Dead Cells клетки имеют прочную ДНК. Это экшн-платформер со сложным окружением и готическим бестиарием Castlevania, соединенный со структурой исследования и чувством риска Dark Souls. От Diablo он наследует оружие с рандомизированными эффектами и глубоким комбо-потенциалом, а от Spelunky он узнает, как создать ощущение «еще одного прохождения» с новыми сюрпризами и вызовами, чтобы открыть для себя более разветвлённый путь. Это амбициозный синтез, успешный потому, что каждая из его составных частей была выполнена красиво.
Для начала, это великолепно. Плавная анимация, увлекательная пиксельная графика и приятные эффекты формируют о Dead Cells хорошее мнение с самого начала. Его неприступные крепости и деревни с привидениями атмосферны, но никогда не серы, а каждая зона вносит новый всплеск цветов в палитру игры. Побежденные враги испускают фонтаны сверкающих драгоценных камней, а удары оружия чувствуются приятно благодаря точному звуковому оформлению.
Система движений и боя выполнена великолепно. У вас есть двойной прыжок и уклонение, которое дает короткое, но жизненно важное окно неуязвимости. Вы можете скомбинировать уклонения в воздухе и мощные атаки для наземного удара. Вы можете прорваться через деревянные двери, чтобы с приятным хрустом оглушить врагов и прыгать с цепей, чтобы уклоняться от снарядов и перемещаться на новые места – и это всё без учета вашего арсенала.
В любой момент вы можете нести два оружия и два предмета. Первые варьируются от мечей до копий, луков, метательных кинжалов и молотов, каждый из которых имеет несколько вариантов, специальные комбо-атаки и имеет шанс выпадения в более редких формах с большим количеством суммирующихся эффектов. Например, дополнительный урон против истекающих кровью врагов или взрыв трупов. Предметы включают в себя различные виды гранат, ловушек и турелей, использование которых облегчается благодаря перезарядке. Вы начнёте с использования того, что есть у вас под рукой, и в конце концов определите для себя оптимальные комбинации.
Получение экипировки в Dead Cells контролируется системой прогресса. Во время игры вы собираете клетки павших врагов. Они могут быть потрачены в безопасных местах на различные постоянные улучшения – например, большее количество использований вашей регенерирующей здоровье фляги или способность сохранять больше золота после смерти. Самое главное, вы можете вкладывать клетки в чертежи предметов.
Вы найдете их, когда будете исследовать и убивать врагов, и когда вы потратите достаточно клеток, вы откроете новый предмет, который затем можно будет найти в последующих прохождениях. Когда вы умираете, вы теряете все клетки, которые у вас есть на данный момент, и возвращаетесь к началу игры, сохраняя апгрейды.
Вы получите большое количество апгрейдов в начале игры, но позже темп их получения замедлится, и вам нужно будет думать над их выбором. В отличие от традиционной игры в стиле «Metroidvania», прохождение игры не зависит от конкретных улучшений: те, которые вам действительно нужны, такие как способность телепортации, вы получите довольно рано.
Сам мир разделен на зоны со своими уникальными врагами и секретами. Вы будете вознаграждены за то, что не торопитесь, чтобы попытаться получить как можно больше наград за прохождение области. Roguelike-составляющая Dead Cells заключается в том, что она позволяет вам выбрать, как пройти уровень. Уровни меняются каждый раз, когда вы умираете, но не до такой степени, чтобы они стали неузнаваемыми.
Мастерство игры заключается в обнаружении особенностей данной среды и то, как распознать области, где могут появиться самые лучшие награды. Временами охота за клетками может казаться скучной, но настоящая система прогресса в Dead Cells и ее долгосрочная привлекательность исходят из развития вашего понимания того, как этот запоминающийся мир темных фантазий сливается воедино.
Структура наказания за ошибки в Dead Cells может разочаровать. Битвы с боссами хорошо продуманы и приятны, но каждый раз, когда вы умираете, вас возвращают к началу игры, что делает тренировку боя против них очень сложной. А ведь игроки Dark Souls или Castlevania воспринимают свои чекпоинты рядом с боссами как должное. Поэтому вы можете сделать все возможное, чтобы разблокировать правильное оружие для нужной битвы, только чтобы обнаружить, что в этом прохождении оно в итоге вообще не появляется.
И когда хорошее прохождение идёт коту под хвост, это всегда очень обидно. Это отличная игра, но иногда она может быть довольно жестокой. Другими словами, это одна из лучших игр, в которых я когда-либо расстраивался.
Несмотря на это, настойчивость вознаграждается. С опытом приходит знание того, какое оружие и событие приоритетнее, какие маршруты нужно выбрать и как быстрее вернуться к этим сложным битвам с боссами. Когда все собирается воедино, разочарование исчезает, и ваша любовь к феноменальным основам Dead Cells может начаться заново.