Буквально в прошлом месяце вышел в релиз давно ожидаемый многими проект – DayZ Standalone, или просто DayZ. Игре оставалось всего три дня до того, чтобы отметить 5-летний юбилей нахождения в альфа-доступе, но разработчики, видимо, понимая столь серьёзную цифру, решили поскорее распрощаться с репутацией забагованного долгостроя.

В октябре игра официально вошла в стадию бета-теста, а затем – релиз. Оправдана ли была эта спешка? Могут ли геймеры отпраздновать конец нескончаемых шуток про «в релизную версию DayZ поиграют мои внуки, и то не точно»? Не выглядит ли столь скорый релиз подозрительным? Тут и следует разобраться.

DayZ Standalone: 5 лет режима Хатико

Игра представляет собой переделку мода, вышедшего еще в 2012 году на реалистичный шутер ArmA 2, в отдельную игру, на специально для неё сделанном движке. Планировалось сделать наиболее реалистичный симулятор выживания в зомби-апокалипсисе с большим разнообразием контента, множеством возможностей и так далее по списку.

И на релизе, действительно, имеем правдоподобное взаимодействие персонажа с окружением: анимация действий с магазинами, оружием, одеждой, окружением и т. д.; воздействие на персонажа окружения, погоды, неприготовленной и плохой пищи. По данным параметрам с DayZ трудно тягаться многочисленным, схожим проектам.

DayZ Standalone: 5 лет режима Хатико

А вот с контентом случилась оказия: даже в ранних версиях, особенно на 0.62, разнообразие оружия, еды, одежды, количество зомби в населённых пунктах было несоизмеримо больше. К слову, одна из самых заметных и ироничных бед игры – малое число или недостаточная опасность зомби – до сих пор ощущается, и если второе ещё хоть как-то реализовано, то с первым ещё предстоит работать: слишком много в деревнях, слишком мало в городах. Оружие встречается чаще, но оно однообразно.

В городских домах меньше предметов, нередко вовсе нет (в чернорусских аналогах хрущёвок, коих много на окраинах самых больших населённых пунктов). Транспорт стал не таким разнообразным – несколько видов легковых автомобилей, а тяжелой бронетехники, как и вертолетов, которые были уже в релизе мода, до сих пор нет.

DayZ Standalone: 5 лет режима Хатико

Если суммировать геймплей, расширился функционал и взаимодействие, т.е. можно сказать о сдвиге в сторону качества, чем количества, но урон по второму был нанесён ощутимый, и лучше сочетать оба параметра для более увлекательного времяпрепровождения. С технической стороны тоже неоднозначно: движок игры проработали и починили, кадров в секунду прибавилось, картинка похорошела без ущерба производительности, добавили новые локации, а старые переработали и расширили, добавив локациям уникальных деталей, будь то разбитые машины, баррикады, следы боя, военные лагеря, вывески – короче, прибавив игре атмосферности и степени погружения.

Число багов заметно уменьшилось, и шансов умереть от технических проблем игры уменьшилось. Всякие подобные нововведения омрачает огромное число времени, ушедшее на описанные изменения, ведь с учетом потраченного времени (а это, даже по меркам альфа-доступа, очень много) этого чересчур мало для достаточно известной игровой компании.

DayZ Standalone: 5 лет режима Хатико

Подводя итоги, релиз релизом называется с натяжкой, и игра готовым продуктом не является, хоть в неё и сейчас достаточно интересно играть как в компании, так и в одиночку.

По оценке: 6/10 Достоинства: графика, большой открытый мир, хардкорный геймплей, проработанные локации, большое число локаций, атмосфера.Недостатки: мало контента, баги, некоторые локации однообразны, игра может быстро наскучить. Брать стоит только на распродажах, и то предварительно обдумав решение.

Похожее