Лучшие тайтлы, позволяющие в полной мере почувствовать себя как Нео из «Матрицы».Что может быть круче вальяжной походки в слоу-мо со взрывом на заднем плане? Разве что зрелищные прыжки со стрельбой по-македонски, показанные во всё том же слоу-мо. Родоначальником этого приёма в кино стал режиссёр Джон Ву, а позже разработчики многих игр справедливо рассудили, что данная концепция может эффектно смотреться не только на большом экране.Замедление времени (оно же буллет-тайм) активно используется во многих тайтлах, но не везде одинаково грамотно. Некоторые геймдизайнеры применяют буллет-тайм для того, чтобы схватки выглядели менее хаотично, тогда как другие делают упор на стилистическую составляющую приёма. Более того, уже существуют целые игры, полностью построенные на этой культовой механике. Итак, самое время вспомнить лучшие проекты, позволяющие расслабиться и понаблюдать за летящими пулями в замедленном времени.Horizon Zero DawnВ последнее время разработчики следуют негласному правилу, которое звучит примерно следующим образом: «Если в игре есть лучники, без механики замедления времени не обойтись». Лучше всего подобную механику удалось реализовать авторам Horizon – режим буллет-тайма в игре запускается всякий раз, как героиня натягивает тетиву лука. Его также можно активировать во время поездок на лошади или скольжения.Но любопытнее всего данный приём выглядит во время прыжков. В такие моменты Horizon даёт нам почувствовать себя невероятно крутыми и смертоносными кузнечиками, вооружёнными луками.Max PayneМногие считают, что буллет-тайм впервые появился в Max Payne. Это не совсем так, но можно с уверенностью сказать, что Max Payne популяризовала эту механику. Сама же игра рассказывает мрачную историю о мести, полную жестокости и трагических сцен. Но вязкая нуарная атмосфера не очень вяжется с геймплеем – здесь нам постоянно нужно прыгать во все стороны, отстреливая противников в слоу-мо. Кажется, что это немного нелепо? Так и есть. Но выглядит ли это круто? Бесспорно.Первая часть Max Payne попала точно в яблочко своими геймплейными приёмами, и именно поэтому механика оказалась настолько популярной в игровом сообществе. Даже спустя несколько десятилетий проходить Max Payne всё так же приятно. Конечно, сиквелы тоже получились весьма достойными, но оригиналу нужно отдать должное за то, что его авторы сумели всё сделать правильно с первого раза.Katana ZeroНаконец-то появился проект, дающий чёткий ответ на извечный вопрос: «Можно ли внедрить буллет-тайм в игру, основное оружие в которой – катана?». Оказывается, да. Можно. В Katana Zero нашлось место многим геймплейным элементам, так или иначе связанным с замедлением или перемоткой времени. Это динамичный сайд-скроллер, в котором всё, что находится на экране, умирает с одного удара (включая протагониста).В прочих играх буллет-тайм позволяет делать точные выстрелы, уворачиваясь от вражеских пуль и превращая оппонентов в решето. Но в этой игре данная механика применяется в основном для того, чтобы разворачивать пули обратно в сторону противников. Да, смотрится это так же круто, как и звучит.Viewtiful JoeКлассический beat-em-up от Capcom запомнился своим задорным экшном: мы могли замедлять противников и демонстрировать им свои навыки владения боевыми искусствами. У главного героя Viewtiful Joe есть несколько зрелищных умений, самое главное из которых (вы, возможно, сильно удивитесь) позволяет резко замедлять время вокруг протагониста.Но эта классическая механика интересна ещё и тем, что она привязана к остальным приёмам. К примеру, при замедлении времени Джо может эффектно уклоняться от пуль, пародируя героев «Матрицы», или даже разворачивать их обратно. Само собой, пользоваться этими умениями придётся довольно часто, но они не надоедают даже через несколько часов игры.Red Dead Redemption 2Перед нами настоящий шедевр, который для многих геймеров стал лучшей игрой 2018 года. Разумеется, в нём можно найти несколько слабых аспектов, однако большинство геймплейных механик выполнено на высшем уровне. К ним относится и знаменитая механика «Меткий глаз», представляющая собой аналог буллет-тайма в серии Red Dead Redemption.