Неизвестные хиты: Herzog Zwei

Горькая правда видеоигр часто заключается в том, что некоторым играм тяжело даже просто попасть в поле зрения. На это влияет множество факторов, от даты выхода до жанра и даже платформы. С ними связана популярность некоторых игр, а также сохранение или снижение их прибыльности с течением времени.

Давайте признаем – игровые предпочтения со временем меняются. Звездный час платформеров-головоломок уже позади, а шутеры от первого лица уже начинают понемногу выдыхаться. Никто не знает, какой жанр будет популярным в будущем, но вместе со вкусами меняются и предпочтения к определенным классическим играм.

Например, возьмем нашу сегодняшнюю игру, Herzog Zwei. Вышедшая на Sega Genesis в 1989 году, для эпохи безраздельного господства платформеров и экшн-шутеров она была уникальной. Это сочетание шутера с тактикой в реальном времени было для своего времени по крайней мере странным и не получило должного признания. Отзывы критиков того времени были резко негативными – например, журнал EGM поставил игре 4 балла из 10.

Но правда ли игра так плоха, как утверждает EGM? Истина в том, что за Herzog Zwei скрывается гораздо большее. Это действительно уникальная игра, продолжение эксклюзивного для Японии релиза на PC-8801 и MSX под названием Herzog. Обе игры – тактика в реальном времени с гигантскими мехами в роли главных героев, которые координируют действия армии танков и солдат по захвату баз. Вы побеждаете, если займете базу врага, причем сражаться с противником приходится постоянно.

В Herzog Zwei этот формат получил дальнейшее развитие. Персонаж игрока стал трансформером, который мог перемещать войска по открытому полю боя. Можно переключаться между режимами самолета и робота для большей мобильности или боевой эффективности, а также перемещаться в любую точку карты. Для передвижения вашему меху нужно топливо, поэтому чтобы продолжать сражаться, требуется регулярная дозаправка. Кроме того, необходимо ремонтировать повреждения. В случае уничтожения через несколько секунд вы возрождались.

В игре восемь полноценных карт, каждая с уникальным дизайном и эффектами окружающей среды. На некоторых из них есть озера и реки, позволяющие использовать водные юниты, а какие-то активно затрудняют передвижение ваших войск или требуют для перемещения вашего меха больше топлива – попытка симулировать различные условия местности. Это заставляет игрока больше думать о своих войсках и стратегии – даже сама местность является препятствием, которое нужно иметь в виду.

Также в вашем распоряжении – базовая система команд для армии, состоящей из восьми типов юнитов, у каждого из которых есть свои сильные и слабые стороны. Одновременно на поле боя могут находиться 50 юнитов, которым можно приказать патрулировать, атаковать, защищать или даже захватывать базы на карте. Это предоставляет игроку определенную гибкость, позволяя планировать атаку на противника, одновременно защищая свои владения.

Достаточно будет сказать, что геймплей Herzog Zwei гораздо более сложный, чем в большинстве игр 1989-1990 годов. Эта игра для Genesis, ведущая свою историю от японских ПК-игр, определенно странная, особенно учитывая тот факт, что на заре своего существования Genesis главным образом была платформой для эксклюзивов Sega с игровых автоматов. Раннюю историю системы создали такие игры, как After Burner, Golden Axe и Altered Beast, более играбельные и привлекательные за счет узнаваемого стиля игры, который не требовал серьезной подготовки.

Также против Herzog Zwei сыграл относительно слабый искусственный интеллект. Стратегии компьютерного соперника строились по простой схеме “напал и забыл”. Для компенсации слабого ИИ разработчики сделали у вражеских юнитов больший запас здоровья, но в конечном итоге это различие оказалось несущественным.

Но сильнее всего в Herzog Zwei впечатляет механика игры вдвоем, в рамках которой возможны напряженные стратегические сражения. Сочетание тактики, стратегии и шутера позволяет назвать Herzog Zwei одним из первых примеров видеоигр, объединяющих несколько жанров, что в наши дни мы видим все чаще. На самом деле со временем отзывы об игре стали лучше, не только отмечая ее глубокую и масштабную механику, но и признавая, что это одна из наиболее поразительных консольных стратегий в истории.

Несмотря на то, что Herzog Zwei – довольно примитивная стратегия, ее наследие нельзя недооценивать. Стоит отметить, что игра была не первым гибридом экшена со стратегией в реальном времени – эта слава принадлежит таким играм, как Modem Wars от Electronic Arts или Rescue Raiders от Sir Tech, где была реализована похожая механика. При этом, Herzog Zwei оказала непосредственное влияние на более знаменитые стратегии в реальном времени для консолей и ПК, в том числе Dune II, Command & Conquer и Brutal Legend. Кроме того, Herzog Zwei коснулась еще одного жанра, по крайней мере вскользь, и это жанр MOBA.

Конечно, высматривание MOBA в этой игре выглядит несколько натянутым, но некоторые ее элементы очень похожи на такие игры, как League of Legends или DOTA 2. И то, что через столько лет Herzog Zwei в принципе можно назвать прототипом игры с новым типом геймплея, действительно впечатляет. Открытый мир, управляемый игроком уникальный персонаж, различные юниты, используемые для захвата вражеских баз – все это в конечном итоге действительно признаки MOBA. Поэтому аргумент о том, что Herzog Zwei является ранним представителем этого жанра, вполне обоснован.

Но независимо от своего статуса, Herzog Zwei определенно заслуживает уважения. В свое время игра осталась практически незамеченной, но в наши дни считается одной из наиболее влиятельных игр всех времен – живое доказательство того, что некоторые игры с возрастом становятся лучше. А с изменением наших вкусов с течением времени такие игры, как Herzog Zwei, будут все более и более заметными, продолжая дарить новые, ранее упущенные из виду впечатления.

Похожие записи