Готический инди-платформер, только что вышедший из раннего доступа.Dead Cells клетки имеют прочную ДНК. Это экшн-платформер со сложным окружением и готическим бестиарием Castlevania, соединенный со структурой исследования и чувством риска Dark Souls. От Diablo он наследует оружие с рандомизированными эффектами и глубоким комбо-потенциалом, а от Spelunky он узнает, как создать ощущение «еще одного прохождения» с новыми сюрпризами и вызовами, чтобы открыть для себя более разветвлённый путь. Это амбициозный синтез, успешный потому, что каждая из его составных частей была выполнена красиво.Для начала, это великолепно. Плавная анимация, увлекательная пиксельная графика и приятные эффекты формируют о Dead Cells хорошее мнение с самого начала. Его неприступные крепости и деревни с привидениями атмосферны, но никогда не серы, а каждая зона вносит новый всплеск цветов в палитру игры. Побежденные враги испускают фонтаны сверкающих драгоценных камней, а удары оружия чувствуются приятно благодаря точному звуковому оформлению.Система движений и боя выполнена великолепно. У вас есть двойной прыжок и уклонение, которое дает короткое, но жизненно важное окно неуязвимости. Вы можете скомбинировать уклонения в воздухе и мощные атаки для наземного удара. Вы можете прорваться через деревянные двери, чтобы с приятным хрустом оглушить врагов и прыгать с цепей, чтобы уклоняться от снарядов и перемещаться на новые места – и это всё без учета вашего арсенала.В любой момент вы можете нести два оружия и два предмета. Первые варьируются от мечей до копий, луков, метательных кинжалов и молотов, каждый из которых имеет несколько вариантов, специальные комбо-атаки и имеет шанс выпадения в более редких формах с большим количеством суммирующихся эффектов. Например, дополнительный урон против истекающих кровью врагов или взрыв трупов. Предметы включают в себя различные виды гранат, ловушек и турелей, использование которых облегчается благодаря перезарядке. Вы начнёте с использования того, что есть у вас под рукой, и в конце концов определите для себя оптимальные комбинации.Получение экипировки в Dead Cells контролируется системой прогресса. Во время игры вы собираете клетки павших врагов. Они могут быть потрачены в безопасных местах на различные постоянные улучшения – например, большее количество использований вашей регенерирующей здоровье фляги или способность сохранять больше золота после смерти. Самое главное, вы можете вкладывать клетки в чертежи предметов.Вы найдете их, когда будете исследовать и убивать врагов, и когда вы потратите достаточно клеток, вы откроете новый предмет, который затем можно будет найти в последующих прохождениях. Когда вы умираете, вы теряете все клетки, которые у вас есть на данный момент, и возвращаетесь к началу игры, сохраняя апгрейды.Вы получите большое количество апгрейдов в начале игры, но позже темп их получения замедлится, и вам нужно будет думать над их выбором. В отличие от традиционной игры в стиле «Metroidvania», прохождение игры не зависит от конкретных улучшений: те, которые вам действительно нужны, такие как способность телепортации, вы получите довольно рано.Сам мир разделен на зоны со своими уникальными врагами и секретами. Вы будете вознаграждены за то, что не торопитесь, чтобы попытаться получить как можно больше наград за прохождение области. Roguelike-составляющая Dead Cells заключается в том, что она позволяет вам выбрать, как пройти уровень. Уровни меняются каждый раз, когда вы умираете, но не до такой степени, чтобы они стали неузнаваемыми.Мастерство игры заключается в обнаружении особенностей данной среды и то, как распознать области, где могут появиться самые лучшие награды. Временами охота за клетками может казаться скучной, но настоящая система прогресса в Dead Cells и ее долгосрочная привлекательность исходят из развития вашего понимания того, как этот запоминающийся мир темных фантазий сливается воедино.Структура наказания за ошибки в Dead Cells может разочаровать. Битвы с боссами хорошо продуманы и приятны, но каждый раз, когда вы умираете, вас возвращают к началу игры, что делает тренировку боя против них очень сложной. А ведь игроки Dark Souls или Castlevania воспринимают свои чекпоинты рядом с боссами как должное. Поэтому вы можете сделать все возможное, чтобы разблокировать правильное оружие для нужной битвы, только чтобы обнаружить, что в этом прохождении оно в итоге вообще не появляется.И когда хорошее прохождение идёт коту под хвост, это всегда очень обидно. Это отличная игра, но иногда она может быть довольно жестокой. Другими словами, это одна из лучших игр, в которых я когда-либо расстраивался.Несмотря на это, настойчивость вознаграждается. С опытом приходит знание того, какое оружие и событие приоритетнее, какие маршруты нужно выбрать и как быстрее вернуться к этим сложным битвам с боссами. Когда все собирается воедино, разочарование исчезает, и ваша любовь к феноменальным основам Dead Cells может начаться заново.Отличный экшн-платформер с великолепной подачей и отличной боевой системой. Наказывающий за ошибки, но стоящий того.