С её помощью можно почувствовать себя опытным стрелком, способным точно попадать по предметам в воздухе и на лету переключаться между противниками. Да, этой версии буллет-тайма определённо не хватает акробатичности, но при этом использовать её в бою крайне приятно.StrangleholdДжон Ву, которому надоело использовать буллет-тайм только лишь в кино, решил переключиться ещё и на игровую индустрию. Результатом стала Stranglehold с узнаваемым почерком режиссёра. В ней мы не просто стреляли во время прыжков (хотя подобных сцен было хоть отбавляй), а стреляли, скатываясь по перилам, скользя по полу или по столам и катаясь на продуктовых тележках.В некоторых случаях часть скриптов в перестрелках не срабатывало, поэтому выглядели они не настолько зрелищно, как могли бы, но это скорее исключение из правил. Стандартная перестрелка в Stranglehold была настоящим пиршеством для глаз, особенно если брать в расчёт внушительный уровень разрушаемости локаций. И, конечно, белых голубей, без которых не обходится ни один проект Джона Ву.Quantum BreakЕсли Max Payne стала для студии Remedy пробой пера по части создания экшна с возможностью манипулировать временем, то Quantum Break была уже твёрдым и уверенным шагом. Данный тайтл использует всё, что прекрасно работало в Max Payne, и доводит это до идеала.Навыки протагониста игры позволяют ему замедлять противников, а самому двигаться в режиме реального времени. Это означает, что пока враги летят по воздуху в слоу-мо, мы можем спокойно обходить их со всех сторон, выгружая целые обоймы боеприпасов в их беспомощные тела, оказавшиеся в стазисе.И это лишь одно из множества умений главного героя, способного проворачивать эффектные трюки, связанные с остановкой и перемоткой времени. Авторам Quantum Break удалось сделать приевшуюся механику интересной – оказалось, для этого достаточно было отполировать её до блеска и выстроить вокруг неё качественный научно-фантастический сценарий.My Friend PedroВ большинстве игр с буллет-таймом камера закреплена за плечом протагониста, но авторы My Friend Pedro решили пойти совершенно другим путём и реализовать 2D-перспективу. И это в корне меняет динамику геймплея, ведь теперь нам нужно следить всего за двумя направлениями. Главный герой с изящностью танцора прыгает между противниками и эффектно расстреливает их (порой по несколько человек за раз).Это довольно простая игра, построенная вокруг такой же простой идеи – всё, что мы видим в кадре, должно выглядеть (и ощущаться) круто. My Friend Pedro отбрасывает из геймплея всё лишнее и даёт нам вовсю насладиться всеми плюсами механики буллет-тайм.Super HotА как насчёт игры, в которой буллет-тайм запущен по умолчанию? Всё верно, в Super Hot мир вокруг игрока оживает только тогда, когда движется он сам, а в остальное время всё вокруг замирает. Это вызывает весьма необычные чувства. Можно даже сказать, что в Super Hot используется обратный буллет-тайм и используется крайне эффективно.В игре нам предстоит уворачиваться от пуль, отражать выстрелы, стрелять прямо во время прыжков и падений и, конечно, выкашивать десятки противников, умело маневрируя в минималистичных декорациях. Super Hot можно проходить как в обычном, так и в VR-режиме, причём во втором случае уровень погружения в геймплей достигает небывалых высот. Пропускать тайтл крайне не рекомендуется, особенно если обожаете игры с замедлением времени.VanquishИгроки, знакомые с Vanquish, делятся на две категории: одни остаются в неподдельном восторге от шутера, тогда как другие не видят в нём ничего особенного. Дело в том, что это зависит от того, какой стиль прохождения они выбрали.Vanquish можно воспринимать как очередной клон Gears of War с обязательными укрытиями, и в этом случае тайтл быстро выветрится из памяти. Но если вы решите выбрать агрессивный стиль игры, бегать по всей арене, использовать подкаты, отпрыгивать от стен и стрелять во время прыжков, постоянно запуская буллет-тайм, то проект раскроется перед вами в новом свете.В этом и заключается основной козырь Vanquish. В адреналиновом геймплее, который заставляет сердце биться чаще. Разработчики из студии Platinum в своих следующих проектах внедряли похожие механики, но лучше всего буллет-тайм смотрелся именно в Vanquish.