Международная организация здравоохранения официально приняла новую версию Международной классификации болезней. Среди заболеваний, появилось новое, противоречивое расстройство – игровая зависимость.

В прошлом году Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) уже рассматривала вопрос о включении «игрового расстройства» в Международную классификацию болезней. Так как за год не появилось никаких опровергающих фактов со стороны организаций, связанных с играми, а также от врачей, занимающихся изучением их влияния на психику, предложение было официально принято.

ВОЗ приняла окончательный вариант одиннадцатой Международной классификации болезней (МКБ-11), и список включал в себя “игровую зависимость”. Определение этого условия включает в себя следующие три признака:

  • Потеря контроля над игрой, включая такие аспекты, как частота игровых сеансов, продолжительность каждого игрового сеанса, интенсивность игры и принятие решения о её завершении.
  • “Игровой приоритет”, когда уделяемое время на игры начинает доминировать над другими жизненными проблемами и повседневными делами.
  • Продолжение и эскалация игры. Несмотря на понимание негативных последствий для жизни, включая карьеру, семейные отношения, образование или социальные взаимодействия, игрок продолжает уделять время игре.

Для диагностики игровой зависимости, симптомы должны проявляться на протяжении 12 месяцев, но этот период может быть сокращён в случае «серьезных симптомов». Всемирная организация здравоохранения пояснила, что решение о включении игрового расстройства в Международную классификацию болезней было принято после продолжительных консультаций со специалистами во многих областях и тщательного изучения имеющихся фактических данных.

МКБ-11 вступит в силу 1 января 2022 года. С этого момента страны, являющиеся членами ВОЗ, должны будут использовать эту версию классификации болезней при принятии решений, касающихся медицинской помощи. Кроме того, они должны предоставлять Всемирной организации здравоохранения информацию о здоровье своих граждан, используя определения, содержащиеся в документе.

Принятие этой версии IDC-11 не является особенным сюрпризом. За последний год зависимость от игр стала острой темой, чему способствовали несколько громких случаев с игроками, которые были слишком вовлечены в Fortnite. Все чаще и чаще стали появляться предложения об ограничительных правовых решениях в отношении лут-боксов, влияние которых на игроков напоминает азартные игры.


Похожее