Искусственному интеллекту Alpha Star, созданному командой Google DeepMind, удалось достичь наивысшего уровня в стратегии Blizzard, превзойдя 99,8% игроков. Раннее ИИ AlphaStar встречался с профессиональными игроками в StarCraft II, все матчи закончились сокрушительными победами программы. Сегодня ИИ достиг нового успеха. В течение 44 дней AlphaStar удалось достичь максимально возможного ранга во второй части серии StarCraft, победив 200 лучших игроков. Таким образом, ИИ выиграл в 99,8% случаях.

Следует отметить, что этот успех не является результатом сверх возможностей машины. Напротив, команда DeepMind решила ограничить скорость реакции AlphaStar, чтобы она была близка к возможностям профессиональных игроков (до 22 действий в течение 5 секунд). Это должно было заставить ИИ победить благодаря стратегии, а не сверхчеловечески быстрому принятию решений.

Более того, на этот раз компьютер не мог видеть всю карту сразу, как в случае матчей с игроками Team Liquid. Вместо этого искусственный интеллект должен был двигать камеру, как это делают настоящие игроки. Благодаря этому у AlphaStar были фактически идентичные возможности и информация как у обычных игроков.

Некоторые изменения также произошли в системе обучения. AlphaStar просмотрел повторы профессиональных матчей в StarCraft II. Затем программа была разделена на так называемые агенты, которые играли друг против друга. Это позволило получить опыт, на который человеку потребовалось бы несколько сотен лет непрерывного игрового процесса. Кроме того, способ «обучения» был немного изменён. В дополнение к обычным агентам, ориентированным на общий выигрыш, были введены вспомогательные агенты, чья задача – найти ошибки в стратегиях противника.


Похожее