Европейский игровой рынок вырос на 46% 30.08.2019 НовостиISFE (Федерация интерактивного программного обеспечения Европы) опубликовала отчёт о европейском рынке видеоигр за 2018 год. В нём много информации, связанной с финансами и демографией, а также был представлен список самых продаваемых игр.Стоимость европейского рынка видеоигр в 2018 году составила 21 млрд евро. По сравнению с 2017 годом его рост составил 15%. Большая часть прибыли была получена от продажи консольных версий игр – 47%. На планшеты приходится 34%, а на персональные компьютеры – 17%. В самом конце, с долей в 2%, появились портативные консоли.Интересно, что 40% доходов поступает от цифровой дистрибуции (из них 42% – от продажи полных версий игр, 34% – от продажи DLC, а 24% – от подписок на MMO-игры и покупок в браузерных играх). Продажи физических копий игр принесли 26% -ную долю доходов, а оставшиеся 34% – платные приложения и микротранзакции на мобильных устройствах.Список самых продаваемых игр в Европе выглядит следующим образом:Что касается демографии, то среднестатистическому европейскому игроку 31 год, и, хотя наибольшую возрастную группу составляют люди в возрасте от 11 до 14 лет, наиболее быстро растущая категория в возрасте от 25 до 34 лет. 54% европейцев в возрасте от 6 до 64 лет играют в видеоигры, в то время как 77% из них играют не менее часа в неделю, 16% заявляют, что играют не реже одного раза в месяц, а 7% признаются, что они запускают игры примерно раз в год.Отдельно следует упомянуть девушек, число которых составляет 46% всех игроков. 44% из них играют на консолях, 54% на ПК, остальные используют смартфоны и планшеты. Женщины также составляют большинство (52%) мобильных игроков.Что касается родителей – среди игр, в которые они играют со своими детьми, лидирует серия FIFA, за ними следуют такие позиции, как Minecraft, Fortnite, PUBG и Overwatch. Родители играют со своими детьми как локально (28% из них играют в кооперативном режиме, 26% – в соревновательных режимах), так и через интернет (18% совместно и 17% – против друг друга).