Monster Hunter World был запущен в продажу 2 недели назад и побил все рекорды продаж франшизы. Естественно, все СМИ говорят об игре. Люди уже жалуются на настройки кастомизации. Некоторые люди просто жалуются.

Я играл только в демо-версию Monster Hunter World. У меня нет PS4, и, сразу говорю, я не так уж долго играл в Monster Hunter, но все же потратил достаточную часть времени на монстров, играя в 3DS с друзьями. Я не чувствую себя старше и опытнее, чем большинство игроков, и я понимаю, что MHX может стать первой игрой Monster Hunter для многих игроков, но я отчасти чувствую себя оскорбленным, когда такие издания, как WhatCulture Gaming, называют MHX “смесью Парка юрского периода и Dark Souls”, в то время как Monster Hunter вышел раньше, чем Dark Souls. Что-то подсказывает мне, что эти издания просто не следят за японскими играми (или, вероятно, у них просто нет 3DS).

Есть еще и статья из Forbes, предполагающая, что главная проблема Monster Hunter – это обращение с животными. Очевидно, одно лишь название статьи вызывает много вопросов, не говоря уже о том, что автор оправдывает бедных, невинных монстров, которые бы и дважды не подумали о том, стоит ли втаптывать вас в землю.

Если автор потрудился сравнить эту игру с прочими играми Monster Hunter, он бы заметил, что крайне необходимо убивать таких монстров, таких как Гор и Шагару-Магалас, потому что из-за них местная фауна сходит с ума. Монстры вроде Дарен-Моран разрушают скалы в пустыне. Добрая половина всего игрового процесса Monster Hunter – и часть с нападением на менее грозных созданий – это познание азов и становление охотником, прежде чем вы начнете бороться против РЕАЛЬНЫХ угроз человечеству.

Игровые СМИ не понимают Monster Hunter

По крайней мере, эта статья (опубликованная в 2010 году, но по-прежнему актуальная) подробно рассказывает о том, как игра противоречит вегетарианским убеждениям автора, в отличие от просто печали из-за того, что игроку нужно убить случайного монстра. Я сам огромный любитель животных и ждал игру Monster Hunter, которая позволила бы мне принести домой маленького Зиногра и прокатиться на нем во время битвы или что-то в этом роде. Monster Hunter Stories в какой-то мере позволяет вам сделать это, но давайте будем честны, никто не станет обсуждать ни одну из игр этой серии на 3DS. (Не обращайте внимания на то, что MH застряла на этой платформе в течение большей части десятилетия. Это как говорить о Dark Souls 3, притворяясь, что двух других частей не существует.)

Следует уточнить то, что некоторые СМИ не могут понять – Monster Hunter, будучи игрой, в которой вы охотитесь за монстрами, не сводится к охоте на монстров. (Пообещайте, что выслушаете меня!) Каждая игра Monster Hunter была посвящена молодому авантюристу, начинающему свой путь по миру, учившемуся выживать и преодолевать препятствия. Авантюрист исследует свою скромную часть мира чудовищ, помогая местным жителям там, где это необходимо, например, отгонять тех существ, которые атакуют местных жителей или пугают местных диких животных. В конце концов, искатель приключений сталкивается с некой движущей силой природы, и в зависимости от того, насколько вы хорошо играете, он смирится с этим – и с помощью своих союзников (или приятелей из мультиплеера с чрезвычайно высоким уровнем) учится покорять ее.

(Может быть, это похоже на Dark Souls сильнее, чем я думал. По крайней мере, монстры дают вам шанс победить их!). Монстры представляют собой силы природы – что-то вроде образов в современных японских произведениях. В “Тихоокеанском рубеже” Кайджу уничтожает страны вокруг Тихоокеанского Огненного Кольца, и этот фильм можно рассматривать как своего рода аллегорию на человечество, пытающееся обойти неконтролируемые силы природы, такие как глобальное потепление и природные катастрофы. Это справедливо для многих азиатских стран на рубеже, особенно для Японии, Гонконга и моей родной страны, Филиппинов, которые, вероятно, по крайней мере три раза в год видят ураган на уровне Ирмы.

Игровые СМИ не понимают Monster Hunter

“Годзилла” – еще один известный фильм о монстрах, представляющих силы природы – как естественные, так и искусственные. Большинство фильмов про Годзиллу начинаются с того, что лодки с матросами исчезают в море, отражая страхи потерять родных и близких в штормах и цунами. Оригинальный Годзилла и некоторые из его соратников – это результат радиоактивной мутации, с чем Япония неоднократно сталкивалась из-за бомб времен Второй Мировой в Хиросиме и Нагасаки и с катастрофы на АЭС Фукусима.

Эту тему можно увидеть в более современных играх – Pokemon и Yokai Watch, соперничающие японские франшизы, в обеих есть монстры, которые связаны с бедствиями и природными явлениями. Такие покемоны, как Гроудон и Кайогр, являются аватарами засухи и бурь. Персонажи Yokai Watch более обыденные, но также затрагивают «силы», которые влияют на современное общество – есть ёкай, который заставляет людей становиться затворниками (хиккикомори). В Monster Hunter, может быть, не так много прямых аллюзий, поскольку их способ классификации чудовищ более тесно связан с биологией и экологией, но масштаб битв невольно напоминает об этих идеях.

В некотором смысле, монстры – это способ придать физическую форму феномену, который не всегда способен существовать в форме, осязаемой для большинства людей, а в таких играх, как Monster Hunter, игроку даются возможности одержать победу над этим явлением.

Или я могу ошибаться, и игра целиком направлена на убийство бедных, невинных монстров, которые съели бы вас при любой возможности. Не знаю.

Monster Hunter World в настоящее время доступен на PS4 и Xbox One, и в августе 2018 года он выйдет на ПК.