Обзор на Dragon’s Dogma: Dark Arisen

RPG с открытым миром, отличной боевой системой и уникальной системой спутников.
Незабываемая RPG полна крутых идей и еще более крутых монстров.

Подо мной высота в десятки метров, мои руки судорожно вцепились в гриву разъяренного грифона. Да, я знаю, я совершил огромную ошибку. Чудовище было на земле, когда я забрался на его спину в надежде ослепить своим мечом. Но вдруг зверь поднялся так высоко, что я бы мог увидеть первый город, если бы осмелился посмотреть вниз (и если бы он подгрузился вовремя).

Один промах, один удар – игра окончена. Когда мы спустились пониже, спутник-маг зачаровал наше оружие на урон огнем, а спутник-рейнджер выпустил огромную стрелу, подбив чудовищу крылья. Мы снова на земле!

Я заранее знал, чем все это закончится: я провел множество бессонных ночей за игрой в Dragon’s Dogma , затягивающую смесь западной RPG с боями, взятыми из Monster Hunter. С тех пор, когда игра впервые появилась на Xbox 360, графика заметно похорошела, множество хороших и не очень RPG появились и канули в лету, но там – на камнях Башни Блумун – я все еще наслаждался победой, которую я одержал в 2012 г.

Теперь, наконец, игру портировали на ПК. За основу взяли Dark Arisen 2013-го года: чуть переработанная релизная версия со смехотворной концовкой и кучей настроек. Версия для ПК мало отличается от своего консольного предшественника, разве что текстуры получше и нет ограничений по FPS. (за 50 часов игра упала только один раз). Это определенно повод для оптимизма. Имеющая кучу недоделок, но увлекающая до самого конца Dragon’s Dogma – одна из самых запоминающихся РПГ последнего десятилетия. Она, несмотря на кучу недоделок, увлекает до самого конца.

Игра затягивает, даже если не вникать в сюжет. Он не плох сам по себе, но ограничен с одной стороны драконом, которой ест твое сердце, как будто слизывает нутеллу с когтя, и с другой стороны милой, но странной концовке, которая предшествует Новой Игре (New Game), которую до сих пор обсуждают, когда напиваются до состояния нестояния.

Между тем, игра чрезмерно полагается на отступления от сюжета и потворствует слишком многим банальным и скучным побочным квестам. Сюжет цепляется за предсказуемые условности западных RPG: с одной стороны у нас подлое тайное общество, с другой руины, набитые артефактами.

Тем не менее играется хорошо, потому что сама игра подана неплохо. Gransys – это страна, где отдается предпочтение реальным и практичным, а не вычурным и бесполезным доспехам. В результате появляется желание просто взять и сделать что-то. Все это приправлено пейзажами открытого мира, который может похвастаться прибрежными скалами, горами и башнями норманнской архитектуры.

Правда до подлинного восхищения, как, например, от третьего Ведьмака, тут далеко. Пейзажи портят всплывающие окна, а детали окружения мутнеют по мере удаления от них. Да, спасение мира – это работа, чёрт подери! Просто осознай это, а Dragon’s Dogma заставит тебя это прочувствовать.

Бесспорно, работа может быть интересной, и Dragon’s Dogma предлагает захватывающий геймплей, который будет поглощать вас полностью, и не важно на чем ты играешь: на клавиатуре или с геймпадом. Огромные мечи падают с грохотом, стрелы летают с приятным слуху «твиииууу», а заклинания пронзают огров ледяными иглами. Многие RPG могли бы этому поучиться.

Особое очарование тут еще в том, что это не просто борьба (победить в которой можно тупо блокируя противника), но и возможность взобраться по рукам циклопов или поотрывать хвосты ящерицам. Надоел один из трех основных классов, боец, страйдер или маг? Есть возможность легко переключиться на другой класс и улучшить свои навыки или навыки 6 смешанных классов. Некоторые классы в чем-то лучше, в чем-то хуже, например воины очень плохи в дистанционном бою.

Введены так называемые «пешки». Ничто так не выделяет Dragon’s Dogma среди других RPG, как они. Пешки – таинственные существа определенного класса, которые восполняют недостаток в партии. Воин, например, может взять с собой, скажем, стрелка-лучника, мага-хилера и могущественного колдуна. Любой каприз за ваши деньги, ага.

Вы получаете главную пешку, которую могут вызвать другие игроки, а вы в свою очередь можете вызывать их пешек. Призыв тут как в Pokemon и позволяет выпустить на поле боя хорошо обученных и экипированных пешек. К сожалению, пешки склонны к дурацкой непрерывной болтовне, с фразами типа «Лестница – это дорога сама по себе». К счастью, ее можно отключить.

Местами игра не доделана. Во многих других RPG и сюжет получше , и хоррора побольше. Но Dragon’s Dogma держится уже четыре года, а это уже кое-что значит. А самое интересное знаете, что? Я чувствую, что хочу вернуться в игру.

Порт на ПК не отличился чем-то новеньким. Местами могло быть и получше, но тем не менее Dragon’s Dogma: Dark Arisen по-прежнему занимает свое место на Олимпе отличных RPG.
Похожие записи