающим кланам кентавров.
18. Кратер Ун’Горо
Ун’Горо был шикарен. Кратер представлял собой уникальный образец дикой природы, который населяли динозавры и элементали, разгуливающие посреди смоляных ям. Мне всегда казалось, что Blizzard могли бы проработать эту зону гораздо лучше, и они так и сделали, выпустив тематическое дополнение для Hearthstone. (Не совсем то, что я имел ввиду, но всё же).
17. Красногорье
Извилистые красные холмы этой локации всегда напоминали мне о тех местах, откуда я родом, поэтому я могу быть немного предвзят, оценивая Красногорье. Так как мой первый персонаж был представителем Альянса, то именно Красногорье стало тем местом, где я впервые столкнулся с настоящими опасностями. Элвиннский лес был полон кобольдами, которые не вызывали к себе ничего, кроме жалости. А вот в Красногорье вас ждут опасные орки и недобродушно настроенные огры, так что будьте осторожны!
16. Тёмные берега
Мне нравится, как нависает луна над Тёмными берегами, нравится, как она отражается от чёрного илистого побережья. Кажется, что я никогда не видел эту локацию при солнечном свете. Тёмные берега выглядят просто превосходно, учитывая то, что это всё-таки обычная низкоуровневая игровая зона.
15. Темнолесье
Я до сих пор прекрасно помню, как меня положил с одного удара тот скелет на кладбище, который был на 15 уровней выше, чем я. Это первая локация для представителей Альянса, где они могут почувствовать эту прекрасную «тёмную» атмосферу разлагающейся готики. Темнолесье не просто так получило своё название, так что чего вы ожидали тут увидеть?
14. Мулгор
Мне всегда нравилось стремление Тауренов выбирать в качестве своего жилища мирные, холмистые равнины. Громовой Утёс и окружающие его деревни всегда будут тем местом, где можно спокойно отдохнуть от мирской суеты.
13. Элвиннский лес
Эти идеальные, пусть и достаточно типовые леса, станут первой локацией, которую увидят все, выбравшие в качестве своей первой расы человека. Но, как бы там ни было, Элвин прекрасно выполнял своё предназначение, а музыка этой зоны приобрела культовый статус.
12. Танарис
Мне всегда нравился Танарис, хоть это всего лишь большая древняя пустыня посреди континента. Но, чёрт возьми, как же в ней было удобно качаться! Многих персонажей я прокачивал с 40-го уровня именно в этой зоне. Одно только прохождение подземелья Зул’Фаррака автоматически приводило вас к 50-му уровню. Для всех тех, кто впервые будет играть в Classic, мой вам совет – идите в Танарис.
11. Пылающие степи
Будучи низкоуровневым игроком, вам нужно будет совершить путешествие из Стальгорна в Штормград, взяв грифона у распорядителя полётов. И пролетая через эти обугленные и неимоверно опасные пустоши, вы поймёте, что «вы больше не в Канзасе». А спустя много-много времени, будучи уже матёрым, повидавшим всякое рейдером, вы отправитесь в эту же локацию, чтобы одолеть Нефариана и Рагнароса.
10. Фералас
Прекрасный изумрудный Фералас. Отдаю свой голос за эту исключительно потрясающую локацию во всём Азероте. Фералас, полный заросших эльфийских руин. Фералас, кишащий дикой природой. Я любил в этой локации абсолютно всё, и даже квесты. Вот что мне нравилось в том старом Warcraft: зоны, которые были интересны сами по себе, тебя никто не приводил туда за ручку и никто оттуда не выпроваживал. Фералась идеально передал ту атмосферу жажды исследования.
9. Ясеневый лес
Первая локация, где Альянс и Орда столкнулись по-настоящему и локация, которая стала основой для всеми любимого поля боя «Ущелье песни войны». Исследуя Ясеневый лес, вы окунались в сказочную атмосферу мистики ночных эльфов, вы узнавали, что ночные эльфы тоже могут быть напыщенными и раздражающими. Наверное, поэтому Ущелье песни войны можно было бы также назвать «местом, где новобранцы Альянса обязательно умрут».
