Ким Бэйли из Британской ассоциации продавцов развлекательной продукции (ERA) прокомментировала последние результаты проведённого изучения предпочтений покупателей. Здравый смысл подсказывает, что физические носители в бизнесе обречены.

Безусловно, игры во многом идут во главе прогресса. Традиционный Ежегодник ERA впервые сообщил, что цифровые носители затмили физические, ещё в 2013 году. Но последние всё ещё отказываются сдаваться.
Это доказывает двенадцатая волна опроса мнения покупателей, которое проводится ERA каждый квартал в течение уже трёх лет. Каждый раз в ней принимали участие от 1200 до 1800 респондентов.

Дело в том, что количество покупок игр для консолей на физических носителях остаётся на удивление стабильным. В целом, около 41,7% из 1216 респондентов 12 волны ответили, что покупали игры в физическом или цифровом виде. Среди категории людей до 25 лет этот показатель вырастал до 66,7%. Что интересно, большинство отметили, что они покупают игры лишь от случая к случаю.

Даже самые увлечённые игроки редко покупаю более одной игры в месяц (всего 4,5%). Треть покупают менее одной игры в год, а ещё треть – один-два раза в год. При 2/3 покупателей, оплачивающих игры реже двух раз в год, издатели могли бы равномернее распределять релизы в течение года, что могло бы существенно увеличить вероятность покупки у колеблющихся.

Но что в исследовании поражает больше всего – данные по предпочтениям формата. Внушительные 77,1% проголосовали за физические носители. При доле цифровых покупок всего в 22,9% ясно, что они далеко от завоевания симпатий среди британских геймеров.

Если разделить респондентов по социальные классы, то максимальный процент предпочитающих физические носители – 84,2% – оказывается среди класса C2 (квалифицированные рабочие).

Пять наиболее частых ответов на вопрос о причинах такого выбора следующие: осязаемость, возможность потрогать покупку (23%), безопасность, то что покупка никуда не денется (16,5%), удобство (12,9%) привычка (11,6%) и возможность впоследствии обменять на другую игру (7,7%).

Ясно, что информация на диске имеет определённые преимущества, повторить которые цифровым копиям пока не под силу.

«До сих пор наибольшее количество потенциальных игроков – это покупатели физических носителей, которые осознают цену и покупают нечасто.» – Ким Бэйли, ERA

Какие выводы мы можем сделать? Покупки цифровых копий наиболее распространены среди более обеспеченных людей мужского пола – категория, которую больше всего хотелось бы видеть среди активных игроков.

Возможный вывод: издатели игр становятся всё более зависимыми от наиболее увлечённых игроков, при этом не боящихся цифровых копий и способных щедро оплачивать своё увлечение.

Последний вопрос, который может дополнить этот анализ, касается того, когда же потенциальный клиент наиболее готов к покупке. В сравнении с предзаказом (10,5%) или покупкой сразу после релиза (20,7%), основная масса в 68,8% ответила, что они ожидают, когда упадёт цена.

Наибольшее количество потенциальных игроков – это покупатели физических носителей, которые осознают цену и покупают нечасто. Исследование показывает, что они составляют нереализованный потенциал.

Цифровые форматы предоставляют огромные возможности для развития рынка, но вполне возможно, что, фокусируясь на цифровых копиях в ущерб массовому рынку физических носителей, можно упустить внушительные источники получения дохода. Не лучше ли было бы вновь обратить внимание на тот самый массовый рынок?