Потерянная жена, редчайшая добыча и Чак Норрис.

Немногие игры могут похвастаться наличием действительно знаковых моментов, которые могут вызвать радостные или смешные воспоминания. Говоря о таких событиях, на ум сразу приходит битва с Орнштейном Драконоборцем и Палачом Смоугом в Dark Souls, или первые романтические отношения в Mass Effect. Но как по мне, то ничто не сравнится с блужданием по изломанной местности извилистых Пустошей в классической World of Warcraft.

И если первые два примера пробуждают в вас тёплые чувства ностальгии, потому что вам довелось проявить доблесть и отвагу в бою или события вызвали в вас какой-то положительный эмоциональный отклик, то Степи навсегда врезались в память игроков, потому что они сумели пережить весь тот кошмар, что там творился. Ну, посудите сами:

[1. Общий] [Doombull]: где, блин, найти эту жену манкрика
[1. Общий] [Ahanu]: в постели у чака норриса лол
[1. Общий] [Revara]: У Чака Норриса нет постели, потому что он не спит. Он ждёт.
[3. Локальная оборона] Перекрёсток атакован!

Пару слов в защиту самой кошмарной локации World of Warcraft

Если вы никогда не играли в WoW, то сообщения выше покажутся вам просто бессвязным набором слов. Но у тех, кто в своё время неделями качался за Орду, эти слова моментально вызовут ностальгию. Чат Степей не умолкал ни на минуту, в нём постоянно кто-то о чём-то спрашивал, кто-то кого-то оскорблял, а кто-то «остроумно» шутил про Чака Норриса. В те времена эта шутка про жену Манкрика была своеобразным мемом World of Warcraft, еще задолго до лягушонка Пепе и Логана Пола, и неизменно сопровождала всех качающихся в этой локации.

Чтобы понять, почему именно Степи, а точнее чат в этой локации, вызывает такую необъяснимую тоску по прошлому, надо иметь представление о том, что это была за зона. Степи представляли собой широченную местность с коридором, через который проходили все качающиеся за фракцию Орды. Если вы в качестве своего персонажа выбрали тролля, орка или таурена, то именно Степи становились вашим местом назначения по достижению 10-го уровня.

Туда попадали даже игроки за отрекшихся, которые после создания персонажа появлялись аж на другом континенте. Они совершали это столь долгое путешествие, только для того, чтобы присоединиться к своим ордынским братьям по оружию, а не в одиночестве бегать в Серебряном бору. Степи ознаменовывали собой первые шаги игрока в мир гораздо больший, чем стартовые зоны, где созданный персонаж появлялся в свой первый раз. Будучи в Степях, вы могли встретиться как с высокоуровневыми представителями Орды, так и наткнуться на враждебных бойцов Альянса.

Пару слов в защиту самой кошмарной локации World of Warcraft

Гринд

Итак, начиная с 10-го уровня приходится все яростнее крутить педали, чтобы в конце концов достигнуть заветного 25-го уровня и перейти в другую локацию. Но в классическом WoW ничего не происходило по щелчку пальцев. Еще до того, как в игре появилась система поиска подземелий, а профессии вроде травничества или алхимии не приносили никакого опыта, в том далёком 2006 году игрокам орды приходилось искать группу и часами проходить подземелье Пещеры Стенаний.

Не самый лучший способ потратить своё время, согласитесь. Или, как альтернатива прохождению подземелья, они убивали монстров и выполняли разнообразные задания в Степях. А вот тут начинались настоящие проблемы. Во-первых, Степи в то время были обширной локацией, настолько большой, что с приходом Катаклизма её пришлось разделить на две совершенно разные зоны.

В ней было всего три точки полётов: одна вела к гоблинскому поселению Кабестан, вторая соединяла Степи с лагерем Таурахо, а третья отправляла вас прямиком в легендарный Перекрёсток. Всё это означало, что вам придётся ооооочень много перемещаться между этими ключевыми аванпостами. А ко всему прочему вы не могли передвигаться верхом вплоть до 40-го уровня. Да что тут говорить, ты уже был счастливчиком, если тебе повезло быть шаманом.

