На днях было опубликовано большое исследование под названием «Лут-боксы в онлайн-играх и их влияние на потребителей». Его результаты были направлены в комитет по вопросам внутреннего рынка и защиты прав потребителей Евросоюза (IMCP). Авторы исследования пришли к выводу, что некоторые элементы этой модели монетизации могут способствовать удлинению игровых сессий, мотивировать игроков тратить деньги на платные комплекты со случайным содержимым, и напоминают по своей сути методы вызова зависимости, применяемые в казино.

Однако, лут-боксы не стоит запрещать или переводить в поле действия регуляторов азартных игр. По мнению исследовательской группы, предыдущие попытки IMCP сделать это, в большинстве своём провалились, а законодательство просто не может поспеть за стремительным темпом развития индустрии. Пока чиновники разных стран рассуждают о статусе лут-боксов, разработчики придумали не менее эффективный способ монетизации и привлечения аудитории – боевые пропуска.

В комитете предложили свой набор защитных мер. Во-первых, ликвидация дисбаланса в осведомлённости игроков и разработчиков. Сюда входит публикация информации о возможных рисках, вероятности выпадения вещей и установления понятной и чёткой политики. Впрочем, сами авторы исследования сомневаются в эффективности таких мер.

Во-вторых, родительский контроль. Чтобы он был эффективен, он должен быть включён по умолчанию и осведомлять родителей о любых изменениях в правилах. Авторы также посоветовали внести в этот функционал изменения, которые будут мотивировать родителей оставлять контроль включённым, и следить за всеми обновлениями.

Также исследователи советуют систематически проверять эффективность вышеуказанных методов с помощью опросов и тестов потребителей. Заниматься мерами контроля должны независимые органы. Данные рекомендации показывают, что чиновники еврозоны начали переходить от тактики «давайте запретим» к более целостному подходу с акцентом на непосредственно негативное влияние лут-боксов на игроков.


Похожее