Незабываемая RPG полна крутых идей и еще более крутых монстров.

Подо мной высота в десятки метров, мои руки судорожно вцепились в гриву разъяренного грифона. Да, я знаю, я совершил огромную ошибку. Чудовище было на земле, когда я забрался на его спину в надежде ослепить своим мечом. Но вдруг зверь поднялся так высоко, что я бы мог увидеть первый город, если бы осмелился посмотреть вниз (и если бы он подгрузился вовремя).

Один промах, один удар – игра окончена. Когда мы спустились пониже, спутник-маг зачаровал наше оружие на урон огнем, а спутник-рейнджер выпустил огромную стрелу, подбив чудовищу крылья. Мы снова на земле!

Я заранее знал, чем все это закончится: я провел множество бессонных ночей за игрой в Dragon’s Dogma , затягивающую смесь западной RPG с боями, взятыми из Monster Hunter. С тех пор, когда игра впервые появилась на Xbox 360, графика заметно похорошела, множество хороших и не очень RPG появились и канули в лету, но там – на камнях Башни Блумун – я все еще наслаждался победой, которую я одержал в 2012 г.

Обзор на Dragon's Dogma: Dark Arisen

Теперь, наконец, игру портировали на ПК. За основу взяли Dark Arisen 2013-го года: чуть переработанная релизная версия со смехотворной концовкой и кучей настроек. Версия для ПК мало отличается от своего консольного предшественника, разве что текстуры получше и нет ограничений по FPS. (за 50 часов игра упала только один раз). Это определенно повод для оптимизма. Имеющая кучу недоделок, но увлекающая до самого конца Dragon’s Dogma – одна из самых запоминающихся РПГ последнего десятилетия. Она, несмотря на кучу недоделок, увлекает до самого конца.

Игра затягивает, даже если не вникать в сюжет. Он не плох сам по себе, но ограничен с одной стороны драконом, которой ест твое сердце, как будто слизывает нутеллу с когтя, и с другой стороны милой, но странной концовке, которая предшествует Новой Игре (New Game), которую до сих пор обсуждают, когда напиваются до состояния нестояния.

Обзор на Dragon's Dogma: Dark Arisen

Между тем, игра чрезмерно полагается на отступления от сюжета и потворствует слишком многим банальным и скучным побочным квестам. Сюжет цепляется за предсказуемые условности западных RPG: с одной стороны у нас подлое тайное общество, с другой руины, набитые артефактами.

Тем не менее играется хорошо, потому что сама игра подана неплохо. Gransys – это страна, где отдается предпочтение реальным и практичным, а не вычурным и бесполезным доспехам. В результате появляется желание просто взять и сделать что-то. Все это приправлено пейзажами открытого мира, который может похвастаться прибрежными скалами, горами и башнями норманнской архитектуры.

Обзор на Dragon's Dogma: Dark Arisen

Правда до подлинного восхищения, как, например, от третьего Ведьмака, тут далеко. Пейзажи портят всплывающие окна, а детали окружения мутнеют по мере удаления от них. Да, спасение мира – это работа, чёрт подери! Просто осознай это, а Dragon’s Dogma заставит тебя это прочувствовать.

Бесспорно, работа может быть интересной, и Dragon’s Dogma предлагает захватывающий геймплей, который будет поглощать вас полностью, и не важно на чем ты играешь: на клавиатуре или с геймпадом. Огромные мечи падают с грохотом, стрелы летают с приятным слуху «твиииууу», а заклинания пронзают огров ледяными иглами. Многие RPG могли бы этому поучиться.

Обзор на Dragon's Dogma: Dark Arisen

Особое очарование тут еще в том, что это не просто борьба (победить в которой можно тупо блокируя противника), но и возможность взобраться по рукам циклопов или поотрывать хвосты ящерицам. Надоел один из трех основных классов, боец, страйдер или маг? Есть возможность легко переключиться на другой класс и улучшить свои навыки или навыки 6 смешанных классов. Некоторые классы в чем-то лучше, в чем-то хуже, например воины очень плохи в дистанционном бою.

Введены так называемые «пешки». Ничто так не выделяет Dragon’s Dogma среди других RPG, как они. Пешки – таинственные существа определенного класса, которые восполняют недостаток в партии. Воин, например, может взять с собой, скажем, стрелка-лучника, мага-хилера и могущественного колдуна. Любой каприз за ваши деньги, ага.

Обзор на Dragon's Dogma: Dark Arisen

Вы получаете главную пешку, которую могут вызвать другие игроки, а вы в свою очередь можете вызывать их пешек. Призыв тут как в Pokemon и позволяет выпустить на поле боя хорошо обученных и экипированных пешек. К сожалению, пешки склонны к дурацкой непрерывной болтовне, с фразами типа «Лестница – это дорога сама по себе». К счастью, ее можно отключить.

Местами игра не доделана. Во многих других RPG и сюжет получше , и хоррора побольше. Но Dragon’s Dogma держится уже четыре года, а это уже кое-что значит. А самое интересное знаете, что? Я чувствую, что хочу вернуться в игру.

Порт на ПК не отличился чем-то новеньким. Местами могло быть и получше, но тем не менее Dragon’s Dogma: Dark Arisen по-прежнему занимает свое место на Олимпе отличных RPG.

Похожее