«Кто бы мог подумать, что после удара тем самым скипетром в гонг, моя жизнь больше никогда не будет прежней».

Когда Люк Смит, гейм-директор Destiny 2, отправляет письмо по электронной почте, то его подпись выглядит совсем не так, как можно было бы ожидать от того, кто занимает руководящую должность. «Люк Смит, повелитель скарабеев» – столь почётным званием могут похвастаться далеко не все игроки World of Warcraft. Из более чем 10 миллионов игроков, всего лишь несколько сотен имеют честь называться Королями-скарабеями. Смит был награждён этим титулом, когда его таурен шаман Aganathyre одним субботним утром 2006 года стоял среди сотен таких же игроков, как и он, страстно желающих ударить в гонг. Однако именно ему удалось сделать это первым.

«Aganathyre, чемпион Бронзовых Драконов, ударил в гонг. Древние врата Ан’Кираж открыты, освобождая ужасы забытой войны», такие строчки в этот момент мог прочесть в чате каждый.

В 2006 году Blizzard удалось запустить настолько грандиозное событие, что до сих пор никакое другое так и не смогло его превзойти по своей масштабности и грандиозности. Когда все основные опасности, угрожающие Азероту, были устранены, то внимание игроков обратилось на Силитус, землю, граничащую с дремлющей империей силитидов Ан’Кираж.

Чтобы открыть врата и пробудить монстров ото сна (а также получить с них добычу), игрокам было необходимо снабжать войска различными припасами, а это требовало такого уровня взаимодействия и кооперации, которого в World of Warcraft никогда не было ранее. Это были не очередные фразы в диалоговом окне в стиле «принеси-подай» – весь Азерот собрался вместе, чтобы сразиться с киражской армией.

Директор Destiny 2 Люк Смит рассказал о самом грандиозном событии в World of Warcraft

Враг на пороге

Будучи главой ордынской гильдии Paradox, топовой на сервере Eredar на тот момент, Люк даже не осознавал, что голова предводителя драконов Разящего Бича может понадобиться ему для чего-то столь важного. Гильдия под его началом не раз зачищала то подземелье, где обитал Разящий Бич. Но рейдеры прежде никогда не получали его голову в качестве добычи, это был какой-то новый предмет.

Но Люк решил повременить с его уничтожением и попридержать у себя, потому что эту голову мог получить только один человек из всего рейда, на тот момент состоявшего из 40 людей. «Помнится, я тогда сказал “Эй, эта штука падает с Разящего Бича, возьму-ка я её, пожалуй”», рассказывает Смит. «Это было до того, как все узнали, для чего же она нужна на самом деле». Сохранив голову, он не знал, что это сделает из него легенду.

Так вот, оказалось, что голова Разящего Бича была первым кусочком, необходимым для выполнения целой квестовой цепочки на создание Скипетра Зыбучих Песков. Этот скипетр был очень важным артефактом, ведь без него никто не смог бы ударить в гонг Скарабея, чтобы открыть врата Ан’Киража. И для того, чтобы ударить в этот гонг, необходимо было приложить невероятное количество усилий. К примеру, чтобы поддержать свои войска, игрокам каждой фракции необходимо было собрать более МИЛЛИОНА различных припасов (90.000 медных слитков, 250.000 бинтов и т.д.) – каждый из предметов создавался игроками вручную.

Директор Destiny 2 Люк Смит рассказал о самом грандиозном событии в World of Warcraft

Тем временем, Смит и его гильдия сражались с самыми лучшими гильдиями Альянса за право первыми собрать Скипетр Зыбучих Песков. Одним из необходимых условий победы было достижение превознесения среди драконов Рода Ноздорму. Для этого игрокам приходилось нещадно истреблять киражских монстров, сдавая драконам их панцири и взамен получая заветные очки репутации.

Смит и его гильдия заручились поддержкой других гильдий Орды. Они помогали другим игрокам получить наилучшее снаряжение в обмен на панцири. «Нельзя сказать, что только гильдия Paradox прикладывала все усилия для создания скипетра. Только благодаря совместным стараниям всего сервера нам удалось сделать это».

Персонаж Смита находился в игре круглосуточно. Когда Люк спал, то его друзья по гильдии заходили на его аккаунт вместо него, чтобы получать панцири от других игроков. Смит собирал и возглавлял многочисленные рейды, чтобы собрать три осколка, необходимых для получения Скипетра.

По одному из заданий требовалось победить рейдового босса, который оповещал всех о том, что на него напали, так что противоположная фракция могла помешать его убийству. Ещё одно задание предполагало разбойное нападение на противоположную фракцию, и гильдия Люка зачищала столицу Альянса Штормград, чтобы украсть страничку из книги. «Это было поистине выдающимся», делится своими впечатлениями Смит. «Я ничего не делал в одиночестве. Мы все заходили в Ventrilo (программа для общения), и я зачитывал текст задания всем присутствовавшим. Мы действительно участвовали в выполнении этого задания как одна группа».

Люку и его гильдии удалось наконец-таки победить Альянс и стать первыми на сервере, кто завершит создание Скипетра Зыбучих Песков, достигнет необходимого уровня репутации и соберёт невероятное количество припасов. Было совершенно точно известно, что именно Люк станет героем Азерота.

Директор Destiny 2 Люк Смит рассказал о самом грандиозном событии в World of Warcraft

Сим-сим, откройся

Изнеможённый, с красными от усталости глазами Люк вошёл в World of Warcraft, где его уже ждали тысячи других игроков. Гильдия Paradox проложила путь к гонгу Скарабея, пока другие игроки Альянса и Орды с нетерпением ждали судьбоносного момента. Люк рассказывает, что этот момент настолько ясно запечатлелся в его памяти, что он даже сейчас может сказать, в какую броню был одет его шаман. «Я поднялся к гонгу и внезапно FPS просел», смеётся он. «На моём экране было настоящее слайд-шоу».

В тот момент, когда Люк ударил в гонг, и игроки всего сервера узнали имя своего героя, коим был Aganathyre, врата Ан’Киража открылись и неисчислимые потоки монстров вырвались наружу. Битва продолжалась на протяжении 10 часов, но Смит и его согильдейцы уже не видели этого. Вместо этого, Paradox начала новую гонку – кто первый зачистит новый рейд.

Тогда Люк этого не осознавал, но тот удар в гонг стал переломным моментом в его жизни. «Кто бы мог подумать, что после удара тем самым скипетром в гонг, моя жизнь больше никогда не будет прежней, и я стану тем, кем являюсь сейчас», говорит Смит. «Время, проведённое мной в World of Warcraft, навсегда закрепилось в моём звании – Повелитель Скарабеев».


Похожее