Портал IGN провёл анализ, который показывает, что 30% -ая маржа платформы Steam не отклоняется от отраслевых стандартов. Всего лишь несколько дистрибьюторов берут меньший процент, в том числе и Epic Games Store, который часто обвиняет Valve в использовании сомнительных методов.

Одним из основных аргументов, выдвигаемых Epic Games в контексте соперничества с платформой Steam, является размер маржи. В случае Steam это 30%, тогда как EGS взимает значительно меньше, всего 12% с каждой продажи. Тим Суини спровоцировал дискуссию о легитимности 30-процентной доли прибыли и представил Valve как главного злодея в своём повествовании.

Но Steam не делает ничего экстраординарного – хорошо это или плохо, маржа, сокращающая прибыль почти на 1/3, является стандартной в игровой индустрии. Такой процент используется большинством цифровых магазинов и практически всеми дистрибьюторами, имеющими дело с физическими носителями.

Портал IGN проверил 15 дистрибьюторов: Steam, Epic Games Store, The Humble Bundle, itch-io, GOG, Microsoft Store, PlayStation Store, Xbox Games Store, Nintendo eShop, Apple App Store, Google Play Store, Gamestop, Amazon, Best Buy и Walmart. Анализ собранной информации показывает, что в этой группе только Epic Games Store, The Humble Store и itch-io берут менее 30%.

Epic борется не только со Steam, но и со всей индустрией

Стоит признать, что 30% это действительно очень много. Команда разработчиков несколько лет работает над созданием игры, а потом 30% дохода уходит сайту-ритейлеру. В случае физических копий, такой процент оправдывается расходами на физические носители и типографию (но стоит учитывать, что здесь расходы берёт на себя издатель, а не магазин-продавец). Цифровые версии менее требовательны, и за факт размещения игры в своём магазине, 30% кажется слишком высокой маржей.

В случае The Humble Store маржа составляет 25%, но магазин на самом деле зарабатывает только 15%. Оставшиеся 10% поступают на счета благотворительных организаций или возвращаются клиенту в виде своего рода кредита, который можно использовать для покупки другой игры. В свою очередь, itch-io принял совершенно другую стратегию – платформа позволяет разработчикам самостоятельно определять маржу для дистрибьютора (интересно, что она может составлять 0%).

На практике с маржой в 30% и вычетом дополнительных сборов реальная прибыль издателя, предлагающего игру в Steam, часто достигает 65%. Если студия, ответственная за игру, публикует её самостоятельно, вся прибыль идёт ей, но во многих случаях заработанные деньги всё равно должны быть разделены между издателем и разработчиком.

Следует также помнить о налогах и сборах за лицензии – даже за используемые технологии. Например, при создании игры на основе популярного движка Unreal Engine, разработчик после премьеры отдаёт Epic Games 5% прибыли. Не стоит забывать и об авторских правах на музыкальные композиции в играх, за которые также выплачивается определённый процент. Все эти расходы в конечном итоге несут разработчики, чья работа сильно обесценивается.


Похожее