Босс Valve говорит: «В краткосрочной перспективе это выглядит нехорошо, но в долгосрочной эта конкуренция будет полезна всем».

Разговоры об Epic Games Store всегда сводятся к одному вопросу: является эта конкуренция стимулирующей для Steam, или же эта практика запуска эксклюзивных гейм релизов является «антипотребительской», поскольку она не допускает игры до выхода в Steam, до платформы, которая является осознанным выбором (или хотя бы просто привычкой) большинства ПК-геймеров? Генеральный директор Epic Games Тим Суини считает, что все же первое. И как оказалось, босс Valve Гейб Ньюэлл, считает так же.

В интервью для Edge Magazine Ньюэлл сказал, что «все выигрывают» от конкуренции в долгосрочной перспективе, несмотря на то, что путь к конечному итогу может быть тяжелым.

«Конкуренция магазинов игр будет полезна для всех. Она заставляет нас быть честными, она заставляет всех остальных тоже быть честными», – сказал Ньюэлл, – «В краткосрочной перспективе это выглядит нехорошо. Типа «Уф, они кричат и выставляют нас плохими», но в долгосрочной перспективе все выигрывают от дисциплины и вдумчивости, которые нужны тебе при ведении бизнеса, когда кто-то приходит и бросает тебе вызов».

Что интересно: Ньюэлл сказал, что не конкуренция так пугает Valve, а попытки ее уничтожить. Ньюэлл привел в пример Apple, но этот комментарий выглядел как камень в огород Epic Games Store, которые очень тщательно отбирают товары в свой магазин. У Valve противоположный подход к Steam: они предоставляют разработчикам почти полную свободу доступа.

«Нас не столько напугала конкуренция, сколько люди, которые пытались эту конкуренцию пресечь. Если вы спросите нас, что страшнее, то это люди, которые влюблены в Apple и их систему контроля всего вокруг, когда они заставляют бюрократов не пускать ваш товар на рынок, если они этого не хотят, или делать дизайн магазина таким образом, чтобы минимизировать добавочную стоимость на программное обеспечение, и все такое».

Хотя Ньюэлл и не сказал, что EGS специальносоздали конкуренцию, чтобы сделать Steam лучше, но 2019 был очень насыщенным для Valve. Они запустили новую библиотеку игр после многих лет работы над ней, наряду со Steam Remote Play и Remote Play Together, обновили функции поиска и создали Steam Labs, чтобы опробовать еще более экспериментальные вещи, а также сделали много всего для более удобной работы разработчиков с платформой.

Несмотря на конкуренцию, Steam все продолжает набирать обороты и кататься как сыр в масле: благодаря вспышке вируса Covid-19 людям пришлось остаться дома, и ранее на этой неделе был установлен новый рекорд: 20 миллионов одновременных пользователей, и 6,2 миллиона из них играли в игры.

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована


Похожее