8. Восточные Чумные земли
Восточные Чумные земли — прежний восточный Лордерон, павший в борьбе с Плетью. На сегодняшний день, сюжет, который развивается в этой локации, можно считать самым лучшим в истории MMO. С момента выхода Warcraft III, многие игроки мечтали наконец-то самолично увидеть все те ужасы резни в Стратхольме, и Blizzard не разочаровали. Кровь и величие, вот какими словами можно описать восточные Чумные земли.
7. Тирисфальские леса
Если вы выбирали в качестве своего персонажа отрекшегося, то неизменно попадали в Тирисфальские леса, изобилующие гниющими полями, заброшенными усадьбами и кровавыми заданиями. Идеальная стартовая зона с сомнительной моралью, как раз то, что нужно, для одной из самых морально неоднозначных рас Warcraft!
6. Западный край
Как же я люблю сельские пейзажи в World of Warcraft! Ох уж эти измотанные, обидчивые фермеры, днями и ночами пашущие на истрескавшихся, обветренных полях Западного края! В этой локации расположено одно из самых знаковых подземелий игры – Мёртвые копи, за что Западный край зарабатывает себе 6-е место в моём рейтинге.
5. Тысячи игл
Эта локация полностью изменилась с приходом Смертокрыла. Мне очень нравилась именно оригинальная версия Тысячи игл, которая была полна опасных каменных шпилей, готовых вот-вот обрушиться прямо тебе на голову. А в конце локации находилась гоблинская гоночная трасса, это мини-поселение было моим самым любимым в игре. Эта зона была очень насыщена заданиями, которые, к тому же, подходили для выполнения обеими фракциями. Осушите это озеро Blizzard! Верните Тысяче игл их былое величие!
4. Тельдрассил
Ничто не сравнится по великолепию с Тельдрассилом. Именно это сочетание фиолетового и зелёного сделало World of Warcraft такой яркой и узнаваемой игрой. Музыка в этой локации неописуемо волшебна, но, к сожалению, Дарнас тогда был самой недооценённой столицей ночных эльфов. Мы никогда не простим тебя, Сильвана!
3. Предгорья Хилсбрада
Эта локация стала настолько культовой, что Blizzard даже на её основе сделали поле боя; в классическом WoW Хилсбрад был эпицентром сражений между представителями Альянса и Орды в открытом мире, из-за чего выполнять там задания было одновременно и увлекательно, и страшно. Именно здесь вы почувствуете настоящую ненависть к противоположной фракции.
2. Тернистая долина
Если вы никогда не качались в этих густых бесконечных джунглях, раз за разом подвергаясь нападениям высокоуровневых персонажей противоположной фракции, то вы никогда не играли в классический World of Warcraft. Когда у небесных врат апостолы откроют книгу моих деяний, то они увидят, что целыми днями я только и делал, что бегал с кладбища Пиратской бухты к своему трупу, чтобы вновь воскреснуть и продолжать выполнять задания.
Но несмотря на все эти недостатки, Тернистая долина всё равно является великолепной локацией, наполненной самыми кровопролитными приключениями, которые только можно ожидать от южного побережья Азерота.
1. Степи
Если не присматриваться, то может показаться, что Степи – это совершенно непроработанная зона. Сделать эту локацию основным пристанищем для трёх рас (тауренов, орков и троллей) было не лучшей идеей, однако во всём этом хаосе – в спаме в чате, в нападениях Альянса, в нытье нубов – мы находили какую-то настоящее, но неописуемое очарование.
Эта локация для всех игроков является самой символичной, самой удивительной, самой таинственной из всех локаций этого списка. Именно со Степями нас связывает неимоверное количество приятных воспоминаний о раннем WoW. И ради всех святых, скажите мне, где найти жену Маркрика?