Пару слов в защиту самой кошмарной локации World of Warcraft

Тогда в облике призрачного волка твоя скорость передвижения увеличивалась аж на 30%! Поэтому, если вы хотели попасть в какое-то определённое место в Степях, то будьте любезны, совершите пешую прогулку к месту вашего назначения. Или же, что было более актуальным в те времена, нажмите «автобег» и наслаждайтесь чтением «прекрасных» шуток про Чака Норриса, которыми изобиловал местный чат.

Отдельно стоит упомянуть про задания в той локации. Бесконечно долгие, выводящие из себя задания. Что? Собирать копыта жевры с бесстыдно маленьким шансом дропа? Пожалуйста. Убивать свинобразов в таких количествах, что можно было бы открыть свой небольшой заводик по производству свинины? Дайте два. Но, бесспорно, охота за женой Манкрика стала самым запоминающимся заданием из всех. Отчасти из-за того, что оно было до смешного глупым.

Отчасти из-за того, что в местном чате ни дня не проходило без наивных вопросов о том, где же её искать, и без грязных шуточек в ответ. Сейчас, конечно, прочитав это, вы будете жалеть тех несчастных игроков, которым приходилось всё это терпеть. Но, поверьте, все те неприятности и неудобства, сопровождавшие нас в течение всей прокачки в Степях, со временем полюбились нам.

Пару слов в защиту самой кошмарной локации World of Warcraft

Отряд ганкеров

Возможно, именно из-за этих невзгод мы и стали такими сплочёнными. Другой же отличительной чертой Степей стало то, что для высокоуровневых игроков Альянса не составляло труда вскочить на корабль, идущий в Кабестан, пробежаться до Перекрёстка, а затем вырезать подчистую всех персонажей, предлагающих задания, и вдобавок прикончить распорядителя полётов.

На эту зону постоянно совершались набеги, и она стала действительно «горячей» точкой боевых действий, ведь игроки Орды не могли оставить бесчинства Альянса безнаказанным. Нередко там разворачивались поистине масштабные PvP-баталии между представителями противоборствующих фракций. По случайности ли, или же это входило в планы разработчиков, но игроки Орды чувствовали себя гонимыми и преследуемыми.

Поэтому следующим местом, в котором я побывал, стал Сумереччный лес. Нет, не для того, чтобы выполнять задания и качаться. Я провёл там два месяца, без устали убивая представителей Альянса в отместку за тот террор, который учинили игроки этой фракции в Степях.

Пару слов в защиту самой кошмарной локации World of Warcraft

Но сейчас, когда я пролетаю над Степями, я вижу, насколько сильно они изменились. Разработчики полностью переработали эту локацию, разделили её на две части и, буду с вами откровенным, значительно улучшили её во многих смыслах. На сегодняшний день в WoW существует множество самых различных способов развить своего персонажа, поэтому большинство игроков пропускают Степи, отдавая предпочтение другим локациям, благо теперь они не ограничены уровнем.

Сейчас Степи больше похожи на заброшенную фабрику, сотрудники которой давно уже покоятся в земле, а товар, который она производила, был заменен другим, более качественным продуктом. Но я безмерно рад, что застал эту локацию в самом её расцвете. Когда я слышу музыку, играющую в Степях, то вспоминаю те месяцы, что я провёл там, разделывая равнинных долгоногов звёздной ночью, или те случайные посиделки с незнакомцами, которые мы устраивали, беседуя у цифрового костра.

Как бы я хотел снова рано поутру идти рыбачить в Застывшем оазисе, надеясь выловить загадочную рыбу, чтобы потом выгодно продать её на аукционе. Как бы я хотел снова с жадностью и завистью пялиться на высокоуровневых игроков, пробегающих мимо на верховых животных, которые я не мог себе позволить.

Пару слов в защиту самой кошмарной локации World of Warcraft

Я надеюсь, что World of Warcraft: Classic даст мне шанс вернуться в прошлое, однако считать, что это будет «точь-в-точь как тогда» – просто безумие. Но для тех из вас, кому посчастливится впервые пройти всё это, для тех, кто никак не может найти жену Манкрика, я скажу следующее:

Чак Норрис силён настолько, что задушит тебя проводом от беспроводного телефона.


Похожее