И она действительно выглядит довольно мрачно.

С того момента как мы увидели Grime на выставке Guerrilla Collective в рамках E3, она незаметно вышла на рынок и уже стала хитом среди игроков. Grime – это сайд-скроллинговая метроидвания, которая также черпала вдохновение из Dark Souls.

Вы управляете человекоподобной статуей с черной дырой вместо головы (несколько персонажей называют вас “точёный”, что меня рассмешило), и только это уже должно показать вам, в каком стиле выполнена игра Grime. Действие происходит в сюрреалистическом мире, где парень с черной дырой вместо головы – один из самых заурядных персонажей, с которыми вы можете столкнуться.

Вы сейчас можете подумать, что мрачных souls-like метроидваний стало слишком много. Но если вам все же нравится эта концепция, то уже сейчас можно сказать, что Grime – беспроигрышный вариант. Но его мир – это лишь часть того, что делает Grime особенной. История довольно туманна, и требуется время, чтобы все стало понятно, если вообще станет. Но, хотя в игре нет сюжета, как и во многих других метроидваниях, вы получаете возможность по кусочкам собрать воедино историю ее локаций.

Сам мир, кажется, состоит в основном из различных пещер. Как и в Hollow Knight, поражает, как много визуального разнообразия и секретов можно поместить в пещеры. Игра выглядит весьма и весьма неплохо, и, к тому же, у нее потрясающий саундтрек. И в Grime действительно есть потайные ходы и.. пещеры в пещерах. Вы прыгаете между платформами, спускаетесь по лестницам, прыгаете в овраги, дно которых видно – в общем, все довольно стандартно.

Но в сравнении с Dark Souls в Grime больше привлекают системы, чем общая атмосфера. У вас есть система в стиле RPG, которая позволяет тратить очки на навыки. Вы можете менять свои каменные придатки и оружие, а оружие также можно модернизировать. Есть также шкала выносливости – выносливость здесь называется дыханием, потому что даже статуи с черными дырами вместо головы, очевидно, должны дышать.

Но если во всем этом нет ничего особенно нового, то в Grime есть интересный навык поглощения. Вовремя использованное поглощение помогает вам ловить вражеское оружие и отбрасывать его назад, а когда враг потеряет достаточное количество здоровья, вы сможете поглотить его целиком, что, в свою очередь, наградит вас способностями, которые вы сможете использовать сами.

Вы поглощаете именно навыки, а не атаки, вероятно, чтобы не делать сбор оружия в игре бессмысленным. Дизайн боссов – еще одна важная черта метроидваний, с которой игра Grime справляется – большие боссы выглядят круто и их сложно победить, и кроме того, в игре много мини-боссов, которых нужно найти и одолеть.

В целом, это не метроидвания, которая заново изобрела колесо, что было бы трудно сделать при нынешней популярности жанра, но в нее приятно играть и она попросту хороша в своем деле. Разработчики Clover Bite выглядят как настоящие фанаты метроидваний, которые поняли, что делает жанр увлекательным, и игроки это улавливают.

Вы можете приобрести игру Grime прямо сейчас в Steam, Epic Games Store или GOG.


Похожее