Черная пятница – первая пятница после Дня благодарения, когда цены в магазинах в Соединенных Штатах (а в последнее время и в других странах мира) ненадолго падают до почти неприличных значений. Можно было предположить, что в связи с запуском консолей нового поколения и общей тенденцией роста стоимости видеоигр, показатели выручки в этот день увеличатся, но всё произошло с точностью до наоборот.

По данным аналитической компании Super Data, общие расходы на цифровые игры между “Черной пятницей” и “Кибер-понедельником” (днём больших распродаж в интернет-магазинах) составили 3,9 миллиарда долларов, что на 10% меньше, чем в тот же период прошлого года.

Продажи компьютерных игр выросли на 6%, но это было компенсировано снижением продаж консолей на 13%. Здесь также сыграла роль нехватка консолей нового поколения в магазинах, а старые модели, естественно, раскупаются с меньшей охотой. Покупатели предпочли дождаться нового поступления или потратить больше денег на игры и контент. Кроме того, на этот раз переход стал более плавным, поскольку обе консоли позволяют игрокам приобретать игры для старых консолей и обновлять их позже.

Аналитики Super Data также отмечают рост количества подписочных игровых сервисов, таких как Game Pass. Это тоже стало одной из причин сокращения цифровых расходов. Коробочные издания, в свою очередь, продавались на 20% хуже. Здесь могло сказаться нежелание людей выходить лишний раз на улицу во время пандемии. Однако в целом рынок цифровой дистрибуции продолжает расти. С января по октябрь расходы на цифровые технологии увеличились на 32% в США и на 13% в мире по сравнению с прошлым годом.


Похожее