Counter-Strike: Global Offensive побила рекорды популярности в этом году. В игру одновременно играли более миллиона игроков, а среднемесячное количество пользователей было самым высоким за всю историю проекта. Это объясняется самоизоляцией, во время которой многие люди коротали время в компьютерных играх.

Однако из-за эпидемии ровно противоположные результаты были в киберспортивном сообществе. Многие турниры были отменены и профессиональные геймеры сидели без дела, в результате чего им пришлось сменить профессиональную ориентацию. Часть из них перешла в другие дисциплины, часть сделала акцент на блогинг и ведении стримов, а некоторые вовсе закончили профессиональную карьеру.

В 2020 году более 200 игроков ушли из профессиональной игры в CS, что по сравнению с предыдущими годами выглядит крайне трагично – в 2018 году завершили карьеру менее 50 игроков, а в 2019 – менее 25. Плохую ситуацию на профессиональной CS-сцене подтверждает и киберспортивный журналист Ричард Льюис. За более чем 3 часа стрима он обсудил многие факторы, оказавшие огромное влияние на состояние профессиональных игр в наши дни.

По его словам, помимо проблем, с которыми столкнулись такие организации, как CSPPA (Counter-Strike Professional Players Association) и ESIC (Esports Integrity Commission), следует обратить внимание на поведение самих игроков и тренеров, из-за которых в этом году было несколько скандалов. Самые громкие касаются договорных матчей, а также использование ошибок и эксплойтов во время турниров.


Похожее