Сегодня Индия – один из самых быстрорастущих рынков видеоигр в мире. В стране без проблем можно приобрести приставку и другие устройства для игры, организуются киберспортивные мероприятия и развиваются собственные студии разработки. Аналитик Ананд Рамачандран считает, что сильный толчок индустрии дало пиратство.

В 80-е и 90-е годы ситуация в стране была противоположной. В то время как индустрия интерактивных развлечений во всём мире делала свои первые шаги, в Индии лишь небольшая группа людей знала о компьютерных играх и игровой культуре. Однако слухи о Super Mario Bros, Contra и других популярных играх начали распространяться среди индийских детей и подростков. На это отреагировали предприимчивые дилеры серого рынка, которые начали создавать клоны консолей Nintendo и знаменитые картриджи 1000 в 1.

Это подпитало интерес к видеоиграм у детей и подростков, которые повзрослев, стали не только тратить деньги на своё хобби, но и выросли в киберспортивных игроков, разработчиков и инвесторов. В частных разговорах с аналитиком некоторые разработчики признавались, что лишь благодаря детскому увлечению выбрали для себя профессию геймдизайнера.

Как пиратство способствовало росту игровой индустрии в Индии

По словам игрового журналиста и бывшего оператора игровых автоматов Видипа Виджая Кумара, взлом игр позволил многим игрокам познакомиться с ними бесплатно, после чего оценив игру, игроки покупали лицензионную версию. В некотором смысле это открыло дорогу модели free-to-play.

Несмотря на то, что пиратство считается серьёзной проблемой игровой индустрии, нужно признать, что это помогает повысить интерес к играм и поддерживать спрос на рынках, которые разработчики больше не считают достаточно важными. Пиратство также помогает сохранить старые игры, от уже не существующих студий. Кроме того, игроки, не имеющие достаточно средств, могут открыть для себя это хобби и со временем стать законными пользователями.

Отметим, мы не оправдываем пиратство, труд разработчиков должен вознаграждаться покупкой легальной копии или микроплатежами, если игра допускает такую опцию. Но создатели должны предлагать сбалансированную и прозрачную систему монетизации, а также учитывать разницу между финансовыми возможностями игроков в различных регионах.


Похожее